Обидчивый ребенок

Обиды накопленные в детстве очень негативно сказываются на последующей жизни человека.  Обижаясь и храня обиды, мы зачастую наказываем себя потерей здоровья. Разработанные психологами методики - прекрасный способ, играя, избавиться деткам от своих обид http://ckschneider.com/psihologiya-detey/129-ubiraem-obidy.html .
10.08.2012
А я не совсем согласна. Согласна с тем, что нельзя сравнивать, говорить что кто-то другой делает лучше или хуже, или говорить "Делай как он" "Учись у него", чтоб не вызывать у ребенка зависть и комплексы. Но обязательно нужно хвалить когда что-то получается и говорить "Это плохо" когда делает что-то чего делать нельзя. Наша обязанность как родителей научить ребенка отделять добро от зла, уметь различать понятия хорошо-плохо. Если он поможет девочке на площадке я скажу "Молодец, правильно сделай, делай так всегда" А если обидит, естественно скажу "Это плохо, так поступать нельзы". Аналогично, когда мы чем-то занимаемся, лепим-рисуем, я всега хвалю то что он сделал, потому что он старался, он выражал себя через творчество и заслуживает похвалы. И никогда нельзя говорить "Ты делаешь неправильно, смотри как надо" и начинать делать самой. Нужно просто помочь ребенку сделать это самому. У нас в семье не принято хвалить. Я всегда с самого детства страдала от недостатка похвалы. Родители всегда были скорыми на критику, ставили в пример других, но когда я делала что-то действительно хорошо, или даже не оченьхорошо, но очень старалась и для меня была важна поддержка - меня не хвалили. Да, онм рассказывали друзьям и коллегам, какая я молодец и гордятся мною, но никогда не говорят этого в глаза, потому что тоже считают что детей хвалить нельзя. И я от этого всегда очень страдала. Своего сына я хвалю за все его достижения и считаю это правильным.
26.07.2012
Эльмира, я с вами согласна. Сочуствую что так было в вашей семье, к сожалению раньше так вообще было принято воспитывать детей. Только хочу добавить что похвала и оценка это немного разные понятия. Похвала это поощрение желательного поведение, своеобразное "Поглаживание". без которого никак не обойтись в воспитании и в даже просто в общении. Мы поглаживаем друг друга, улыбкой, комплиментами и прочими действиями-словами, давая понять что человек нам нравится. Например мы направили ребенка в правильное русло, поощрили его вовремя и вот он ходит самостоятельно на горшок, теперь каждый раз когда он идет на горшок нам не надо говорить - "Молодец хорошая деточка!" или - "вот зараза написал мимо горшка". Если написал мимо, можно указать на этот факт (необязательно замалчивать) и предложить вытереть самому. Или ре что-то делает и у него не получается, можно поощрить его, дать понять что верите в него, но не обязательно его хвалить, если результат получился "не очень". Ну вот так я понимаю в чем разница. То есть все действия ребенка не подвергаются постоянной оценке, некой рецензии, будто он теперь должен все выполнять наотлично. Важен процесс, а  не то что в результате. Так я поняла автора.
26.07.2012
Согласна...сложно когда ты видишь воспитание ребенка в одном ключе, а близкие родственники в другом. и если ты ругаешь-хввлишь...а рядом любой "пук" ребенка воспринимают под "апплодисменты"....сколько книг не читай)))  
24.07.2012
Родственнки-родственниками, а ре ориентирован на родителей. Дети воспринимают власть родителей как абсолютную, мы для них как боги. Не в том смысле что они беспрекословно подчиняются, а в том смысле, что любая наша оценка их качеств или поведения, воспринимается как "правда". Если мама будет видеть своего  ребенка в определенном "образе", он таким и станет отвечая ее запросу. А вот если бабушка будет его видеть, то это на него особо не повлияет.
24.07.2012
супер)
25.07.2012
Да уж, кругом вижу ,что мамы порицают и реже хвалят детей. Что-то не так сделал, сразу говорят: ты плохой мальчик, извинись и будешь хороший.
23.07.2012
Думаю идея статьи как раз не давать никаких оценок ребенку чтобы не ставить его в зависимость от этой "оценочной" системы. Хотя согласна воспитание кнутом и пряником, для родителей намного более удобно и привычно.
24.07.2012
И я про тоже. Что не знаю никого, ктобы пытался воспитывать так, как в статье. И это печально. Я и то все время совей говорю: молодец, умница, хорошо два шажка сделала. Надо меняться.
25.07.2012
Невербалика выводы)