Кого вы воспитываете в своем ребенке?
Легко ли быть мамой?!
Раннее развитие, хождение по центрам, домашнее воспитание - это все, конечно, хорошо, посчитала я. А вот что же насчет духовного стержня ребенка - как его сформировать, как "привить правильные" качества, что нужно делать, кужа бежать, к кому обращаться?
Я, как мама мальчика, хочу, чтобы мой ребенок стал честным, сильным, отважным, ответственным, смелым мужчиной. Знал такие понятия как честь, гордость, сила. Мудро ими распоряжался, оставался верен себе и своим жизненным идеалам .
Я также уверена, что все эти качества необходимо "вкладывать" ребенка с раннего детства, моему сейчас 2,4 и немного все обмозговав и прикинув, как эту лучше внедрить, начну претворять в жизнь.
Мне импонирует такое направление как сказкотерапия, поэтому бОльшую часть жизненных качеств и характеристик, скорее всего, буду вводить этим способом..
Что, конечно, и ежу понятно, без личного примера этого добиться будет невозможно. Надеюсь, все таки мой негативно-апатичный жизненный цикл подходит к концу, и я смогу , даже так я могу и мне нужно найти силы, что переступить через свою лень и начать заниматься собой, в плане саморазвития и самоконтроля. Что ой как тяжело.. Но, я не об этом сейчас..
Просматриваю инфу в нете, мне попалась на глаза памятка цесаревича Алексея, в которой заложены основные жизненные принципы, которым необходимо следовать всю жизнь..
Вот она:
Памятка кадета Чкаловского цесаревича Алексея казачьего отряда ТЫ-КАДЕТ! На службе и вне службы, в форме и без нее ты являешься носителем священных традиций непобедимой русской армии. Завет русских офицеров: “ЖИЗНЬ-РОДИНЕ! ЧЕСТЬ-НИКОМУ!”
Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа, бей врагов Отечества. Главным мерилом чести кадета является соблюдение им Заповедей Христовых. Знай уставы. В них пот и кровь твоих дедов, их опыт. Должно быть так. Идет кадет в форме - видно. Идет без формы - все равно видно. Спина прямая, плечи развернуты, шаг тверд. Форма чистая и отглаженная. Сапоги и пряжка блестят.
Форму свою и всю одежду чисти, стирай и зашивай сам.
Ты - хозяин России! Не унижайся! Дома, на улицах, в общественных местах держи себя достойно, разговаривай негромко, не унижай себя криком. Следи за своей речью Она должна быть достойна твоего звания. Со старшими - только вежливо, кем бы они ни были. Чувствуешь свою правоту - спокойно доказывай ее. Ни с кем не ругайся и не пререкайся. Это унижает тебя. Не жуй жвачку, не уподобляйся жвачному животному. Ты - воин России, у тебя не должно быть слабостей и дурных привычек. Не пей, не кури, предоставь возможность травиться врагам Отечества. В транспорте пропусти стариков, женщин, детей. Лучше постоять, чем честь потерять. Ноги отдохнут, а честь не вернешь. Нигде не подпирай стенок.
Оскорбление товарища, даже в шутку, преступно. Завтра ты пойдешь с ним в бой, завтра он прикроет твою спину. Жизнь твоего товарища всегда ценнее твоей. Один за всех и все за одного. Встал в строй - одна мысль: как правильно и быстро выполнить приказ. В бою - это твоя жизнь, жизнь товарищей, наша победа.
Не хнычь! Тебе тяжело, тяжело и всем. Будь весел даже когда тяжело. Не бегай от работы, не старайся облегчить себе жизнь за счет других. Не суетись. Чтобы делать быстро, надо делать спокойно. Всему, чему тебя учат - учись честно. Все пригодится во благо Отечества! Будь честен. Лгут трусы, а кадет не может быть трусом.
НИКОГО НЕ БОЙСЯ, КРОМЕ БОГА!
А вот еще одна, уже князя Голицина-Тимофеева
Принципы и заветы князя Б.В. Голицына-Тимофеева: 1. Всё, к себе.
2. Пленных не брать. Враг, пришедший на нашу землю, должен навсегда остаться в ней. У него не должно продолжиться потомство, а его близкие должны запомнить и передать в поколениях - « С Руси не возвращаются».
3. Мы воины сражаемся за народ и веру, а священники, за нас молятся и просят помощи у Бога.
4. Помните! Вы воины!
5. Воин не знает, когда оружие понадобится. Воин всегда с оружием.
6. Меч, это походный воинский крест. На рукоятке были литые образа. В перекрестие или яблоко вставляли мощи или другие святыни. В походе молились, воткнув перед собой меч, как на крест, прося у Господа поддержки и защиты.
7. Простое, надёжное, с наиболее возможным поражением, боевое действие, вот, что отличает воинское искусство от спортивного. Здесь нет состязания, нельзя дать врагу даже шанс проявить себя.
8. ВЫ ВОИНЫ. Вот! Не забывайте.
9. Когда не хватает духа, помолитесь Господу Богу и вспомните о ваших предках, которые всё выдерживали с Его помощью, выдерживали и худшее. Вы - их потомки, та же кровь, значит, тоже сможете. Сил сразу прибавится.
10. Князь жил с дружиной. Со временем дружины стали меньше, но сохранялись и выполняли те же функции: служили князю, воевали, защищали княжий дом и Отечество. В дружину старались привлечь мастеров кулачного боя, борцов, стрелков, выдающихся фехтовальщиков. От них постоянно пополнялись знания о рукопашном бое, всякое воинское мастерство накапливалось и сохранялось в дружине, итак сотни лет! Князь ел вместе с дружиной в специальной комнате, называемой «гридня». Традиция совместной трапезы считалась священной.
Для чужих, несведущих людей, дружина выглядела как обычные слуги, дворня. Многие служили поколениями, часто это были старинные воинские династии.
11. Князь и дружинники считались побратимами, роднёй. Князь - отец, дружинники - братья. Отношения были как в семье.
12. Воин, это тот же убийца, но с совестью и честью, служащий Богу и своему народу.
13. Дом воина, всегда подготовлен к обороне, снабжён оружием и потайными комнатами. Мой дом - моя крепость.
14. Дети должны расти, сразу зная, что они воины и этим отличаются от других.
15. Детей нужно с детства приучать носить оружие.
16. Развеселить ребенка, можно дунув ему в ухо.
17. Качать младенца надо только сверху вниз, нельзя допускать укачивания от ног - к голове и наоборот. Так «смешаешь» голову с задницей, «переболтаешь». В старину за это нянек строго наказывали.
18. Иногда колыбель качали так, чтоб она ударялась о стену или внезапно дёргали, это заставляло с детства приспосабливаться мальчика к невзгодам.
19. При неправильном выполнении упражнения, наказывали, особым образом нажимая на затылок. Это стирает плохую информацию, дурную память.
20. Нужно давать ребёнку поручения и требовать неукоснительно их выполнять, как воинский долг.
21. Мальчика нужно связывать, ставить подножки, заламывать руки, внезапно нападать, а потом учить, как этого избежать.
22. Раньше у мальчика - вон на был ДЯДЬКА, воин наставник.
23. Желательно больше стоять и меньше сидеть. Все дела, которые можно делать стоя, нужно делать стоя.
24. У мужчин не Родина, а Отечество. Мы, МУЖЧИНЫ! Отечество, это переданное нам - сыновьям отцами. Это наше, мужское. Родина - у женщин.
25. Вотчина.
Это то, что досталось тебе от отца и дедов. Они для тебя сберегли её и преумножили. Теперь твоя очередь преумножить и защитить, передать ученикам и потомкам. Вотчина, это принадлежащее тебе по праву: опыт, знания и обычаи отцов, своя земля. Вотчина, значит «переданное по наследству от отца».
26. О воинском долге. Долг воина - умереть.
Пока воин жив, он должен. После смерти, люди должны воину. Однажды не выполнивший воинский долг - больше не воин. Это не поправимо.
27. О чести.
Честь - стенки сосуда удерживающего воинский дух. Если честь повреждена, то дух уходит. Честь можно восстановить, это трудно, чаще кровью, но можно. Не исполнивший воинский долг, больше не воин, это непоправимо. По этому, в мирное время дрались на дуэлях, чтоб поддерживать честь и крепить воинский дух. На дуэли драться только с равными, воин с воином. Других прощать. Если же хам не унимается и задевает воинскую честь, а драться с ним на дуэли - унижение, то сурово наказать для вразумления.
28. О долге мужа перед женой. Заботиться, не попрекать куском хлеба.
29. О долге отца перед сыном.
Если у вас все таки хватило силы дочитать этот пост до конца, ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ!! Расскажите, какие у вас жизненные принципы, возможно у вас есть даже жизненные принципы вашей семьи - что хотите передать ребенку, чему научить? Как вы вкладываете эти знания в ребенка?А также, где взять больше информации?
Я, как мама мальчика, хочу, чтобы мой ребенок стал честным, сильным, отважным, ответственным, смелым мужчиной. Знал такие понятия как честь, гордость, сила. Мудро ими распоряжался, оставался верен себе и своим жизненным идеалам .
Я также уверена, что все эти качества необходимо "вкладывать" ребенка с раннего детства, моему сейчас 2,4 и немного все обмозговав и прикинув, как эту лучше внедрить, начну претворять в жизнь.
Мне импонирует такое направление как сказкотерапия, поэтому бОльшую часть жизненных качеств и характеристик, скорее всего, буду вводить этим способом..
Что, конечно, и ежу понятно, без личного примера этого добиться будет невозможно. Надеюсь, все таки мой негативно-апатичный жизненный цикл подходит к концу, и я смогу , даже так я могу и мне нужно найти силы, что переступить через свою лень и начать заниматься собой, в плане саморазвития и самоконтроля. Что ой как тяжело.. Но, я не об этом сейчас..
Просматриваю инфу в нете, мне попалась на глаза памятка цесаревича Алексея, в которой заложены основные жизненные принципы, которым необходимо следовать всю жизнь..
Вот она:
Памятка кадета Чкаловского цесаревича Алексея казачьего отряда ТЫ-КАДЕТ! На службе и вне службы, в форме и без нее ты являешься носителем священных традиций непобедимой русской армии. Завет русских офицеров: “ЖИЗНЬ-РОДИНЕ! ЧЕСТЬ-НИКОМУ!”
Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа, бей врагов Отечества. Главным мерилом чести кадета является соблюдение им Заповедей Христовых. Знай уставы. В них пот и кровь твоих дедов, их опыт. Должно быть так. Идет кадет в форме - видно. Идет без формы - все равно видно. Спина прямая, плечи развернуты, шаг тверд. Форма чистая и отглаженная. Сапоги и пряжка блестят.
Форму свою и всю одежду чисти, стирай и зашивай сам.
Ты - хозяин России! Не унижайся! Дома, на улицах, в общественных местах держи себя достойно, разговаривай негромко, не унижай себя криком. Следи за своей речью Она должна быть достойна твоего звания. Со старшими - только вежливо, кем бы они ни были. Чувствуешь свою правоту - спокойно доказывай ее. Ни с кем не ругайся и не пререкайся. Это унижает тебя. Не жуй жвачку, не уподобляйся жвачному животному. Ты - воин России, у тебя не должно быть слабостей и дурных привычек. Не пей, не кури, предоставь возможность травиться врагам Отечества. В транспорте пропусти стариков, женщин, детей. Лучше постоять, чем честь потерять. Ноги отдохнут, а честь не вернешь. Нигде не подпирай стенок.
Оскорбление товарища, даже в шутку, преступно. Завтра ты пойдешь с ним в бой, завтра он прикроет твою спину. Жизнь твоего товарища всегда ценнее твоей. Один за всех и все за одного. Встал в строй - одна мысль: как правильно и быстро выполнить приказ. В бою - это твоя жизнь, жизнь товарищей, наша победа.
Не хнычь! Тебе тяжело, тяжело и всем. Будь весел даже когда тяжело. Не бегай от работы, не старайся облегчить себе жизнь за счет других. Не суетись. Чтобы делать быстро, надо делать спокойно. Всему, чему тебя учат - учись честно. Все пригодится во благо Отечества! Будь честен. Лгут трусы, а кадет не может быть трусом.
НИКОГО НЕ БОЙСЯ, КРОМЕ БОГА!
А вот еще одна, уже князя Голицина-Тимофеева
Принципы и заветы князя Б.В. Голицына-Тимофеева: 1. Всё, к себе.
2. Пленных не брать. Враг, пришедший на нашу землю, должен навсегда остаться в ней. У него не должно продолжиться потомство, а его близкие должны запомнить и передать в поколениях - « С Руси не возвращаются».
3. Мы воины сражаемся за народ и веру, а священники, за нас молятся и просят помощи у Бога.
4. Помните! Вы воины!
5. Воин не знает, когда оружие понадобится. Воин всегда с оружием.
6. Меч, это походный воинский крест. На рукоятке были литые образа. В перекрестие или яблоко вставляли мощи или другие святыни. В походе молились, воткнув перед собой меч, как на крест, прося у Господа поддержки и защиты.
7. Простое, надёжное, с наиболее возможным поражением, боевое действие, вот, что отличает воинское искусство от спортивного. Здесь нет состязания, нельзя дать врагу даже шанс проявить себя.
8. ВЫ ВОИНЫ. Вот! Не забывайте.
9. Когда не хватает духа, помолитесь Господу Богу и вспомните о ваших предках, которые всё выдерживали с Его помощью, выдерживали и худшее. Вы - их потомки, та же кровь, значит, тоже сможете. Сил сразу прибавится.
10. Князь жил с дружиной. Со временем дружины стали меньше, но сохранялись и выполняли те же функции: служили князю, воевали, защищали княжий дом и Отечество. В дружину старались привлечь мастеров кулачного боя, борцов, стрелков, выдающихся фехтовальщиков. От них постоянно пополнялись знания о рукопашном бое, всякое воинское мастерство накапливалось и сохранялось в дружине, итак сотни лет! Князь ел вместе с дружиной в специальной комнате, называемой «гридня». Традиция совместной трапезы считалась священной.
Для чужих, несведущих людей, дружина выглядела как обычные слуги, дворня. Многие служили поколениями, часто это были старинные воинские династии.
11. Князь и дружинники считались побратимами, роднёй. Князь - отец, дружинники - братья. Отношения были как в семье.
12. Воин, это тот же убийца, но с совестью и честью, служащий Богу и своему народу.
13. Дом воина, всегда подготовлен к обороне, снабжён оружием и потайными комнатами. Мой дом - моя крепость.
14. Дети должны расти, сразу зная, что они воины и этим отличаются от других.
15. Детей нужно с детства приучать носить оружие.
16. Развеселить ребенка, можно дунув ему в ухо.
17. Качать младенца надо только сверху вниз, нельзя допускать укачивания от ног - к голове и наоборот. Так «смешаешь» голову с задницей, «переболтаешь». В старину за это нянек строго наказывали.
18. Иногда колыбель качали так, чтоб она ударялась о стену или внезапно дёргали, это заставляло с детства приспосабливаться мальчика к невзгодам.
19. При неправильном выполнении упражнения, наказывали, особым образом нажимая на затылок. Это стирает плохую информацию, дурную память.
20. Нужно давать ребёнку поручения и требовать неукоснительно их выполнять, как воинский долг.
21. Мальчика нужно связывать, ставить подножки, заламывать руки, внезапно нападать, а потом учить, как этого избежать.
22. Раньше у мальчика - вон на был ДЯДЬКА, воин наставник.
23. Желательно больше стоять и меньше сидеть. Все дела, которые можно делать стоя, нужно делать стоя.
24. У мужчин не Родина, а Отечество. Мы, МУЖЧИНЫ! Отечество, это переданное нам - сыновьям отцами. Это наше, мужское. Родина - у женщин.
25. Вотчина.
Это то, что досталось тебе от отца и дедов. Они для тебя сберегли её и преумножили. Теперь твоя очередь преумножить и защитить, передать ученикам и потомкам. Вотчина, это принадлежащее тебе по праву: опыт, знания и обычаи отцов, своя земля. Вотчина, значит «переданное по наследству от отца».
26. О воинском долге. Долг воина - умереть.
Пока воин жив, он должен. После смерти, люди должны воину. Однажды не выполнивший воинский долг - больше не воин. Это не поправимо.
27. О чести.
Честь - стенки сосуда удерживающего воинский дух. Если честь повреждена, то дух уходит. Честь можно восстановить, это трудно, чаще кровью, но можно. Не исполнивший воинский долг, больше не воин, это непоправимо. По этому, в мирное время дрались на дуэлях, чтоб поддерживать честь и крепить воинский дух. На дуэли драться только с равными, воин с воином. Других прощать. Если же хам не унимается и задевает воинскую честь, а драться с ним на дуэли - унижение, то сурово наказать для вразумления.
28. О долге мужа перед женой. Заботиться, не попрекать куском хлеба.
29. О долге отца перед сыном.
Если у вас все таки хватило силы дочитать этот пост до конца, ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ!! Расскажите, какие у вас жизненные принципы, возможно у вас есть даже жизненные принципы вашей семьи - что хотите передать ребенку, чему научить? Как вы вкладываете эти знания в ребенка?А также, где взять больше информации?
Юлия
Я скажу так, пустить на самотек ребенка и позволить делать что хочешь, учиться где хочешь. Это не мой вариант. Врядли ребенок в 15 лет может четко сказать чем он хочет заниматься. Я когда в универ поступила на специальности "техническая эксплуатация транспортного радиооборудования" думала что наверно буду компьютеры ремонтировать по окончании универа "ну че, компы щас у всех есть, всяко людям нужен будет и их ремонт":))))))))) В итоге оказалась я инженером - конструктором со специализацией на связи, спутниках, самолетах иттд:)))
Откуда дети в 15-17 лет могут понимать эти сложные специальности в универах? Конечно нужна помощь родителей! И не только при поступлении в универ и выборе специальности, но и вообще с рождения, с детства!
Мой муж был пущен на самотек, поступал в пед универ, на специальность "английский и экономика" че т типа того. Думал будет экономистом международником. А вышел "учитель английского и немецкого" благо нашел себя потом на другом поприще!!!! А все почему? Потому что родителям его было срааааааааать, куда он поступает, радовались что у них "самостоятельный мальчик" откуда мальчику в 15 лет знать без подсказки родителей что чтобы стать "экономистом международного класса" как ему мечталось, надо идти на другую специальность вообще и в другой ВУЗ!
Поэтому конечно детям нужна помощь родителей, и именно перед родителями стоит задача помочь ребенку понять где он силен? В чем сильные стороны его? Другое дело что родители часто "заставляют" детей заниматься тем, чем самим не сложилось заняться в детстве.
01.11.2011
Ответить
Nadin
тоже верное утверждение, что родители видят в своих детях того, кем им не удалось стать..типа наверстать их упущения и не совершить их ошибки ----это уже неправильно..так как они через это не прошли, советов толковых дать не могут..только направляют, не являясь хорошими менеджерами --а здесь только еще больше дров наломать можно, здесь и кроются противоречия и конфликты с детьми
07.11.2011
Ответить
Вера
Я на эту тему часто думаю, но вот так подробно никогда не могла расписать...
Приведенные памятки мне не очень нравятся. Особенно вторая. Потому как "Воин, это тот же убийца" - а меня этот вариант очень коробит. Наверное, как раз потому, что сын бредит оружием и битвами, как я его от этого не огораживаю.
У нас папа крайне против темы Бога, поэтому я рассказываю про совесть.Пытаюсь донести, что Жизнь - это бесценно.
Основа воспитания в любом случае - среда. Поэтому, книжки подбираю, беседы веду, но главное - то, как мы ведем себя каждый день.
28.10.2011
Ответить
Nadin
тогда конфликт с папой....я просто привела пример, что как только ребенок мальчик появляется - ему уготована определенная судьба - царя никогда не будут воспитывать по схеме раба..да, я признаю, что своему ребенку я готовлю судьбу выше, чем себе или семье мужа. Понимаешь, отдать крестьянина в школу аристократов, это просто убить его личность, несмотря на то, сколько сейчас у него денег. Хочу плавно, но твердо воспитать в своем своем сыне война, вот сели меня не станет через год, два, рано или поздно, хочу знать, чему я его научила и что он "сохранит в памяти" после меня
29.10.2011
Ответить
Вера
А почему ты считаешь, что Воин - это актуально и будет полезно твоему сыну?
Для меня, например, сейчас патриотическое воспитание крайне спорно (про ВОВ, я конечно, рассказываю, но это - память о предках, а не с акцентом на Родину), легионер - не по мне - это искать где "погорячее".
Для меня остальные роли гораздо привлекательнее: Врач, Строитель, Творец, да даже Учитель. А вот сына явно влечет война :( я стараюсь, не расстраиваться и, надеюсь, что перерастет... Поэтому с удовольствием выслушала бы плюсы этой судьбы.
30.10.2011
Ответить
Nadin
Воин не плане вояка, солдат, а в плане воин - как черта характера, идти и добиваться своих целей, больше в переносном смысле..
31.10.2011
Ответить
Вера
Памятки как раз соответствуют именно типажу вояки, пусть и не солдата, а генерала, но это никак не просто черта характера "целеустремленность" - перечитайте их повнимательнее!
01.11.2011
Ответить
Вера
Понятно, просто они об одном и том же и, показалось, что это не формальный пример, а смысловой. для разнообразия можно было правила октябрят добавить - там, как ни странно, более человечно все было ЕМНИП.
08.11.2011
Ответить
Вера
Мне очень нравятся эти правила:Наших правил ровно пять Мы их будем выполнять
Мы активные ребята, Потому что октябрята. Октябренок, не забудь — В пионеры держишь путь!
Мы отважные ребята, Потому что октябрята. Как страны родной герои, Жизнь свою хотим построить.
Мы прилежные ребята, Потому что октябрята. Только тех, кто любит труд, Октябрятами зовут.
Мы правдивые ребята, Потому что октябрята. Никогда, нигде, ни в чем Мы друзей не подведем.
Мы веселые ребята, Потому что октябрята. Наши песни, танцы, смех Делим поровну на всех.
11.11.2011
Ответить
Машут
Почитайте книги, написанные императрицей Александрой, женой Николая второго, мамой цесаревича Алексея. Она писала о воспитании. Царская семья была очень верующей, и все они стали мученниками за Христа, святыми. Духовный стержень воспитывается через приобщение ребенка к вере. Через его участие в церковных таинствах Крещения, Причастия, а потом и Исповеди. Через чтение Евангелия. Но главное через свой живой пример. Вообще, это здорово - задуматься о духовном и душевном развитии и благополучии ребенка:)
28.10.2011
Ответить
Nadin
Спасибо за совет - я почитаю...
В моем случае одно но присутствует- я не набожная, в последние несколько нет у меня вообще нет позиции по этому вопросу, иногда меня это коробит, но я точно знаю, что не могу следовать и участвовать в таинствах нашей церкви. Мне это интересно с научной и исторической точки зрения, очень с философской - но больше следую утверждения - Бог во мне, обходя стороной увещевания современной церкви.
31.10.2011
Ответить
starina.psy
Мне страшно. У нас в семье мальчиков не было несколько поколений, и я даже не представляла, что буду воспитывать мальчика. С мужчины больший социальный спрос, и реализуется он в социуме, в семье голова женщина. Страшно, что мой ребенок по прихоти или глупости жены может остаться без семьи, страшно, что на улице, если происходит драка, нужно заступиться за слабого и рисковать, страшно просто, что растишь для мира в Толстовском понимании, но это жизнь. Я буду искать способ использовать свой страх в качестве строительного материала, например, запишу на айкдо.
28.10.2011
Ответить
Nadin
это физическое развитие-способность постоять за себя-я немного о другом: о становлении личности мальчика и будущего мужчины..
Я делю человека на три составляющих: ум, сила и душа. Спорт для мужчины это вообще дело святое, я уже настраиваю мужа, который не особо активен в плане спортивной активности, что зима - лыжи, летом - занятия спортом с ребенком на свежем воздухе - именно с папой, как с личным примером - отжаться, подтянуться, добежать, перепрыгнуть..Секция с силовыми упражнениями обязательно будет присутствовать
31.10.2011
Ответить
Дарья
Ну на данный момент я мало, что могу дать своему ребёнку. Разве что свою безграничную любовь, с терпением правда проблемы...шилопоп еще тот. Но, наверное, в будущем я буду ориентироваться на характер своего ребёнка...если, извините, он тихий и застенчивый, это не значит, что плохо, но это значит одно - великим воином вряд ли я его сделаю, да и зачем? Моя прихоть - это грех. Он будет просто достойным человеком, умным, знающим себе цену... Если он и в дальнейшем будет такой буйный, значит буду искать в какое русло направить эту энергию, на данный момент он любит физические упражнения...вот и крутим-вертим, стараемся напрягать физически...да и он сам лазиет :) Я не хочу из ребёнка делать какой-то образец, он уже родился неповторимым, как и любой другой ребенок, я буду просто направлять энергию в нужное для него же русло, делать всё возможное, чтобы он чувствовал себя любимым, чтобы всегда был искренним с нами, чтобы мы были практически друзьями, но менять характер или какие-то фундаментальные особенности - я НЕ буду, это ломать человека! Это неправильно!
Я буду воспитывать на примерах своего поведения, самое лучшее для ребёнка - здоровый в психическом плане наставник. Мы с мужем всегда говорим спасибо и пожалуйста, муж всегда уступает женщинам место и открывает перед нимим двери, я всегда дружелюбна и приучаю его делиться своими вещами, может поэтому у нас нет истерик в песочнице? Короче, не ломать надо человека, а развивать его лучшее, то, что дано и заложено природой. С годами будут повляться все большие и большие особенности, фильтровать их на те, которые пригодятся в жизни и которые могут ее испортить. Ну как-то так...правда сумбурно получилось :)
28.10.2011
Ответить
Nadin
вот я к чему - у каждого свое место жизни, если ты его знаешь - ты счастливый человек!
мое понимание, что нужно подмечать в чем человек "силен" и направлять его энергию , труды и знания в нужное русло..Но для этого нужно быть офигенным психологом от жизни от иметь достаточно знания..вот малыш, растет, ну как понять, чего куда..Это обязанность родителя подмечать на раннем этапе его заинтересованности, иначе если пропустить искорку, то пламя утухнет и не разгорится...мои родители мной не занимались,я росла - чего сама себе придумала, то и делала- я посещала огромное количество секций, сейчас бы я назвала это - искала себя в чем то- но как только у меня начинало получаться, меня хвалили, я уходила в другую, мне становилось не интересно - вот если бы родители мои настояли на чем, то я возможно добилась бы бОльших успехов. И я бы не сказала, что они меня бы сломали или разрушили - нет - они дали бы мне "волшебный" пинок, научили бы доводить дело до конца - а так особо ничего не получила, энергию расстратила..вот сейчас смотрю на свои ранние годы и понимаю,что все ни так, что столько времени потрачено, могла бы столько научится..
И смотрю я на Пашу --- у точно знаю, что выявить таланты ты можешь в спорте, музыке, искусстве, учебе --вот эти грани его и буду развивать -- дополнительно и синхронно занимаясь "отшлифовыванию" тех качеств, которые помогут ему в жизни...что если бы меня вот прям скоро не стало, я была бы уверена, что все ему смогла дать, чтобы он мог правильно позиционировать себя в мире, в обществе
31.10.2011
Ответить
Дарья
Не обязательно быть психологом, чтобы понять своего ребёнка. Любовь к нему подскажет что да как :)
31.10.2011
Ответить
Nadin
больно не в плане физической боли.. просто приведу вот свой пример-когда Павлос родился даже и не знала, куда бежать и что делать, пыталась и по режиму кормить, и как сам просит, и спать укладывать тоже по методу какому то...в итоге дожила реально до нервного срыва, тк ребенок просто висел на мне постоянно, орал, стоило мне отойти, выход нашла слинг-носила месяца 4 на себе, просто не снимая, потом успокоился...в воспитании также, словами русской пословицы: думали, как лучше, а получилось, как всегда..
09.11.2011
Ответить
Nadin
до срыва меня не ребенок, а муж и окружение довели, которые покупали смеси банками, давали свои советы и тд и тп..с ребенком то я нашла выход)
11.11.2011
Ответить
Дарья
Значит Вам проще было так реагировать, это еще девические глупости...кто-то кого-то довел...на самом деле, если мы не можем изменить ситуацию, то должны менять отношение к ней. Сама прошла через такое, поэтому за свои срывы, виню только себя :)
11.11.2011
Ответить
Nadin
конкретно в моем примере, ситуация была, что все считала, что малыш недоедает и у меня не хватает молока,тк у меня был оч сильный лактостаз...нужно было в первую очередь как бы сказать, доказать окружающим что с малышом все нормально, нужно подождать, тк с моими экспериментами насчет питания по времени, я заработала себе лактостаз, и теперь самой же нужно все ошибки исправлять, да так чтобы не перейти на ив.единственная вина, за что я вот действительно себя виню, что поддаюсь на настроение и слова других..пытаюсь сейчас абстрагироваться, но иногда все же особенно близким получается вывести из равновесия..
11.11.2011
Ответить
Тани.Ж
Я думаю, самое главное вложение происходит через поведение и отношение родителей. Ребенок пока ничего не знает, он опирается на то, что делают родители, и делает так же. Как ведут себя родители, так будет вести себя и ребенок, по крайней мере в большинстве случаев. Вот например я когда даю сыну что-то вкусненькое, стараюсь часто давать часть ему, часть себе или мужу, чтоб он знал, что всегда надо делиться. Пока он ничего у меня не забирал ))) Так же и сама, когда ем что-то вкусное, что ему может понравиться, предлагаю ему. Вобщем это только один узкий пример...
28.10.2011
Ответить
Nadin
вот то что касается отношения родителей и как они себя ведут: я бы хотела привить ребенку ощущение семьи, как некого целого организма, который может функционировать, если все работают слаженно..Что интересы семьи всегда важнее, даже личных. То есть на первом месте семья, потом ты как личность, потом весь остальной мир.. Определенно, немаловажно общение - я очень стараюсь "гасить" свою вспыльчивость раньше, чем начну не контролировать свои выражения по отношению к мужу, очень редко, всегда пмс..Но это еще и процесс становления семья, у нас молодая, мы работаем и над этим..
Насчет делиться - то есть в песочнице всегда отдает свои игрушки другим? А если вот он задумался - подходит девочка/мальчик забирает его игрушки и начинает играть, на немой вопрос ребенка - особенно если без спроса - а не хотите ли вы мне отдать мои игрушки - второй ребенок продолжает играть , или начинает прыгать с криками - мое, мое, это мое и не отдам.?
31.10.2011
Ответить
Тани.Ж
Его двоюродная сестричка (на 4 мес. младше моего) часто у него все забирала, жадничала... А он отдавал ей и просто наблюдал, что она будет делать с каким-то снисхождением даже ))) А ща подросли, у мя даже фотка есть, где они игрушку в разные стороны тянут ))) Ника знает, что делает, молча забрала и как будто ничего не произошло играет, а Дима обижается на нее как на взрослых, плачет. Но я не лезла. Первый опыт, пусть узнает, что это такое, а учить попозже буду, если сам ничего не придумает.
02.11.2011
Ответить
Nadin
а вообще никак не реагировали? то есть модели поведения в таких ситуациях у него нет?
07.11.2011
Ответить
Тани.Ж
Никак. Он на меня не смотрел даже. Я ж говорю, самый первый опыт один на один с обидчиком.
09.11.2011
Ответить
Nadin
так вроде бы дети и не смотрят, они вообще в растерянности стоят и все...чисто теоретически рассуждая, ребенок знает что он с мамой, если его обижают, он думает как поступит, мама для него пример, мама не реагирует, значит ничего не делаю, значит это нормально, что меня обижают...кого имеем через лет 5-10-15, ребенка который прогибается под более сильным..Другая аналогия: вы приходите с малышом на занятия в детский центр: всегда первый месяц как минимум все делаете с малышом, даже если он не смотрит, как говорит преподаватель, у них это постепенно все откладывается, и потом они сами начинают заниматься, уже без родителей..вы с этой точки зрения обдумывали этот вопрос?
09.11.2011
Ответить