Психологи, помогите в диагностике, пожалуйста!

Добрый день, Ольга! Я могу помочь в анализе конкретно этого рисунка. Но у меня есть два вопроса. 1. Вы хотите чему -то научиться и выйти на профессиональный уровень или вам просто нужна галочка в зачетке и бумажка -диплом в шкафу? Если первое - то я могу вам дать подсказки ,чтобы разобраться. Если второе - берете в интернете любой анализированный рисунок девочки 8-10 лет и списываете интерпретацию максимально близко к тексту. И сдаете преподавателю. Будет больше шансов на качественную интерпретацию. Ваш мотив обращения к опытным коллегам "сделайте за меня", потому что у меня двое детей и пишу ночью" - не звучит убедительно... у большинства опытных психологов есть семья и дети и работа и гораздо меньше свободного времени, чем у студента. А анализ занимает время у всех. 2 Рисунок, который вы просите проинтерпретировать, интересный и можно сказать многое. И вопрос второй в этом случае - какое задание вы давали девочке перед рисованием? Это было спонтанное рисование или диагностический тест? В какой парадигме вы обучаетесь интерпретировать? Психоанализ даст интерпретацию в разрезе комплексов и стадий сексуального развития, аналитическая психология Юнга - архетипы и этапы индивидуации,,проективная психология - четкие валидные тесты по четким начальным условиям, арттерапия - вообще не дает интерпретаций, так как интерпретации дает сам художник и именно это является терапевтическим процесоом. Из того, что вы написали, можно в большей степени проинтерпретировать вас саму, чем девочку. Например то, что для вас деньги отнесены в сферу неприличного. И эту установку вы внесли в ребенка - хотя для нее деньги таковыми не являлись, а были желательным благом и признаком субъективного счастья. После вашего разговора ребенок может начать жить в системе "счастье неприлично". И это повод для вас самой побеседовать с психологом в личной терапии, так как это иррациональная установка, а вы этого не осознаете. Вносите свой комплекс в чужую психику.... Первое, что можно сказать - на рисунке изображен нарцисс... и здесь опять же вопрос к вам самой - вероятность того, что девочка изобразила именно то, что видит в вас ( а следовательно в ее представлении вы нарциссическая личность) равна вероятности того, что она изобразила свое собственное фантазирование о себе самой ( тоже нарциссизм). Можно предположить ее идентификацию с вами- это опять же о нарциссизме обеих... и так далее - много вопросов и для анализа нужны ответы на них - информации вы дали много, но недостаточно и большая часть о вас самой. Если готовы поработать в паре над этим рисунком- тогда жду вашего решения
27.06.2016
Добрый день! Спасибо Вам большое за всю информацию, которую написали. Теперь поясню: Я учусь, для того, чтобы стать психологом(диплом не для шкафа), но поскольку учусь заочно, то информации никакой нам не давали и я понятия не имею как и что должно выглядеть. Я сейчас поступила, по второму варианту, т.е нашла в интернете характеристику и подогнала под этот рисунок. Отчет уже сдала. Но мне очень интересно и необходимо сделать достоверную характеристику на ребенка, для моего образования. Я пригласила девочку на беседу, она сказала, что любит рисовать, тогда я предложила ей нарисовать для меня рисунок. Рисунок ее семьи. Она сначала согласилась, с условием, что меня она тоже нарисует на этом рисунке. Я сказала,что я ведь не ее семья, но она сказала, что ей очень хочется. Потом её отвлекли(в лагере, позвали на обед), когда я пришла, она уже рисовала, по на рисунке был изображен портрет девушки, по общим чертам похожей на меня, но тогда она не сказала, что это я. Потом она пояснила, что семью рисовать это очень скучно, и попросила придумать другую тему для рисунка. Я предложила ДДЧ, она очень обрадовалась и нарисовала. Привлекла она меня тем, что везде пыталась выйти на первый план, участвовала во всех конкурсах, но дети её не любят, и на первый взгляд она производит неприятное впечатление. Преподаватель сказала, что она ответственная, исполнительная и положительная. Когда я спросила её о друзьях, она сказала что у нее их 200! Еще сказала, что любит сидеть в контакте, мне кажется подражает взрослым, и хотела получить мое одобрение. Но это все догадки.. Вы пишите, что я навязала ей свое отношение к деньгам, я считаю, что это общепринятое правило не хвастаться деньгами. Я не говорила, что деньги это плохо, а только то, что их демонстрировать не нужно, чтоб не украли)) Как Вас зовут? Мне бы очень интересно было бы с Вами пообщаться, поскольку я как слепой котенок, не знаю в каком направлении двигаться..
01.07.2016
"Вы пишите, что я навязала ей свое отношение к деньгам, я считаю, что это общепринятое правило не хвастаться деньгами. Я не говорила, что деньги это плохо, а только то, что их демонстрировать не нужно, чтоб не украли))" Это ваше личное мнение, что нехвастание деньгами является общепринятым правилом. Ваша система ценностей и понятий что есть хорошо и что есть плохо. А к вам пришел человек с другой системой -вы его будете перестраивать под свою? Наша задача помочь клиенту полностью проявить свою личность, создать индивидуальную систему ценностей, котораяя позволит человеку чувствовать субъективное счастье и достигать своих собственных целей ( не целей психолога). Человек, зарабатывающий много денег всегда о них говорит -потому что это его ценность. Не считает это постыдным, а даже наоборот- понимает их значимость. И благодаря этому он и достигает высоких заработков-и это его право и цель и личный путь. Или всех миллиардеров переубедим, что деньги зло и нужно раздать их бедным-это же общепринятое правило Никаких правил психолог не вносит. В семье девочки может быть другая система ценностей и внося свое жесткое правило, вы можете способствовать созданию конфликтной ситуации. Ну давайте пофантазируем об этой семье. Денег им явно не хватает и разговоры об этом идут (раз девочке можно только мечтать о жизни королевы, а деньги доллары везде чудятся ) -а тут она приходит и говорит -а тетя психолог сказала, что говорить о деньгах это неприлично ( ведь она могла и так понять ваши слова) И что последует дальше? Или ваш авторитет будет подавлен -"что это за психолог такая, много она в жизни понимает и чего лезет в нашу жизнь,"- потеря доверия и т д Создавая вокруг денег ауру "стыда и вины" вы можете лишить человека стремления их зарабатывать. И порицания богатства ( а оно у вас самой явное), неумение принимать дар ( вы отказались от того, что ребенок щедро вам пытался дать пусть и в фантазии -это лишает желания давать и много чего еще во всем вашем диалоге от директивы и попытки девочку своей расческой причесать. А задача то совершенно в другом конкретно для этой девочки. Здесь явная социальная изоляция, в голове у девочки тема, которая вообще волновать не должна ( деньги), фантазирование заменяет реальную жизнь, коллектив ее отторгает и т. д. Чем больше ее правил вы примите -тем больше о ней узнаете. Девочка льстила и пыталась вас одарить - в её понимании это способ завести друга. И это ее мечта об отношении других людей к ней-чтобы ею восторгались и несли дары. Вы восприняли это как относящееся к себе лично -а психолог лишь инструмент в познании личности самой себя. И в принципе у вас было очень много шансов докопаться до всех ее проблем. Принять дар и сказать например -"ой, я же тебе тоже хочу что то подарить в ответ, что бы ты хотела получить?" Так вы бы узнали мечту. "А я бы взяла эти денежки и купила бы на них ... А что бы купила ты ? И т. д Мы "берем" все что дает клиент, рассматриваем и возвращаем с чем то ценным о нем самом...
02.07.2016
Здорово, это вообще была моя первая беседа, не догадалась конечно развить эту тему. Если б раньше я с Вами пообщалась, можно было бы ещё раз с ней побеседовать. Как вообще научиться ведению беседы? Есть может какая -то литература? Или это только опыт?
03.07.2016
У вас должны быть занятия по консультирование. Берете любое пособие с названием психологическое консультирование или терапия самьи-там наверняка будут общие схемы ведения беседы выяснения запроса. Их достаточно. Опыт-не столько важен, сколько работа под присмотром кого то. Если вы делаете ошибку изначально, то вы и все следующие сессии тоже будете делать туже ошибку так как никто вам не скажет что ошибка есть-а клиент не знает как должно быть верно. Именно поэтому я и гоаорила о том, что если вы собираетесь стать профи, то значит самой разбираться и не бояться ошибиться-пусть лучше преподаватель вам укажет на кучу ошибок, выразберетесь с ними и будете знать как не надо делать. Чем получая верный ответ и не понимая как он получен потом делать ошибку за ошибкой.
03.07.2016
Я увидела как минимум одну проблему... но она скорее не девочки а родителей.... воспитание принцессы, привнесение её выше всех и родители считают её пупом земли, отдавая последние деньги на её хотелки. Возможно у родителей нет времени уделить ей внимание, в ход идут деньги и подарки. Судя по настойчивому упоминанию денег, в семье всё решается за их счет. П.с. я не психолог
26.06.2016
Скорее наоборот. Проблемы с деньгами в семье, родители переживают, говорят постоянно об этом. Поэтому ребёнок и желает "тете психологу" всего хорошего, т е денег побольше. Ведь на картинке не она ( возможно, как раз хотела бы быть королевой с кучей денег), но считает внутри, что либо так не бывает, либо она не заслуживает этого.
27.06.2016
Не соглашусь
27.06.2016
Хорошая гипотеза - но чаще всего дети изображают свою семью - и в этом случае дом и дерево - это родители. А королева рядом с ними маленькая и одинокая без единой души рядом...
27.06.2016
Ну вот я и говорю, родители воспитывают как королеву, но душу в воспитание не вкладывают, откупаясь деньгами, подарками и другим материальным. А для детей не важно сколько на них потратили денег, гораздо важнее сколько любви, тепла и себя отдали им.
27.06.2016
Листья девочке было лень рисовать - фраза из описания. Листики на цветах прорисованы. Девочку не растили, как королеву - это ее мечта быть королевой. Это ее маленькое королевство. А в жизни она нянька у младшего братика, и ненавидит это делать - как и в принципе напрягаться. Здесь развитие невроза полным ходом идет.. Отсюда и фантазирование, и навязчивость, и явное манипулирование взрослым..
27.06.2016
Я почувствовала одиночество
27.06.2016
Да. Это ваше одиночество. В этом и проблема интерпретирования чужого рисунка без возможности говорить с автором- каждый в нем будет видеть свое. А что рисовала девочка - надо узнавать у нее. Если уж по большому счету - то ведь девочка рисовала не себя... ее по ощущениям вообще нет... несформирована идентичность...Есть фантазии о том, кем хотелось бы быть. Но это опять же одна из многих гипотез, которые нужно проверять, задавая вопросы. Раз автор поста не отвечает - вероятно надобность отпала. Задание могло быть таким, что любая наша попытка соотнести рисунок и реальность потерпит фиаско. Например, задайте ребенку задание - нарисуй Бабу Ягу, а потом начните ее интрепретировать как маму - и можно сразу ребенка изымать из семьи на основании этого рисунка...Все будет зависеть от цели, поставленной психологом перед тем, как началось рисование.
27.06.2016
Вы психолог по образованию? Спасибо за поставленный мне диагноз
27.06.2016
Психолог. И никакого диагноза не поставлено:) Вы написали -"я почувствовала одиночество"- следовательно это ваше личное чувство. Каждый человек взглянув на любое изображение будет испытывать свои собственные проекции. один одиночество, другой власть, третий радость... А художник еще что то чувствовал когда рисовал....
28.06.2016
Эх, жаль, что сразу не увидела ваших ответов, надобность не отпала ни в коем случае, просто я находилась в деревне, где интернет - роскошь, подолгу загружается и все виснет.
01.07.2016
Добрый вечер, Ольга! Меня зовут Анна. Я онлайн-психолог в этой группе. Ваш ответ о том, что вы дали девочке тест ДДЧ -это совершенно однозначно дает ключ к Интерпретацции :) Берем методичку по этому тесту и разбираемся. Наприме книга http://www.al24.ru/wp-content/uploads/2014/07/сем_1.pdf
02.07.2016
Спасибо, изучу.
04.07.2016
Если вы даете валидный известный тест-значит всегда под рукой должна быть расшифровка и правила интерпретацции. Никто не помнит все эти тесты наизусть. Только после проделанных 50 штук вы сможете видеть все по памяти...
02.07.2016
Посмотрите дерево, но без листьев, линяя листвы да, но отдельных листиков нет на каждой ветке, дом есть.... но в окошках нет людей.... королева вроде и рядом с деревом и домом, но не в доме, и далеко от дерева.
27.06.2016
пиззззздц. дом - это дом , а дерево - это дерево, если ребенок хочет изобразить родителей, он рисует ЛЮДЕЙ...
28.06.2016
Если вы хотите об этом поговорить-то можно привести много рисунков детей, где семья изображена без людей вообще, или в ней изображены сказочные герои или животные или деревья. И дети называют все это мама и папа. И выполняя задание "нарисуй семью" могут выдавать машинки и клубники. Что угодно будет на рисунке-даже черточки с треуггольниками. Дети не ограничены рамками "правильных изображений". Кроме того в детской психологии почти вся диагностика построена на анализе детских рисунков "не людей" Тест Три дерева-ребенок рисует деревья-детско-родительские отношения и семейные проблемы Тест Дом -ребенок рисует дом-личностные особенности Тест "Несуществующее животное"-личностные особенности ребенка Если принять что дом на рисунке это дом, дерево-дерево, фигурка крролевы-изображение психолога (слова самой девочки)- то никакого анализа вообще не сделать. Это просто дом, дерево и психолог. Без каких либо смыслов. И цвет и форма и ещё что либо тоже не имеют смысла анализировать....и значит отчёта не написать ни о чем....
28.06.2016
а еще если заморочиться то можно "рисунок" где ребенок просто на лист мазал краску очищая кисточку то же заинтерпритировать )))
28.06.2016
Вот именно.Поэтому я и просила автора поста указать, какое задание ребенок получил перед рисованием. Иначе все эти рассуждерия-пустая вода. А без задания интерпретировать нечего -в чужую душу без спроса не стоит лезть. А вот про ваш пример с мазанием на листке-есть и такой тест, по нему можно определить палитру выбора ребенка. -а это классический цветовой тест Люшера, который считается высоковалидным и информативным... Так что можно и по мазкам при высоком уровне спеца.
28.06.2016
смешно ))))))))))) если ребенок рисует пейзаж то там зеленый цвет, если например космос то там черный. выбор цвета зависит от того что человек рисует. . как интерпретировать что ребенок выбрал голубой цвет, что бы нарисовать "кроша" - смешарика, который голубого цвета ?)))
28.06.2016
Какой замечательный вопрос вы задали :) Если ребенок рисует всех персонажей мультфильма просто копируя увиденное - то ничего не скажешь, это так. Простое отражение. И в этом вы правы. Я рисую небо голубым потому что оно голубое, Но если он выбирает только Кроша ,как любимого персонажа (например задание Нарисуй любимого героя) - и это будет голубой Крош - то можно интерпретировать и здесь будет учитываться и цвет героя и его характер и внешний вид. У детей можно встретить и красную траву в пейзаже, и зеленое небо, и Кроша розового - что угодно бывает. А еще есть дальтоники - которые будут рисовать красное зеленым и их палитра вообще иная..
28.06.2016
дальтоник видя синий красным в мультике и в краске видит синий красным, и нарисует так же.
28.06.2016
Не так. Дальтоник может и синий и красный видеть одинаковым и не дифференцировать между собой. Не различает их. На этом построены тестовые картинки для дальтонихма у офтальмологов. Там много кружочков разных цветов и есть изображение буквы или цифры. Дальтоник не увидит изображение, так как все кружки будут для него одного цвета, а обычный глаз отличит. Проверка зрения на дальтонизм поможет выявить аномалию и у детей
28.06.2016
На мой взгляд вы прекрасный психолог!!! Я бы хотела чтоб такой психолог как вы помог мне хоть не много разобраться в моих проблемах... А то я застряла совсем
17.07.2016
Вы можете обратиться в нашей он-лайн консультации https://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/psy/17403
17.07.2016
Что то у меня ссылка не открывается...
17.07.2016
Слева выберите категорию " Консультации нашего онлайн психолога"
17.07.2016
http://art-psychology.ru/memory/memory_1.html
26.06.2016
спасибо! Посмотрю
26.06.2016
Так вы же психолог, вы сами должны составить описание!
26.06.2016
Еще не психолог, а только учусь. Написала , что абсолютно нет времени разбирать детали, тем более, что четких инструкции по интерпретациям нет А опытных психолог сходу видит ключевые моменты.
26.06.2016
День рождения грустный праздник? Почему не получается?