Религия и медицина
Интересная информация и предостереженияПрограмма «Ваш доктор» на 6 октября ПРЯМОЙ ЭФИР в 13.00
Тема: «Религия и медицина»1, 2, 3 студии - Гость (некоммерческий): Кулеш Елена Михайловна, православный врач-гомеопат, педиатр со стажем, руководитель гомеопатической выездной службы на дому, семейный доктор. 8-916-071-97-33 моб.
СТУДИЯ 1
Ведущая: Здравствуйте! В эфире медицинская программа "Ваш доктор". В студии Евгения Филатова. Православная медицина имеет в России почти тысячелетнюю историю. Православный взгляд на болезнь хорошо известен из учения Святых Отцов Церкви. Святые Отцы полагали, что болезни и скорби могут послужить духовному возрастанию человека, помочь ему приблизиться к Богу.
Основой медицинской деятельности было христианское милосердие, недаром считалось, что все от Бога и врач от Бога. На сегодня научная медицина в целом не противоречит христианской нравственности, поэтому нет никаких оснований отказываться от возможностей науки.
Для врачевания болезней с успехом могут применяться и методы народной медицины. Православная Церковь всегда была опорой отечественной медицины, подкрепляя ее усилия своей духовной поддержкой, давая больным чудесные исцеления, останавливая народные бедствия, в том числе и эпидемии, давая надежду и силу в борьбе с недугами и больным, и медицинским работникам. Сегодня мы поразмышляем на эту тему.
Через несколько минут мы вернемся в студию. Не переключайтесь!
Итак, сегодня мы поговорим о православных врачах и православной медицине. У нас в гостях - Кулеш Елена Михайловна, православный врач-гомеопат, педиатр со стажем, руководитель гомеопатической выездной службы на дому, семейный доктор. Здравствуйте! Напоминаю, что Вы можете задать интересующий Вас вопрос нашему эксперту по телефону студии 363-44-34, код Москвы 495.
Вопросы:
1. Елена Михайловна, вы согласны с тем фактом, что религия приобретает все большее значение в медицинской практике, как для врачей, так и для пациентов? Как Вы думаете, с чем это связано: общая тенденция возрождения православия на Руси, или потребность человека в духовном осмыслении своей жизни?
Согласна. Религия приобретает все большее значение в медицине. И это связано с возрождением православия на Руси.
Вы знаете, что на территории многих клиник реставрированы или построены Храмы и Часовни, где проводятся службы и исполняются требы. Сестры милосердия помогают тяжелым лежачим и одиноким больным. В палатах все чаще можно увидеть иконы у постели больных. К больному теперь можно пригласить священника для исповеди, соборования.
Руководители страны не только не препятствуют, а поддерживают и сами участвуют в Богослужениях, например, в Храме Христа Спасителя на Пасхальном Богослужении. Сейчас в Храмах много молодежи.
Общаясь с молодыми родителями, я всё чаще встречаю среди них верующих. Это радует!
У каждого человека, особенно с возрастом, или трагедией, какими - то препятствиями, встречающимися на их пути, возникает потребность в духовном переосмыслении жизни. Только этот Путь у каждого свой. Один человек попадая в критическую ситуацию приходит к вере сразу, другой идет постепенно.
2. Что такое православный врач? Какими качествами он должен обладать?
В одной из своих статей кардиолог, д.м.н., профессор, председатель Союза православных врачей Александр Викторович Недоступ, пишет: " Это не просто верующий человек, но такой профессионал, который старается жить, работать по заповедям Христа. Он должен подчинять свою врачебную деятельность закону Любви, быть бескорыстным; всячески стремится повышать свою квалификацию, чтобы как можно лучше исполнять своё дело на том месте, куда его привел Господь". "С православного врача особый спрос. Он должен постоянно повышать свою квалификацию, особенно в области духа.".
3. Какими принципами руководствуется православный врач при лечении пациента?
Десятью заповедями, Клятвой Гиппократа, Присягой врача, которую мы даем по окончании ВУЗа.
4. В чем особенность христианского понимания болезни и подхода к лечению?
Священномученик митрополит Серафим (Л.М.Чичагов), лечивший в течение 12 лет больных гомеопатическим методом, и которому мой брат, профессор врач-гомеопат А.М.Бутенин, посвятил поэму "Луна над полигоном", писал в книге:
"Что служит основанием каждой науки?", что "человек сотворён не из одного тела, а также из души и духа".
Размышляя о причинах болезней, он говорил: "Вся Библия и Евангелие полны указаниями, что корень человеческих болезней кроется в их страстях".
Через 50 лет выходит в свет близкая по сути работа известного хирурга Войно-Ясенецкого (святителя Луки) "Дух, душа, тело".
Многие книги, посвященные греховным страстям, и борьбе с ними: "Тайна души человеческой" митрополита Николая (Могилевского), "Отеческое учение о страстях и добродетелях" Г.И.Шиманского, "Лествица" И.Лествичника - одна из самых дорогих мне книг.
Православный врач на приеме, проводя сбор анамнеза, доверительно беседуя с пациентом, помогает ему понять, что болезнь дается не только в НАКАЗАНИЕ, но и во БЛАГО, чтобы больной остановился, оглянулся на свою жизнь, задумался над своими ошибками, понял их.
А это уже прямой Путь к выздоровлению. Есть такая молитва, в которой всё сказано.
Молитва болящего
Господи видишь ты мою болезнь
Ты знаешь, как я грешна (ен) и немощна(ен)
Помоги мне терпеть и благодари твоею благостью
Господи, сотвори чтобы болезнь эта
Была в очищении многих моих грехов
Владыка Господи, я в руках твоих
Помилуй меня по Воле Твоей
Если мне полезно исцели меня вскоре
Достойное по делам моим приемлю помяни меня,
Господи, во Царствии твоём
Слава Богу за всё.
5. Как с точки зрения Церкви рассматриваются людские болезни? Можно ли говорить, что тяжесть греха определяет тяжесть заболевания? Я слышала, например, что, затаенная обида, "непрощение", отрицание себя может привести к онкологии и т.д.
Людские болезни рассматриваются именно как следствие греховности. Возможно, тяжесть греха определяет тяжесть заболевания. Мне трудно судить об этом. В отношении прощения обид. ПРОЩЕНИЕ - это ВЕЛИКОЕ СЛОВО. Умение простить, именно в Сердце, особенно перед исповедью, умение попросить прощения в Храме у прихожан, стоящих сзади ОЧИЩАЕТ ДУШУ! Тогда "болячки" уходят сами собой!
6. Как Вы считаете, человек должен страдать, пока не покается в своих грехах? Какую роль играет исповедь и молитва в излечении больного?
Человек после Адама и Евы сам обрёк себя на страдание. А должен, или нет, это знает один Бог. Исповедь и молитва играют в излечении больного самую непосредственную роль! Они "работают" как лекарство.
Совсем недавно - это случилось летом на отдыхе на море, произошло событие, которое теперь меня вовсе не удивляет. Моя дочь почувствовала себя плохо - видимо, случилось отравление. Я дала ей горошину подобного гомеопатического лекарства. Она несколько раз приняла её. Однако состояние не улучшалось. Я думала уже вызывать скорую помощь. Решила на минутку прилечь, т.к. накануне была бессонная ночь. Но проспала...
Утром я с тревогой я подошла к ней, ругая себя, что не смогла быстро пробудиться. Она была спокойна и рассказала мне, что вечером проглотила последнюю горошину, но слабость нарастала и рвота не прекращалась. Тогда она взяла Икону Пресвятой Богородицы, прочитала молитву, написанную на обратной стороне и тотчас уснула. Наутро она была здорова!
"Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве", писал Святитель Игнатий Брянчанинов. Молитва должна быть очень искренней и совершаться христианином по всей жизни, а не от случая к случаю. Тогда Господь услышит. Как молятся монахи - денно и нощно! Их молитвами держится Святая Русь!
7. Бывали случаи, когда, казалось бы, неизлечимые больные после нескольких месяцев, проведенных в монастыре или обителях, выздоравливали. Как вы к этому относитесь?
Всем известны библейские факты исцеления. Господь не только исцелял болезни, но поднимал из мертвых по Вере. "Твоя Вера тебя спасла". В книге "Чудесный дар исцеления" собраны многочисленные свидетельства исцеления Иисусом Христом, Его учениками, Богоматерью и святыми. Мои православные пациенты не перестают удивлять меня случаями исцеления Верой и Молитвой.
8. Елена Михайловна, на своем примере расскажите, как вы пришли к православию? Что изменилось в Вашей жизни и работе, после того, как Вы стали понимать причины болезни более глубоко?
Мой Путь в Православие постепенный от Крещения в начале 90-х г.г., через трудности врачевания, особенно гомеопатическим методом, в том числе - своих близких.
В книге " Лествица" Иоанна Лествичника есть глава - ОБРАЩЕНИЕ к ПАСТЫРЮ. Многое можно отнести и ко врачу. Например, "Врач духовный тот, кто стяжал и тело и душу, свободные от всякого недуга и уже не требует никакого врачевания от других". Другими словами - "Врач, исцели себя сам!".
Я испытывала насмешки, укоры от окружающих, но с пути не сворачивала, твердо верила в гомеопатию, сумела преодолеть многие проблемы, и сейчас ни о чем не жалею.
Я перестала ставить себя и свою персону во главу угла, т.е рассчитывать только на свои силы, будто только я могу вылечить пациента. Стараюсь укрощать свои ГОРДЫНЮ и ТЩЕСЛАВИЕ.
Больной обращается ко врачу со своей проблемой. Здесь важно показать ему, что болезнь прежде всего исходит из самого больного. И возможно, ему следует пройти не одного врача, может быть уйти от меня и найти другого врача, кто бы ему смог помочь.
Я стала спокойнее работать. Я отдаю все свои силы. Но если что-то не клеится, то "не рву на себе волосы" как раньше и не провожу бессонные ночи, не извожу себя и окружающих.
Причины болезней порой столь глубоки, что могу их только предположить вместе с больным и, по - возможности, посоветовать обратиться к духовнику. Особенно легко это понимают верующие.
Я благодарна своему брату, профессору - гомеопату А.М.Бутенину, который был всегда рядом и щедро делился всеми наработками в области Гомеопатии и Православия.
9. Помогает ли Вам вера в вашей профессии? Вспомните несколько примеров из своей практики?
Перед каждым выходом на работу к своим больным я молюсь и прошу помочь мне в правильном понимании пациента и назначении лечения.
Однажды я приехала к тяжелой умирающей лежачей больной. Я понимала, что меня пригласили от отчаяния. Я провела 2-часовую консультацию и назначила гомеопатическое лечение. В душе я сомневалась, что смогу помочь больной. Несколькими днями позже я оказалась в Оптиной Пустыни и заказала сорокоуст о её здравии. Каково было моё удивление, когда мне позвонили туда и сообщили об улучшении состояния пациентки. В течение 1,5 мес. она прибавила в весе, стала передвигаться по комнате. Этот урок был дан мне не случайно!
У моей коллеги Лэло Ушангиевны Куц тоже был уникальный случай. Пациентка попросила доктора помочь. Её пожилая мать попала в реанимацию с кишечной непроходимостью. Врач посоветовала пригласить в больницу священника, что и было сделано. Пациентка не только выздоровела, но прожила ещё с десяток лет.
10. В чем принцип взаимоотношения православного врача с пациентом? (соработничество, не допустимы отношения "заказчик"-"исполнитель"?).
Если же речь идет о православном пациенте, то с ним православного врача сближает общее представление о смысле болезни, необходимости соблюдать правила духовной жизни по Заповедям Божьим и соработничество - желание идти навстречу друг другу. Врач готов молиться за пациента, писать записки, заказывать молитву в Храме на свои средства. А пациент об этом может и не знать.
Но в моей практике общения с православными пациентами были случаи, когда они молились за меня. И я им Благодарна.
А отношение "заказчик" - "исполнитель" - находится где -то "в другом измерении", и поэтому вне моего понимания. Такие взаимоотношения недопустимы! (пример с медицинской услугой в медицинских ООО).
Вообще врач не должен заниматься коммерцией.
11. Вы начинали работать в аллопатической медицине, а затем пришли в гомеопатию. В чем схожесть принципов гомеопатии с религией? Можно ли гомеопатию назвать православной практикой? Почему?
Сходство заключается в целостном подходе к пациенту. Гомеопатия лечит не болезнь, а больного.
Гомеопат пытается понять пациента, нюансировано вслушаться в его рассказ, наблюдать его со стороны - выражение глаз, лица, телодвижения, и старается понять его.
Иоанн Крестьянкин говорил, что нет православной ГП, а есть православный врач.
По словам Алексея Викторовича. Недоступа - председателя Союза православных врачей России, "православное врачевание включает работу врача и священника с больным и требует деятельного участия самого пациента, стремящегося осознать свои грехи (покаяние в них), обрести понимание своей болезни, надеясь на милосердие Божие".
Многие священники - врачи. Среди них есть и гомеопаты. Скорее лучше адресовать этот вопрос, например, к протеирею, врачу-гомеопату Валентину Чаплину.
12. Если церковь осуждает "детоубийство" - аборты, и в то же время - способы контрацепции. Как регулировать деторождение? Не все могут вырастить столько детей, сколько Бог даст?
В Клятве Гиппократа сказано: "Я не вручу никакой женщине абортивного пессария".
Есть наблюдения, что врачи, работающие в гинекологии с медицинскими абортами, имеют не только такие заболевания, как экзема рук, но и проблемы в личной жизни - бесплодие, безбрачие и др.
Нужно православное воспитание детей, причащение с рождения и даже ещё беременной женщины, православное венчание, а не гражданские браки.
Тогда вопрос о регулировании деторождения отпадет сам по себе. В православных семьях совершенно другое мировоззрение.
13. В свое время очень часто обсуждалась проблема абортов, теперь на повестке дня вопрос об эвтаназии. Каково Ваше мнение на этот счет, можно ли назвать ее гуманным методом?
Конечно, нет! Считается большим грехом эвтаназия даже животных, а не только людей. Не мы даем жизнь, и не нам её забирать. В Клятве врача России, принятой Госдумой в 1999 г. записано, что врач торжественно клянется проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии".
14. Как Вы, как православный врач, вообще относитесь к любого рода вмешательствам в жизненно-важные системы и функции организма: вакцинация, имплантация, ЭКО?
К вакцинации отношусь отрицательно с учетом гомеопатических знаний и возможностей гомеопатической профилактики инфекционных заболеваний.
Думаю, что при правильном православном воспитании вопрос ЭКО отпадает сам собой. Люди просто не будут в этом нуждаться.
15. Что Вы посоветуете нашим телезрителям?
Хотелось бы посоветовать прочитать ту маленькую книжку Серафима Вырицкого "От меня это было. Беседа Бога с душой человека"., которую когда - то мне дал мой племянник, православный врач - гомеопат Василий Бутенин со словами "Там всё сказано!"
Хотела бы пожелать Гармонии Духа, души и тела.
Ведущая: Первая часть нашей беседы подходит к концу. Я благодарю Елену Михайловну Кулеш, православного врача-гомеопата, педиатра со стажем, руководителя гомеопатической выездной службы на дому, семейного доктора за участие в нашей программе. А мы с вами увидимся через несколько минут. Не переключайтесь!
Тема: «Религия и медицина»1, 2, 3 студии - Гость (некоммерческий): Кулеш Елена Михайловна, православный врач-гомеопат, педиатр со стажем, руководитель гомеопатической выездной службы на дому, семейный доктор. 8-916-071-97-33 моб.
СТУДИЯ 1
Ведущая: Здравствуйте! В эфире медицинская программа "Ваш доктор". В студии Евгения Филатова. Православная медицина имеет в России почти тысячелетнюю историю. Православный взгляд на болезнь хорошо известен из учения Святых Отцов Церкви. Святые Отцы полагали, что болезни и скорби могут послужить духовному возрастанию человека, помочь ему приблизиться к Богу.
Основой медицинской деятельности было христианское милосердие, недаром считалось, что все от Бога и врач от Бога. На сегодня научная медицина в целом не противоречит христианской нравственности, поэтому нет никаких оснований отказываться от возможностей науки.
Для врачевания болезней с успехом могут применяться и методы народной медицины. Православная Церковь всегда была опорой отечественной медицины, подкрепляя ее усилия своей духовной поддержкой, давая больным чудесные исцеления, останавливая народные бедствия, в том числе и эпидемии, давая надежду и силу в борьбе с недугами и больным, и медицинским работникам. Сегодня мы поразмышляем на эту тему.
Через несколько минут мы вернемся в студию. Не переключайтесь!
Итак, сегодня мы поговорим о православных врачах и православной медицине. У нас в гостях - Кулеш Елена Михайловна, православный врач-гомеопат, педиатр со стажем, руководитель гомеопатической выездной службы на дому, семейный доктор. Здравствуйте! Напоминаю, что Вы можете задать интересующий Вас вопрос нашему эксперту по телефону студии 363-44-34, код Москвы 495.
Вопросы:
1. Елена Михайловна, вы согласны с тем фактом, что религия приобретает все большее значение в медицинской практике, как для врачей, так и для пациентов? Как Вы думаете, с чем это связано: общая тенденция возрождения православия на Руси, или потребность человека в духовном осмыслении своей жизни?
Согласна. Религия приобретает все большее значение в медицине. И это связано с возрождением православия на Руси.
Вы знаете, что на территории многих клиник реставрированы или построены Храмы и Часовни, где проводятся службы и исполняются требы. Сестры милосердия помогают тяжелым лежачим и одиноким больным. В палатах все чаще можно увидеть иконы у постели больных. К больному теперь можно пригласить священника для исповеди, соборования.
Руководители страны не только не препятствуют, а поддерживают и сами участвуют в Богослужениях, например, в Храме Христа Спасителя на Пасхальном Богослужении. Сейчас в Храмах много молодежи.
Общаясь с молодыми родителями, я всё чаще встречаю среди них верующих. Это радует!
У каждого человека, особенно с возрастом, или трагедией, какими - то препятствиями, встречающимися на их пути, возникает потребность в духовном переосмыслении жизни. Только этот Путь у каждого свой. Один человек попадая в критическую ситуацию приходит к вере сразу, другой идет постепенно.
2. Что такое православный врач? Какими качествами он должен обладать?
В одной из своих статей кардиолог, д.м.н., профессор, председатель Союза православных врачей Александр Викторович Недоступ, пишет: " Это не просто верующий человек, но такой профессионал, который старается жить, работать по заповедям Христа. Он должен подчинять свою врачебную деятельность закону Любви, быть бескорыстным; всячески стремится повышать свою квалификацию, чтобы как можно лучше исполнять своё дело на том месте, куда его привел Господь". "С православного врача особый спрос. Он должен постоянно повышать свою квалификацию, особенно в области духа.".
3. Какими принципами руководствуется православный врач при лечении пациента?
Десятью заповедями, Клятвой Гиппократа, Присягой врача, которую мы даем по окончании ВУЗа.
4. В чем особенность христианского понимания болезни и подхода к лечению?
Священномученик митрополит Серафим (Л.М.Чичагов), лечивший в течение 12 лет больных гомеопатическим методом, и которому мой брат, профессор врач-гомеопат А.М.Бутенин, посвятил поэму "Луна над полигоном", писал в книге:
"Что служит основанием каждой науки?", что "человек сотворён не из одного тела, а также из души и духа".
Размышляя о причинах болезней, он говорил: "Вся Библия и Евангелие полны указаниями, что корень человеческих болезней кроется в их страстях".
Через 50 лет выходит в свет близкая по сути работа известного хирурга Войно-Ясенецкого (святителя Луки) "Дух, душа, тело".
Многие книги, посвященные греховным страстям, и борьбе с ними: "Тайна души человеческой" митрополита Николая (Могилевского), "Отеческое учение о страстях и добродетелях" Г.И.Шиманского, "Лествица" И.Лествичника - одна из самых дорогих мне книг.
Православный врач на приеме, проводя сбор анамнеза, доверительно беседуя с пациентом, помогает ему понять, что болезнь дается не только в НАКАЗАНИЕ, но и во БЛАГО, чтобы больной остановился, оглянулся на свою жизнь, задумался над своими ошибками, понял их.
А это уже прямой Путь к выздоровлению. Есть такая молитва, в которой всё сказано.
Молитва болящего
Господи видишь ты мою болезнь
Ты знаешь, как я грешна (ен) и немощна(ен)
Помоги мне терпеть и благодари твоею благостью
Господи, сотвори чтобы болезнь эта
Была в очищении многих моих грехов
Владыка Господи, я в руках твоих
Помилуй меня по Воле Твоей
Если мне полезно исцели меня вскоре
Достойное по делам моим приемлю помяни меня,
Господи, во Царствии твоём
Слава Богу за всё.
5. Как с точки зрения Церкви рассматриваются людские болезни? Можно ли говорить, что тяжесть греха определяет тяжесть заболевания? Я слышала, например, что, затаенная обида, "непрощение", отрицание себя может привести к онкологии и т.д.
Людские болезни рассматриваются именно как следствие греховности. Возможно, тяжесть греха определяет тяжесть заболевания. Мне трудно судить об этом. В отношении прощения обид. ПРОЩЕНИЕ - это ВЕЛИКОЕ СЛОВО. Умение простить, именно в Сердце, особенно перед исповедью, умение попросить прощения в Храме у прихожан, стоящих сзади ОЧИЩАЕТ ДУШУ! Тогда "болячки" уходят сами собой!
6. Как Вы считаете, человек должен страдать, пока не покается в своих грехах? Какую роль играет исповедь и молитва в излечении больного?
Человек после Адама и Евы сам обрёк себя на страдание. А должен, или нет, это знает один Бог. Исповедь и молитва играют в излечении больного самую непосредственную роль! Они "работают" как лекарство.
Совсем недавно - это случилось летом на отдыхе на море, произошло событие, которое теперь меня вовсе не удивляет. Моя дочь почувствовала себя плохо - видимо, случилось отравление. Я дала ей горошину подобного гомеопатического лекарства. Она несколько раз приняла её. Однако состояние не улучшалось. Я думала уже вызывать скорую помощь. Решила на минутку прилечь, т.к. накануне была бессонная ночь. Но проспала...
Утром я с тревогой я подошла к ней, ругая себя, что не смогла быстро пробудиться. Она была спокойна и рассказала мне, что вечером проглотила последнюю горошину, но слабость нарастала и рвота не прекращалась. Тогда она взяла Икону Пресвятой Богородицы, прочитала молитву, написанную на обратной стороне и тотчас уснула. Наутро она была здорова!
"Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве", писал Святитель Игнатий Брянчанинов. Молитва должна быть очень искренней и совершаться христианином по всей жизни, а не от случая к случаю. Тогда Господь услышит. Как молятся монахи - денно и нощно! Их молитвами держится Святая Русь!
7. Бывали случаи, когда, казалось бы, неизлечимые больные после нескольких месяцев, проведенных в монастыре или обителях, выздоравливали. Как вы к этому относитесь?
Всем известны библейские факты исцеления. Господь не только исцелял болезни, но поднимал из мертвых по Вере. "Твоя Вера тебя спасла". В книге "Чудесный дар исцеления" собраны многочисленные свидетельства исцеления Иисусом Христом, Его учениками, Богоматерью и святыми. Мои православные пациенты не перестают удивлять меня случаями исцеления Верой и Молитвой.
8. Елена Михайловна, на своем примере расскажите, как вы пришли к православию? Что изменилось в Вашей жизни и работе, после того, как Вы стали понимать причины болезни более глубоко?
Мой Путь в Православие постепенный от Крещения в начале 90-х г.г., через трудности врачевания, особенно гомеопатическим методом, в том числе - своих близких.
В книге " Лествица" Иоанна Лествичника есть глава - ОБРАЩЕНИЕ к ПАСТЫРЮ. Многое можно отнести и ко врачу. Например, "Врач духовный тот, кто стяжал и тело и душу, свободные от всякого недуга и уже не требует никакого врачевания от других". Другими словами - "Врач, исцели себя сам!".
Я испытывала насмешки, укоры от окружающих, но с пути не сворачивала, твердо верила в гомеопатию, сумела преодолеть многие проблемы, и сейчас ни о чем не жалею.
Я перестала ставить себя и свою персону во главу угла, т.е рассчитывать только на свои силы, будто только я могу вылечить пациента. Стараюсь укрощать свои ГОРДЫНЮ и ТЩЕСЛАВИЕ.
Больной обращается ко врачу со своей проблемой. Здесь важно показать ему, что болезнь прежде всего исходит из самого больного. И возможно, ему следует пройти не одного врача, может быть уйти от меня и найти другого врача, кто бы ему смог помочь.
Я стала спокойнее работать. Я отдаю все свои силы. Но если что-то не клеится, то "не рву на себе волосы" как раньше и не провожу бессонные ночи, не извожу себя и окружающих.
Причины болезней порой столь глубоки, что могу их только предположить вместе с больным и, по - возможности, посоветовать обратиться к духовнику. Особенно легко это понимают верующие.
Я благодарна своему брату, профессору - гомеопату А.М.Бутенину, который был всегда рядом и щедро делился всеми наработками в области Гомеопатии и Православия.
9. Помогает ли Вам вера в вашей профессии? Вспомните несколько примеров из своей практики?
Перед каждым выходом на работу к своим больным я молюсь и прошу помочь мне в правильном понимании пациента и назначении лечения.
Однажды я приехала к тяжелой умирающей лежачей больной. Я понимала, что меня пригласили от отчаяния. Я провела 2-часовую консультацию и назначила гомеопатическое лечение. В душе я сомневалась, что смогу помочь больной. Несколькими днями позже я оказалась в Оптиной Пустыни и заказала сорокоуст о её здравии. Каково было моё удивление, когда мне позвонили туда и сообщили об улучшении состояния пациентки. В течение 1,5 мес. она прибавила в весе, стала передвигаться по комнате. Этот урок был дан мне не случайно!
У моей коллеги Лэло Ушангиевны Куц тоже был уникальный случай. Пациентка попросила доктора помочь. Её пожилая мать попала в реанимацию с кишечной непроходимостью. Врач посоветовала пригласить в больницу священника, что и было сделано. Пациентка не только выздоровела, но прожила ещё с десяток лет.
10. В чем принцип взаимоотношения православного врача с пациентом? (соработничество, не допустимы отношения "заказчик"-"исполнитель"?).
Если же речь идет о православном пациенте, то с ним православного врача сближает общее представление о смысле болезни, необходимости соблюдать правила духовной жизни по Заповедям Божьим и соработничество - желание идти навстречу друг другу. Врач готов молиться за пациента, писать записки, заказывать молитву в Храме на свои средства. А пациент об этом может и не знать.
Но в моей практике общения с православными пациентами были случаи, когда они молились за меня. И я им Благодарна.
А отношение "заказчик" - "исполнитель" - находится где -то "в другом измерении", и поэтому вне моего понимания. Такие взаимоотношения недопустимы! (пример с медицинской услугой в медицинских ООО).
Вообще врач не должен заниматься коммерцией.
11. Вы начинали работать в аллопатической медицине, а затем пришли в гомеопатию. В чем схожесть принципов гомеопатии с религией? Можно ли гомеопатию назвать православной практикой? Почему?
Сходство заключается в целостном подходе к пациенту. Гомеопатия лечит не болезнь, а больного.
Гомеопат пытается понять пациента, нюансировано вслушаться в его рассказ, наблюдать его со стороны - выражение глаз, лица, телодвижения, и старается понять его.
Иоанн Крестьянкин говорил, что нет православной ГП, а есть православный врач.
По словам Алексея Викторовича. Недоступа - председателя Союза православных врачей России, "православное врачевание включает работу врача и священника с больным и требует деятельного участия самого пациента, стремящегося осознать свои грехи (покаяние в них), обрести понимание своей болезни, надеясь на милосердие Божие".
Многие священники - врачи. Среди них есть и гомеопаты. Скорее лучше адресовать этот вопрос, например, к протеирею, врачу-гомеопату Валентину Чаплину.
12. Если церковь осуждает "детоубийство" - аборты, и в то же время - способы контрацепции. Как регулировать деторождение? Не все могут вырастить столько детей, сколько Бог даст?
В Клятве Гиппократа сказано: "Я не вручу никакой женщине абортивного пессария".
Есть наблюдения, что врачи, работающие в гинекологии с медицинскими абортами, имеют не только такие заболевания, как экзема рук, но и проблемы в личной жизни - бесплодие, безбрачие и др.
Нужно православное воспитание детей, причащение с рождения и даже ещё беременной женщины, православное венчание, а не гражданские браки.
Тогда вопрос о регулировании деторождения отпадет сам по себе. В православных семьях совершенно другое мировоззрение.
13. В свое время очень часто обсуждалась проблема абортов, теперь на повестке дня вопрос об эвтаназии. Каково Ваше мнение на этот счет, можно ли назвать ее гуманным методом?
Конечно, нет! Считается большим грехом эвтаназия даже животных, а не только людей. Не мы даем жизнь, и не нам её забирать. В Клятве врача России, принятой Госдумой в 1999 г. записано, что врач торжественно клянется проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии".
14. Как Вы, как православный врач, вообще относитесь к любого рода вмешательствам в жизненно-важные системы и функции организма: вакцинация, имплантация, ЭКО?
К вакцинации отношусь отрицательно с учетом гомеопатических знаний и возможностей гомеопатической профилактики инфекционных заболеваний.
Думаю, что при правильном православном воспитании вопрос ЭКО отпадает сам собой. Люди просто не будут в этом нуждаться.
15. Что Вы посоветуете нашим телезрителям?
Хотелось бы посоветовать прочитать ту маленькую книжку Серафима Вырицкого "От меня это было. Беседа Бога с душой человека"., которую когда - то мне дал мой племянник, православный врач - гомеопат Василий Бутенин со словами "Там всё сказано!"
Хотела бы пожелать Гармонии Духа, души и тела.
Ведущая: Первая часть нашей беседы подходит к концу. Я благодарю Елену Михайловну Кулеш, православного врача-гомеопата, педиатра со стажем, руководителя гомеопатической выездной службы на дому, семейного доктора за участие в нашей программе. А мы с вами увидимся через несколько минут. Не переключайтесь!
Ольга
Эх, жаль не получилось посмотреть передачу, я в это время еще на учебе была. Во многом согласна с гостьей. А не знаешь, повтор будет?
06.10.2010
Ответить
Miroslava
Мне посчастливилось познакомиться с этим врачом, я постепенно перечмтываю ее статьи и некоторые помещаю в дневник, может кому поможет. А передача эта , я так понимаю не сегодня была. Если хочешь, скину тебе страничку этого врача.
06.10.2010
Ответить