Секреты телефонного общения с возможным работодателем
Библиотека. Статьи, очерки, полезная информация.Ситуация, когда надо искать работу по телефону, большинство людей напрягает гораздо больше личного визита. Это неудивительно: они лишаются многих возможностей самопрезентации, своей живой манеры общения, глаз, наконец,
Ситуация, когда надо искать работу по телефону, большинство людей напрягает гораздо больше личного визита. Это неудивительно: они лишаются многих возможностей самопрезентации, своей живой манеры общения, глаз, наконец, документов. Все знают, что первое впечатление важно. При телефонном общении и мы не видим, с кем общаемся, и нас не видят. В то же время первый контакт с возможным работодателем мы совершаем именно по телефону.
Есть несколько секретов, которые нужно знать перед тем, как произнести в телефонную трубку заготовленный текст. Давайте их вспомним.
Первое впечатление о человеке возникает до того, как соискатель начнет разговаривать о деле. Образ человека - его темперамент, умения и навыки общения - возникает в течение 7-15 первых секунд разговора. Поэтому для того, чтобы увеличить наши шансы, важно обратить внимание на начало разговора: внутренне дать себе установку не торопиться излагать суть дела, а установить контакт. Представьте себе, что общение происходит не по телефону. Входя в кабинет, вы постучитесь, приостановитесь в дверях, посмотрите на собеседника, вам предложат пройти, вы пройдете, вам предложат стул, вы сядете. И только после этого начнется разговор - но не сразу о том, сколько вы хотите денег получать, а с представления, с обмена взглядами на более коротком расстоянии. В телефонном общении все происходит короче, но в принципе должно происходить то же самое.
Для начала - помните, что голосу, так же, как и любой тонкой работающей системе, необходима небольшая разминка. Если вы долго молчали или только что встали, скорее всего, он будет звучать ниже, суше, глуше. Хорошо перед звонком произнести вслух несколько фраз или выпить горячего чаю. Итак, "аппарат" готов - тембр восстановлен. Что же нужно делать дальше, чтобы произвести приятное впечатление? Давайте остановимся на типичных ошибках, которые совершают люди в первые минуты.
Ошибка 1. Чрезмерно быстрый темп
У многих людей деловые качества и умение быстро работать перекладываются на умение быстро говорить. Не надо! Вы успеете показать, какой вы оперативный человек, и лучший момент, в который вы сможете это показать, будет, когда вам зададут вопросы и вы, без длинных пауз и слов-паразитов, будете на них четко отвечать. Но в первый момент, если у вас есть привычка говорить быстро и напористо, стоит ее взять под контроль: проследить, не слишком ли много вы набрали воздуха, а значит - не будет ли у вас искушения тараторить? Помните: быстрота не помогает восприятию. Восприятию помогает отчетливость. Для того, чтобы вас меньше переспрашивали, надо не увеличивать темп, а следить за отчетливостью пауз и артикуляции, ставить логические ударения.....