Наше "доброе" утро
Пишу сюда и прошу помощи, потому что сама в тупике и хочу совета специалиста. Ребенок неполных 5 лет. В сад пробуем ходить с неполных 3х лет. Изначально адаптация шла плохо, сильная привязанность к маме, нежелание оставаться в саду, мама (я) - псих, завожусь с пол-оборота, и бесконечные кашли-сопли. В связи с последним 1-2 недели ходим, месяц не ходим. В этом году с хождением было совсем плохо, максимальный сплошной период хождения 5 дней, месяц дома, а потом и того хуже, летом был в деревне. Желания ходить в сад нет, по утрам нередко плакал, обычно уже в группе, хотя как правило забираю в хорошем расположении духа, рассказывает как они там шалили, но особенно подробно не рассказывает, может забывает детали, может не хочет. Дома контакта с детьми нет, только взрослые родственники. Для меня особенно ценно общение в дет саду со сверстниками, занятия с логопедом и с воспитателями по лепке, аппликации и пр. Если была бы возможность оставлять его только до дневного сна в саду - я бы ей воспользовалась.
Хочу рассказать о сегодняшнем нашем походе в сад после месячного перерыва. Я планирую его начать будить в 7-7.10, с тем чтобы в 7.30 уже выйти из дома. Захожу в комнату, включаю большой свет, он сразу проснулся.
Я (ласково) - Уже проснулся? хорошо, поваляйся пока.
Сама бегу одеваться. Возвращаюсь к нему. Он, увидев, меня начинает брыкать ногами
Я (ласково) - О, ты на велосипеде поехал? Давай-давай, быстрее крути педали.
Он вроде улыбнулся.
Опять убегаю собирать вещи. Возвращаюсь, говорю «Давай собираться, пошли умоемся»
Начинает рыдать «УУУУУУУУУ»
Я (спокойным тоном) - подскажи, какими духами мне побрызгаться?
Он (перестает рыдать, лицо светлеет) - может вот теми, из маленького пузырька, которые в коридоре стоят?
Я - хорошо (брызгаюсь, возвращаюсь к нему)
Я - пойдем, умываться, не рыдай, я поговорю с бабушками, может у них будет возможность завтра забрать тебя пораньше, не рыдай, сейчас нос забьется, заболеешь.
Вопли нарастают, катятся слёзы и сопли, идем в ванную, я пытаюсь его умыть и отсморкать.
Я (зло и громко) Хватит орать!
Возвращаемся в комнату, я злая и раздраженная, резкими грубыми движениями переодеваю ребенка, кричу на него «отведу тебя на пятидневку, буду больного водить, а если сильно заболеешь, то отдам в больницу». Ребенок в трусах и майке, дальше одеться не дается. Говорит «я хочу, что б ты мне уступила как в прошлый раз и не пошла на работу, и мы остались дома»
Я (спокойно) - нет, такого не будет, я не могу сегодня так поступить.
Он воет не переставая, я думаю, что нас слышит весь дом. - я хочу, чтоб тебя уволили.
Пытаюсь взять себя в руки, начинаю сбавлять тон, говорю «давай мой хороший, одевайся, и пошли, не порть себе и мне настроение, в садике поиграешь с детками» хочу еще рассказать, что он не будет постоянно ходить в сад, и я буду за счет бабушек устраивать ему выходные среди недели, я и правда так хочу делать, но чем тише и ласковее мой голос, тем сильнее он орет и меня не слышит и не хочет слышать.
Я (стараясь сказать спокойным тоном) - ладно, оставайся, а я пойду на работу, ешь, что найдешь в холодильнике, дверь никому не открывай.
Делаю вид, что ухожу. Он бежит за мной. Я иду к нему, он убегает.
Я - (с дрожью в голосе) ты понимаешь, что я опоздаю и меня могут отругать, уволить? Ты хочешь, чтобы мне было плохо?
Он (кивает) -да, хочу.
Дальше начинается вообще треш, я грубо стаскиваю его с кровати, силком одеваю. Рычу. Как только меняю тон на ласковый, он начинает подвывать еще сильнее.
Идем в машину, я смотрю на часы, говорю, что мы очень поздно вышли и я, скорее всего, опоздаю.
В машине чуть успокаивается, спросил когда утренник, я говорю, что осенний прошел, он туда не попал, теперь только новогодний. Он «а Аня?» я «Аня была» он «а теперь Аня не попадет на новогодний, а я попаду». Ну и так еще поболтали.
В раздевалке группы опять начинает выть, я наспех его переодеваю. Говорю «смотри, сколько здесь нового - и мячи, и теннисные ракетки, и бадминтон, я бы сейчас точно поиграла в теннис, а еще у тебя сегодня занятие с логопедом» он не слышит меня совсем, не обращает внимания ни на мячи, ни на ракетки, воет. Я целую его, говорю «успокойся, не порть себе настроение» он «это ты мне сама портишь настроение» Перебрасываемся на бегу словами с воспитателем.
Итог - его фактически отрывают от меня, я ухожу, на работу я опоздала.
Мне стыдно за мой гнев, но я не могу по другому. Да и по другому как? Если уговорить его не возможно? Чувства юмора у меня не хватает.
