О степени воцерковления по силам...

Я бы начал с того, что вы считаете идеалом духовной жизни. Это же не самоцель - делать некий набор действий - ходить каждое воскресенье в храм, поститься, молиться и т.д. Это все средства для движения, для обновления и целостного влоцерковления своей жизни. Мера ваших усилий понятна, тут как бы бессмысленно сравниваться с кем-то, потому что у каждого свой индивидуальный набор жизненных обстоятельств. С другой стороны, это одна из причин, почему убивали пророков и убили Христа, потому что подвижники нас обличают, как ни крути. Такой человек всегда ставит вас перед очень конкретным выбором, есть такое понятие керигма - погуглите, очень интересно. Вот я хожу в храм каждое воскресенье. И что? Храм - это 4 стены. Как можно считать себя членом церкви, конкретного собрания куда вы приходите, духовной семьи, если в этой семье вы никого не знаете, ни с кем не обащаетесь, у вас нет ничего общего с ними. Сравните с обычной семьей. Любая семья зиждиться на общении и общем. Правда бывает так, что в конкретном храме и правда никакого собрания нет, что печально. Про правила. Что это такое, зачем они нужны? На самом деле - это некий показатель качества жизни. Не чтобы наказать, а чтобы человек знал границы, понимал с чем свою жизнь сравнить. А как мы привыкли жить? Мы же опираемся обычно на нижнюю планку. Вот написано причащаться не реже одного раза в три недели, мы так и будем раз в три недели приходить. А по сути такой ритм - это человек при смерти духовной находится. Представьте теперь, что вот не только мы с вами живем так ни шатко, ни валко, а вся церковь так живет, вся кафолическая, апостольская и т.д. Какие плоды будут у такого собрания? Да не будет плодов, потому что напряжения жизни нет, нет движения, нет обновления - каждый нашел свой "удобный" ритм и живет сам по себе. А где здесь вообще собрание в таком случае? Все это я не к тому, что надо унывать, а к тому, что нужно трезвеннее смотреть на свою жизнь и внутри церковной жизни различать главное и второстепенное. Все делать по силам - это в целом правильно, но поступательность движения тоже должна быть иначе вам самой это надоест, в такой жизни не будет вдохновения. По поводу спасения. Ну вот вам совесть о чем-то таком сигнализирует, вы чувствуете, что в вашей жизни что-то не так. Думайте, ищите, готовых рецептов тут нет.
23.11.2018
Спаси Господи за ваш ответ! Но я не могу из него сделать вывода :( Вы говорите, делайте, конечно, по силам, но вообще это бессмысленно, потому что надо жить по идеалу церковной жизни, иначе я не иду к Богу и спасению. Не понимаю до конца посыла и ответа на вопрос... Поясните получше, поконкретнее. Вы упомянули пророков обличающих. В этом вопросе вы имеете ввиду, что они обличили бы меня, что я не веду церковную жизнь по заданному идеалу? По поводу собрания. Если я прихожу в храм, прохожу Таинства, исповедь, Причастие, пожертвования, праздники, что входит в общение с другими? Нужно общаться с прихожанами и проводить с ними время или что вы имеете ввиду? Не совсем понимаю. Есть человек, который может приходить каждое воскресенье и причащаться, но будет придерживаться этой границы, а есть человек, которому это тяжело делать... Или такого не может быть? То есть как бы, вы говорите, мы просто ленивы, поэтому живем у нижней границы? Зачем тогда изначально делание по силам и удобный ритм? Срединный путь, царский - это поблажка? Как вы считаете? Напряжение жизни это из последних сил выполнять то, что задано в идеале? Обновление будет только в этом случае? Очень интересен ваш более конкретный ответ.
24.11.2018
Чтобы говорить про идеал, надо сначала понять что это такое. Вот смотрите, есть граница церкви - каноническая, "видимая". Это одна сторона вопроса, то что называется верностью (верный член православной церкви), когда вы приступаете регулярно к таинствам подразумевается, что вы не имеете смертных грехов, т.е. в этих границах Богу верны, имеете в жизни три составляющие - вера, молитва и жизнь по вере. Есть другая сторона - это устройство жизни внутри границ церкви. Нет здесь никакого универсального идеала. Есть Евангельский принцип - смотреть по плодам жизни. Вы смотрите? Насчет ритма, ну во-первых, хорошо бы понять, в чем сейчас проблема приступать чаще к таинствам, например. Что подразумевается под "тяжело". Во-вторых, вы как планируете такой ритм как сейчас - на тридцать лет вперед? Это же жизнь, она не может стоять на месте. Вот вы читаете Евангелие. Цель чтения какая? Так же и с любой из сторон жизни. Вот прошел год, что поменялось в моей духовной жизни? Если эти вопросы не ставить, то все так и будет. Сразу ничего не бывает - это понятно, но если не прикладывать усилий и по чуть-чуть что-то менять, то само собой ничего не произойдет. В этом же и есть соработничество: часть делаете вы, часть делает Бог. Я бы говорил больше не про лень, а про центр жизни. Т.е. мы в церковном собрании центра жизни не видим, словами на Литургии (четыре раза в год) вы на что-то там говорите аминь (или не говорите), а по факту - своей жизнью - говорите об обратном. Естественно, что церковная жизнь, т.е жизнь внутри церковного собрания, не может быть без общения, без проведения времени вместе, без общих дел - своего места в этом собрании, реализации своих даров, своих талантов, т.е. Бог вам дал это все не для того чтобы вы служили этим себе или "делам тьмы", а чтобы послужить этим Богу. Вот это две такие стороны. С одной - фундамент в виде границы, который позволяет вам отталкиваясь от него, реализовывать свое христианское призвание - это вторая сторона.
27.11.2018
В интернете есть видео- притча" трое нас и трое вас- Господи, помилуй нас. Погуглите. По моему она очень подходит к вашим сомнениям.
22.11.2018
Обязательно посмотрю. Спаси Господи!
24.11.2018
Духовная жизнь - это о другом, мне кажется.
22.11.2018
О чем?...)
24.11.2018
О внутреннем. Вы говорите о внешнем.
24.11.2018
"Воцерковле́ние - особый обряд в богослужебной практике исторических церквей (церк.-слав. «Чин воцерковления отрочати»), совершаемый в 40-й день после рождения младенца. Чин воцерковления включает благодарственные молитвы и предполагает благословение матери и младенца, вхождение их в ряды членов Церкви, если ребёнок уже был крещён. Пресвитер молится над матерью в притворе, прочитывает так называемые «очистительные» молитвы, чтобы после родов она вновь смогла входить в храм и участвовать в Евхаристии. В современной практике воцерковле́нием иногда называют также постепенное введение в основы веры и благочестия (катехизация) взрослого человека, собирающегося принять таинство крещения или уже крещённого ранее (например в детстве)." Википедия. Степень так называемой "воцерковленности" в том смысле, в котором употребляете его Вы, на спасение никоим образом не влияет. На спасение влияют в первую очередь Ваши личные отношения с Богом. И уж точно не стоит впадать в уныние, думая, что те, кто вычитывает правила и строго постятся, более Христовы, чем все остальные. Бог любит одинаково и постника, и грешника. И жаждет от нас лишь ответной взаимной любви. А дела и плоды любви всем известны...
22.11.2018
Спаси вас Господи за ответ! Помогли мне.
22.11.2018
Не нужно смотреть как другие, делать все по силам и самое главное по желанию. Как говорит мой духовный отец, молишься если ты, потому что надо, тогда лучше не надо. Все от сердца. Просите Господа, чтобы дал сил в этом вопросе и направил
22.11.2018
Благодарю вас. Спаси вас Господь! Да, мой духовный отец похоже говорит)
22.11.2018
Носите ли Вы платок? И как реагирует на это общество? Перевод священника в другой храм