Как замечательно сказано!
Мы и наши дети. Как наладить отношения?Николай Курдюмов очень хорошо выразил мысли, которые уже давно крутились в моей голове, в статье
Особенно вот этот кусочек:
"В чём главная ценность человека, лучшие человеческие качества? Можно дать достаточно определенный ответ: качества, позволяющие улучшать жизнь, добиваться успеха, быть ПРИЧИНОЙ своих обстоятельств."...
"Умение общаться, открытость и искренность. Природное бесстрашие, спокойное восприятие жизни, со всеми её трудностями. Обучаемость и познавательная активность, восприятия и память. Интерес к жизни, способность радоваться. Чувство юмора. Всё перечисленное у большинства детей сильнее!
А вот самые главные добродетели. Способность иметь цели и добиваться их. Стремление увеличивать свои возможности и свободу (динамики). Самоопределённость – способность решать за себя и отвечать за это. Самобытность – независимость от чужих суждений. Самоуважение, или проще – честь.
Главная добродетель человека любого возраста - способность быть сильнее нашего мира, чтобы иметь возможность улучшать его. Теперь представим, что именно таков наш ребёнок. Вот он сильнее и лучше нас. Не нуждается в контроле, опёке и увещеваниях, не должен слушаться и «уважать старших». Наоборот – мы должны учиться у него. Ну, и как с ним жить?! Да мы по стенке размажем этого негодяя!
Братцы! Определенно, дети в целом - более ЧЕЛОВЕКИ, чем взрослые. Но мы боимся настоящей человечности. Мы предпочитаем видеть наших детей несчастными, но сохранять ИЛЛЮЗИЮ, что они НАШИ. И теряем их. И страдаем. И обвиняем их."
Ребенок ИЗНАЧАЛЬНО обладает теми качествами, которые мы очень ценим и уважаем в людях. То, к чему мы стремимся, чему учимся читая литературу, ходя на тренинги, проходя жизненные испытания и учась на собственном опыте.
Получается, что родители своим воспитанием уничтожают качества, которые необходимы человеку для успеха в жизни. А дети потом, во взрослом возрасте, пытаются вернуть то, что было у них по праву рождения, но забыто и забито. И делают это родители из самых благих намерений. Просто опираясь на неправильную систему ценностей.
Когда я об этом задумываюсь - так мне горько становится... Мы сами "завоспитанные", теперь делаем такими же своих детей. А чтобы не делать, нужно воспринимать ребенка как равного, уважать его, как и взрослого. И постоянный самоконтроль и личностный рост. А это не каждому по силам (а скорее желанию), потому что приоритет криво расставлены. И мы часто за деревьями не видим леса, не хотим видеть к чему завтра приведет наше сегодняшнее "воспитание".