Дерется

Здравствуйте! Может быть, Вас это очень удивит, но все негативные признаки - это лишьоборотная сторона позитивных изменений личности. Сейчас идет огромнаяконструктивная работа развития, идут значительные сдвиги и изменения вструктуре личности ребенка. Каждый из возрастных кризисов - это формирование"новообразования". Когда одна деятельность сменяется другой именяется тип отношений ребенка с взрослым. В два-три года у ребенка формируется одно из самых главных составляющий нашей структуры личности - чувство"Я". Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, сосвоими желаниями, потребностями, возможностями, привязанностями. Ребенокначинает утверждать себя, а это способствует появлению самолюбия - важнейшегостимула самосовершенствования. И малышу очень важно, чтобы все окружающиевзрослые всерьез относились к его самостоятельности. И родителям важно знать, что стоит за внешними признаками внутреннихпроцессов. Малыш ведет себя так отвратительно не потому, что он"плохой", а потому, что не может вести себя иначе. Бороться с его"агрессией" не надо. Надо пустить эту негативную энергию по другомупути. Помогите сынишке справиться с собой. Основное и самое яркое проявлениеэтого периода - яркие аффективные вспышки. Это то, что очень тревожитродителей. Поэтому главное - это спокойствие взрослых. Лучше всего такиевспышки убираются переключением внимания. Не обращая внимания на истерику, Выговорите: "Как ты думаешь, что хочет подарить тебе Дед Мороз на Новыйгод?" или "Я хотела пойти с тобой порисовать, но, наверное, мне надоподождать, пока ты успокоишься..." Подключите фантазию! Ваше поведениезависит то того, где происходит конфликтная ситуация, в общественном месте илидома. Желательно, чтобы Ваш голос звучал тише, чем обычно. Малышу придетсяприслушаться к интересной фразе, поэтому, уверена, его крик станет тише. С уважением, Виктория Фадеева. Дайте малышке больше самостоятельности. Девиз этого периода "Можно всето, что неопасно". Если она говорит "не хочу", то ненастаивайте. Облегчите себе задачу правильной постановкой вопроса: "Тынаденешь красную кофту или белую?", "Тебя в садик сегодня поведетпапа или мама?". Основная задача состоит в том, чтобы это не звучало вдирективной форме, а у нее был выбор и иллюзия самостоятельно принятогорешения.
22.11.2011
Часто болеющий ребёнок Мамына тень