Кого вы воспитываете в своем ребенке?

Я скажу так, пустить на самотек ребенка и позволить делать что хочешь, учиться где хочешь. Это не мой вариант. Врядли ребенок в 15 лет может четко сказать чем он хочет заниматься. Я когда в универ поступила  на специальности "техническая эксплуатация транспортного радиооборудования" думала что наверно буду компьютеры ремонтировать по окончании универа "ну че, компы щас у всех есть, всяко людям нужен будет и их ремонт":))))))))) В итоге оказалась я инженером - конструктором со специализацией на связи, спутниках, самолетах иттд:))) Откуда дети в 15-17 лет могут понимать эти сложные специальности в универах? Конечно нужна помощь родителей! И не только при поступлении в универ и выборе специальности, но и вообще с рождения, с детства! Мой муж был пущен на самотек, поступал в пед универ, на специальность "английский и экономика" че т типа того. Думал будет экономистом международником. А вышел "учитель английского и немецкого" благо нашел себя потом на другом поприще!!!! А все почему? Потому что родителям его было срааааааааать, куда он поступает, радовались что у них "самостоятельный мальчик" откуда мальчику в 15 лет знать без подсказки родителей что чтобы стать "экономистом международного класса" как ему мечталось, надо идти на другую специальность вообще и в другой ВУЗ! Поэтому конечно детям нужна помощь родителей, и именно перед родителями стоит задача помочь ребенку понять где он силен? В чем сильные стороны его? Другое дело что родители часто "заставляют" детей заниматься тем, чем самим не сложилось заняться в детстве.
01.11.2011
тоже верное утверждение, что родители видят в своих детях того, кем им не удалось стать..типа наверстать их упущения и не совершить их ошибки ----это уже неправильно..так как они через это не прошли, советов толковых дать не могут..только направляют, не являясь хорошими менеджерами --а здесь только еще больше дров наломать можно, здесь и кроются противоречия и конфликты с детьми
07.11.2011
Я на эту  тему часто думаю, но вот так подробно никогда не могла расписать... Приведенные памятки мне не очень нравятся. Особенно вторая. Потому как "Воин, это тот же убийца" - а меня этот вариант очень коробит. Наверное, как раз потому, что сын бредит оружием и битвами, как я его от этого не огораживаю. У нас папа крайне против темы Бога, поэтому я рассказываю про совесть.Пытаюсь донести, что Жизнь - это бесценно. Основа воспитания в любом случае - среда. Поэтому, книжки подбираю, беседы веду, но главное - то, как мы ведем себя каждый день.
28.10.2011
тогда конфликт с папой....я просто привела пример, что как только ребенок мальчик появляется -  ему уготована определенная судьба - царя никогда не будут воспитывать по схеме раба..да, я признаю, что своему ребенку я готовлю судьбу выше, чем себе или семье мужа. Понимаешь, отдать крестьянина в школу аристократов, это просто убить его личность, несмотря на то, сколько сейчас у него денег. Хочу плавно, но твердо воспитать в своем своем сыне война, вот сели меня не станет через год, два, рано или поздно, хочу знать, чему я его научила и что он "сохранит в памяти" после меня
29.10.2011
А почему ты считаешь, что Воин - это актуально и будет полезно твоему сыну? Для меня, например, сейчас патриотическое воспитание крайне спорно (про ВОВ, я конечно, рассказываю, но это - память о предках, а не с акцентом на Родину), легионер - не по мне - это искать где "погорячее". Для меня остальные роли гораздо привлекательнее: Врач, Строитель,  Творец, да даже Учитель. А вот сына явно влечет война :( я стараюсь, не расстраиваться и, надеюсь, что перерастет... Поэтому с удовольствием выслушала бы плюсы этой судьбы.
30.10.2011
Воин не плане вояка, солдат, а в плане воин - как черта характера, идти и добиваться своих целей, больше в переносном смысле..
31.10.2011
Памятки как раз соответствуют именно типажу вояки, пусть и не солдата, а генерала, но это никак не просто черта характера  "целеустремленность" - перечитайте их повнимательнее!
01.11.2011
я вставила памятки, чтобы показать, что таковые имели место быть
07.11.2011
Понятно, просто они об одном и том же и, показалось, что это не формальный пример, а смысловой. для разнообразия можно было правила октябрят добавить - там, как ни странно, более человечно все было ЕМНИП.
08.11.2011
октябрят не встретила, добавила то что есть..
09.11.2011
Мне очень нравятся эти правила:Наших правил ровно пять Мы их будем выполнять Мы активные ребята, Потому что октябрята. Октябренок, не забудь — В пионеры держишь путь! Мы отважные ребята, Потому что октябрята. Как страны родной герои, Жизнь свою хотим построить. Мы прилежные ребята, Потому что октябрята. Только тех, кто любит труд, Октябрятами зовут. Мы правдивые ребята, Потому что октябрята. Никогда, нигде, ни в чем Мы друзей не подведем. Мы веселые ребята, Потому что октябрята. Наши песни, танцы, смех Делим поровну на всех.
11.11.2011
ааа....я же сентябренок))))
11.11.2011
Почитайте книги, написанные императрицей Александрой, женой Николая второго, мамой цесаревича Алексея. Она писала о воспитании. Царская семья была очень верующей, и все они стали мученниками за Христа, святыми. Духовный стержень воспитывается через приобщение ребенка к вере. Через его участие в церковных таинствах Крещения, Причастия, а потом и Исповеди. Через чтение Евангелия. Но главное через свой живой пример. Вообще, это здорово - задуматься о духовном и душевном развитии и благополучии ребенка:)
28.10.2011
Спасибо за совет - я почитаю... В моем случае одно но присутствует- я не набожная, в последние несколько нет у меня вообще нет позиции по этому вопросу, иногда меня это коробит, но я точно знаю, что не могу следовать и участвовать в таинствах нашей церкви. Мне это интересно с научной и исторической точки зрения, очень с философской -  но больше следую утверждения - Бог во мне, обходя стороной увещевания современной церкви.
31.10.2011
Мне страшно. У нас в семье мальчиков не было несколько поколений, и я даже не представляла, что буду воспитывать мальчика. С мужчины больший социальный спрос, и реализуется он в социуме, в семье голова женщина. Страшно, что мой ребенок по прихоти или глупости жены может остаться без семьи, страшно, что на улице, если происходит драка, нужно заступиться за слабого и рисковать, страшно просто, что растишь для мира в Толстовском понимании, но это жизнь. Я буду искать способ использовать свой страх в качестве строительного материала, например, запишу на айкдо. 
28.10.2011
это физическое развитие-способность постоять за себя-я немного о другом: о становлении личности мальчика и будущего мужчины.. Я делю человека на три составляющих: ум, сила и душа. Спорт для мужчины это вообще дело святое, я уже настраиваю мужа, который не особо активен в плане спортивной активности, что зима - лыжи, летом  - занятия спортом с ребенком на свежем воздухе - именно с папой, как с личным примером - отжаться, подтянуться, добежать, перепрыгнуть..Секция с силовыми упражнениями обязательно будет присутствовать
31.10.2011
Ну на данный момент я мало, что могу дать своему ребёнку. Разве что свою безграничную любовь, с терпением правда проблемы...шилопоп еще тот. Но, наверное, в будущем я буду ориентироваться на характер своего ребёнка...если, извините, он тихий и застенчивый, это не значит, что плохо, но это значит одно - великим воином вряд ли я его сделаю, да и зачем? Моя прихоть - это грех. Он будет просто достойным человеком, умным, знающим себе цену... Если он и в дальнейшем будет такой буйный, значит буду искать в какое русло направить эту энергию, на данный момент он любит физические упражнения...вот и крутим-вертим, стараемся напрягать физически...да и он сам лазиет :) Я не хочу из ребёнка делать какой-то образец, он уже родился неповторимым, как и любой другой ребенок, я буду просто направлять энергию в нужное для него же русло, делать всё возможное, чтобы он чувствовал себя любимым, чтобы всегда был искренним с нами, чтобы мы были практически друзьями, но менять характер или какие-то фундаментальные особенности - я НЕ буду, это ломать человека! Это неправильно! Я буду воспитывать на примерах своего поведения, самое лучшее для ребёнка - здоровый в психическом плане наставник. Мы с мужем всегда говорим спасибо и пожалуйста, муж всегда уступает женщинам место и открывает перед нимим двери, я всегда дружелюбна и приучаю его делиться своими вещами, может поэтому у нас нет истерик в песочнице? Короче, не ломать надо человека, а развивать его лучшее, то, что дано и заложено природой. С годами будут повляться все большие и большие особенности, фильтровать их на те, которые пригодятся в жизни и которые могут ее испортить. Ну как-то так...правда сумбурно получилось :)
28.10.2011
вот я к чему - у каждого свое место жизни, если ты его знаешь - ты счастливый человек! мое понимание, что нужно подмечать в чем человек "силен" и направлять его энергию , труды и знания в нужное русло..Но для этого нужно быть офигенным психологом от жизни от иметь достаточно знания..вот малыш, растет, ну как понять, чего куда..Это обязанность родителя подмечать на раннем этапе его заинтересованности, иначе если пропустить искорку, то пламя утухнет и не разгорится...мои родители мной не занимались,я росла - чего сама себе придумала, то и делала- я посещала огромное количество секций, сейчас бы я назвала это - искала себя в чем то- но как только у меня начинало получаться, меня хвалили, я уходила в другую, мне становилось не интересно - вот если бы родители мои настояли на чем, то я возможно добилась бы бОльших успехов. И я бы не сказала, что они меня бы сломали или разрушили - нет - они дали бы мне "волшебный" пинок, научили бы доводить дело до конца - а так особо ничего не получила, энергию расстратила..вот сейчас смотрю на свои ранние годы и понимаю,что все ни так, что столько времени потрачено, могла бы столько научится.. И смотрю я на Пашу --- у точно знаю, что выявить таланты ты можешь в спорте, музыке, искусстве, учебе --вот эти грани его и буду развивать -- дополнительно и синхронно занимаясь "отшлифовыванию" тех качеств, которые помогут ему в жизни...что если бы меня вот прям скоро не стало, я была бы уверена, что все ему смогла дать, чтобы он мог правильно позиционировать себя в мире, в обществе
31.10.2011
Не обязательно быть психологом, чтобы понять своего ребёнка. Любовь к нему подскажет что да как :)
31.10.2011
путем метода тыкания..иногда тыкнуть можно и больновато)
07.11.2011
Мама, если любит, не сю-сю-пусю, а любит. Больно никогда не сделает :)
08.11.2011
больно не в плане физической боли.. просто приведу вот свой пример-когда Павлос родился даже и не знала, куда бежать и что делать, пыталась и по режиму кормить, и как сам просит, и спать укладывать тоже по методу какому то...в итоге дожила реально до нервного срыва, тк ребенок просто висел на мне постоянно, орал, стоило мне отойти, выход нашла слинг-носила месяца 4 на себе, просто не снимая, потом успокоился...в воспитании также, словами русской пословицы: думали, как лучше, а получилось, как всегда..
09.11.2011
Не знаю, для меня дико. Я не мучаюсь никогда, я просто ищу выходы.
10.11.2011
до срыва меня не ребенок, а муж и окружение довели, которые покупали смеси банками, давали свои советы и тд и тп..с ребенком то я нашла выход)
11.11.2011
Значит Вам проще было так реагировать, это еще девические глупости...кто-то кого-то довел...на самом деле, если мы не можем изменить ситуацию, то должны менять отношение к ней. Сама прошла через такое, поэтому за свои срывы, виню только себя :)
11.11.2011
конкретно в моем примере, ситуация была, что все считала, что малыш недоедает и у меня не хватает молока,тк у меня был оч сильный лактостаз...нужно было в первую очередь как бы сказать, доказать окружающим что с малышом все нормально, нужно подождать, тк с моими экспериментами насчет питания по времени, я заработала себе лактостаз, и теперь самой же нужно все ошибки исправлять, да  так чтобы не перейти на ив.единственная вина, за что я вот действительно себя виню, что поддаюсь на настроение и слова других..пытаюсь сейчас абстрагироваться, но иногда все же особенно близким получается вывести из равновесия..
11.11.2011
Я думаю, самое главное вложение происходит через поведение и отношение родителей. Ребенок пока ничего не знает, он опирается на то, что делают родители, и делает так же. Как ведут себя родители, так будет вести себя и ребенок, по крайней мере в большинстве случаев. Вот например я когда даю сыну что-то вкусненькое, стараюсь часто давать часть ему, часть себе или мужу, чтоб он знал, что всегда надо делиться. Пока он ничего у меня не забирал )))  Так же и сама, когда ем что-то вкусное, что ему может понравиться, предлагаю ему. Вобщем это только один узкий пример...
28.10.2011
вот то что касается отношения родителей и как они себя ведут: я бы хотела привить ребенку ощущение семьи, как некого целого организма, который может функционировать, если все работают слаженно..Что интересы семьи всегда важнее, даже личных. То есть на первом месте семья, потом ты как личность, потом весь остальной мир.. Определенно, немаловажно общение - я очень стараюсь "гасить" свою вспыльчивость раньше, чем начну не контролировать свои выражения по отношению к мужу, очень редко, всегда пмс..Но это еще и процесс становления семья, у нас молодая, мы работаем и над этим.. Насчет делиться - то есть в песочнице всегда отдает свои игрушки другим? А если вот он задумался - подходит девочка/мальчик забирает его игрушки и начинает играть, на немой вопрос ребенка - особенно если без спроса - а не хотите ли вы мне отдать мои игрушки - второй ребенок продолжает играть , или начинает прыгать с криками - мое, мое, это мое и не отдам.?
31.10.2011
Его двоюродная сестричка (на 4 мес. младше моего) часто у него все забирала, жадничала... А он отдавал ей и просто наблюдал, что она будет делать с каким-то снисхождением даже ))) А ща подросли, у мя даже фотка есть, где они игрушку в разные стороны тянут ))) Ника знает, что делает, молча забрала и как будто ничего не произошло играет, а Дима обижается на нее как на взрослых, плачет. Но я не лезла. Первый опыт, пусть узнает, что это такое, а учить попозже буду, если сам ничего не придумает.
02.11.2011
а вообще никак не реагировали? то есть модели поведения в таких ситуациях у него нет?
07.11.2011
Никак. Он на меня не смотрел даже. Я ж говорю, самый первый опыт один на один с обидчиком.
09.11.2011
так вроде бы дети и не смотрят, они вообще в растерянности стоят и все...чисто теоретически рассуждая, ребенок знает что он с мамой, если его обижают, он думает как поступит, мама для него пример, мама не реагирует, значит ничего не делаю, значит это нормально, что меня обижают...кого имеем через лет 5-10-15, ребенка который прогибается под более сильным..Другая аналогия: вы приходите с малышом на занятия в детский центр: всегда первый месяц как минимум все делаете с малышом, даже если он не смотрит, как говорит преподаватель, у них это постепенно все откладывается, и потом они сами начинают заниматься, уже без родителей..вы с этой точки зрения обдумывали этот вопрос?
09.11.2011
Иногда так хочется всех послать нах...й Грусть тоска меня съедает(((