Как научить ребенка не боятся отвечать на "философские" вопросы?

Ничего страшного, подобные ситуации только на пользу, пусть закаляется потихоньку, мир не будет по головке гладить постоянно, он и жестоким бывает и несправедливым. Вы не спросили дочку, почему она не стала дальше отвечать тете? И если бы пришлось ответить, что бы она сказала, спросите ее), это поможет ей понять, что не надо бояться озвучивать мысли, заодно и парировать научится и отстаивать свою позицию.
14.12.2017
спасибо за совет. Не знаю почему не стала продолжать спор дочка, но думаю, что ей ответного слова не дали больше ))) Как этот частенько бывает... Думаю тетечка просто продолжила свою речь... Но если вдруг всплывет эта ситуация снова, то спрошу про продолжение спора, можно ли было что-то сказать и что она сказала бы если б ей дали слово.
15.12.2017
На прошлой неделе наш школьный психолог сподобилась...провести урок у десятых классов). Дочь пришла и со смехом рассказывала, что психолог открыто призналась, что она должна и обязана заложить у них "правильные" и "нормальные" ценности... и выработать у них стереотипы(на этом слове я сделала недоуменное выражение, типа, ты точно это слово хотела сказать?)) Мда, на этот бред, извините, десятиклассники высмеяли психолога и поставили на место. Вот такие вот школьники, учителям они уже не по зубам. В конце урока психолог спросила, получилось ли у нее ?)) Естественно получила ответ: "нет"... На что разочарованная психолог ответила, что значит придется продолжить занятия...Хитрые ученики лицемерно промолчат в следующий раз, конечно же, но останутся при своем мнении. Все же основные базовые ценности закладываются в семье, затем в социуме...И шестнадцатилетним ребятам вряд ли можно за 1-2 занятия поменять мировоззрение. Указка свыше, и скажем так, у нас речь шла далеко не о толерантности) и кактусах...
14.12.2017
ну старшеклассники уже более зрелые личности чем пятиклашки. Меня беспокоит, что дочка от такой реакции преподавателей на вопрос, где надо ответить СВОЕ мнение, потом говорят, что это мнение неправильное, начнет боятся высказывать свое мнение, а может даже и перестанет его думать. Точнее уже сейчас есть некая проблема с предметами об обществе, т.к. как мне кажется ребенок пытается угадать ответ правильный с точки зрения учителя,и от этого теряется.
14.12.2017
К сожалению, это реальность) Мои дети тоже любили поговорить дома, высказать свое мнение, я им никогда не навязывала своего. Направляла, спрашивала, подталкивала немного, но давала им самим размышлять, строить логическую цепочку и в споре свою точку зрения высказывать аргументированно. А потом в школе происходило то же, что и у вас. Пришлось объяснить, что есть места, где придется свое мнение держать при себе). Но я настаивала, чтобы они мыслили самостоятельно. Мне кажется это важно, учите ее не бояться, личность не может развиваться, получая готовые решения и ответы. Через размышления, чтение, какие-то жизненные уроки приходят к истине....шаг за шагом. Через опыт и ошибки. Неприятно, конечно, даже в мои школьные (советские) годы я могла спокойно в тех же сочинениях написать именно свое видение. А не "правильное" , и наш учитель литературы нам разрешал это, более того, требовал от нас!) Сейчас такая ситуация, хочешь хорошую оценку получить - пиши то, что "правильно" с точки зрения школы. Мы с этим столкнулись очень рано. Сын вообще не желал этого делать, спорил и получал невысокие оценки. Дочь как-то более или менее умеет находить компромисс. А с другой стороны, эта ведь жизнь вся такая. А психолог пыталась детям объяснить , что секс меньшинства - это зло, детей в семье должно быть не менее трех, рожать только в браке и т.д., мол, вот такие стереотипы(!) у них должны быть...И добавила, если проверка придет, скажете, что я вам именно об этом толковала. Ну, теперь я за наших школьников "спокойна" :-)
14.12.2017
да уж... Может психологу самой не нравится то что она делает? Поэтому и формальный подход?
14.12.2017
Скорее всего)) Отсюда и такой подход, лишь бы начальство не ругало. Вот и мучается человек в школе...
14.12.2017
Тетечка разово пришла или она педагог на постоянной основе?
15.12.2017
тетечка, которая рассказывала про толерантность - это разовый визит.
15.12.2017
Ну и хорошо. Постоянная учительница такая же или дает высказываться детям?
15.12.2017
ох. у нас по обществознанию замещала учительница. Тоже некие сложности были. Учительница попросила привести пример сложной и простой работы, и объяснить почему одна сложная, а другая простая. Дочка сказала, что у врача сложная, а грузчика простая работа. Но учительница сказала что это неудачный пример, что какая же у врача сложная работа... (хотя на днях я читала сама учебник по обществознанию и там как раз так и написано, что врачи, программисты и кто-то еще - сложная работа, а работа грузчика сложной не считается)... Но с понедельника уже будет другой учитель по этому предмету. Пока не знаю что там за преподаватель и какой он/она. А вот в начальной школе была очень хорошая учительница, и давала высказывать свое мнение. И вроде особо не наседала, если была не согласна с мнением ученика, но нелюбовь к таким абстрактно-рассуждательным предметам я заметила уже тогда. Спрашивала у учительницы как быть, и как помочь дочке с знаниями, где нужно размышлять и высказывать свое мнение... А она сказала " Если уж Вашему ребенку это не дается, то представляете каково другим(дочка учится хорошо)" и никаких советов не дала.
15.12.2017
Ваша дочь могла бы ссылку на учебник дать, "посмотрите Марь Иванна, страница такая то", а может она ждала объяснений, почему врач сложная профессия - не заткнуть ребенка а дать высказаться, узнать мысли, а не убедиться что ребенок прочитал учебник. Наша учительница по обществу задает сочинения по каждому параграфу, объяснить какую нибудь мысль. Не просто дать ответ, а объяснить почему так думает, примеры из жизни, литературных героев, примеры из истории.
15.12.2017
моя что-то объясняла почему сложная. я просто сейчас затрудняюсь привести эти объяснения, но вполне логичные, имхо. А учительница сказала, что надо было сравнивать космонавта и грузчика, а не врача и грузчика. Я конечно не знаю тонкостей. Только со слов дочки знаю ситуацию, может быть не очень уверенно дочка отвечала, может что-то еще... Но я писала тут в другом сообществе, что этому ответу дочки предшествовал еще неприятный эпизод с каверканьем фамилии Может еще это сыграло роль... Возможно дело и не в учительнице, а уже в имеющемся страхе, что учитель скажет, что мнение ребенка неправильное... Ну и не любит моя обществознание, говорит. что скучно на уроке и неинтересно (((
15.12.2017
Адекватные учителя у Вас есть? У моей старшей дочери были трудности в пятом классе. Для детей это стресс. Была одна учительница. Теперь много. Если еще и отношение подобное. Грустная картина. Я в пятом классе ходила разбираться и с учителями и к завучу, потому что проблемы были. Моей дочери это помогло.
15.12.2017
Моя просит не ходить. Говорит, что тогда будут говорить, чтоу нее мама с претензиями... Поэтому не иду. А так. вот даже и не знаю, про адекватность учителей. Может это дочка чувствительная такая, и я все серьезно воспринимаю? самой непонятно, почему так вот много моментов неприятных с учителями... Может дело еще в том, что в начальной школе у дочки была очень добрая и понимающая учительница, и теперь малейшая грубость со стороны новых учителей так остро воспринимается?
18.12.2017
Дело Ваше ходить или не ходить. Я ходила когда видела что без меня дочь не справляется. Хотя всегда просила не ходить "я сама". Бывало что учитель перегибал палку. А было что у страха глаза велики и ребенок просто воспринимал как ужас-ужас а проблемы и не было. Приходила к учителям именно поговорить а не с претензиями с порога. После разговора понимала что дальше: исчерпана проблема или надо двигать дальше, к завучу например.
18.12.2017
спасибо. сегодня у дочки пришел новый учитель по обществознанию и истории, может с ним дело пойдет лучше с этими предметами.
18.12.2017
Сапожник без сапог )) Толерантная тётечка, оказалась лишь теоретиком ))) Мне кажется что 11-12 лет это начало. Сейчас сложно выйти из "рамок" и пойти отстаивать своё. Потому что накануне был период когда была потребность "быть как все". А сейчас переключение происходит.
13.12.2017
Здравствуйте. Подход школы влияет, но важнее всего для ребенка отношение родителя к нему, к его мнению и к происходящим ситуациям. Важна Ваша поддержка мнения дочки, ее размышлений. Можно разбирать волнующие ситуации с дочерью и показывать, что Вы ее поддерживаете, что Вы на ее стороне. К примеру, мне нравится как ты думаешь, мне важно твое мнение. Еще говорить про ошибки, что они важны в жизни и все мы ошибаемся, учителя в том числе. Что дочка чувствовала когда толерантная тетечка )) дала оценку ее мнению?
13.12.2017
Ну, дочка под впечатлением долго была... Рассказывала мне, и потом снова вспоминала.
14.12.2017
Здорово, что дочка Вам рассказывает о волнующих ситуациях, значит, доверяет Вам и ей важно Ваше отношение к происходящему. Можете написать, что она рассказывала, что чувствовала, как Вы отреагировали?
14.12.2017
Рассказала приблизительно то что я написала в посте. Что пришла женщина, представитель какой-то организации. Проводила урок о толератности, дала определение толерантности как терпимость к другому мнению, и сказала что будет задавать вопросы, но неправильных ответов быть не может. Потом рассказала про кактус, а когда дочка ответила на вопрос что делать кактусу, то женщина ответила, что ответ не правильный и она считает что кактусу надо отстаивать свои права. Дочка возмутилась, что сперва говорилось, что все ответы правильны, и что потом ее ответ прокомментировали как неправильный. Отметила и то, что вроде урок о терпимости к другому мнению и взглядам, но ее ответ подвергли критике. Я ей сказала, что действительно это как-то неправильно. Мы обсудили еще поведение кактуса. Что если он не причиняет зла другим растениям, то другие растения не правы, что его притесняют. И что видимо он не по своей воле попал на подоконник, а по воле обстоятельств. Дочка в прошедшие выходные еще и моему мужчине рассказала ( мы не живем пока вместе, но ездим к нему на выходные. дочка знает его уже больше трех лет, и в какой-то мере он часть нашей семьи, хотя формально отношения не зарегистрированы) С ним тоже обсудили кактус и тетеньку. и он тоже согласился, что она неправильно себя повела. Но дело не только в одном эпизоде с толерантностью. В начальной школе, например, было задание по Основам светской этики, где надо было ответить на вопросы письменно. Уже нев спомню что была за тема, но сколько я не пыталась объяснить, что тут надо просто свои мысли написать, порассуждать, она плакала и говорила, что не знает что писать, а вдруг ответ будет неправильный. Сейчас не нравится дочке обществознание. Говорит, что другие дети считают предмет несерьезным, как музыка, где всем ставят пятерки. И мне кажется, что трудности вызывает у нее то, что нету четкого правильного ответа как в математике, и она боится, что учитель посчитает ответ неправильным.
14.12.2017
Знаете, я бы здесь обратила внимание на понятия правильности неправильности. Что в семье является правильным а что нет для Вас и для дочери. Здесь можно поразмышлять , всегда ли в жизни есть правильные ответы на вопросы как в математике. Ведь часто их нет. Но есть нечто важное, на что мы можем опираться, это то, что мы чувствуем, как относимся к этим вопросам или другим ситуациям. Именно это и формирует наше мнение. Порой оно может отличаться от мнения других и не нравится им, но это не значит, что оно не имеет право на жизнь. Оно просто другое и тем уникальное. Даже эта тетечка толерантная опровергла свои же слова, дала оценку, что очень неприятно. Но с другой стороны, вот такая тетя, такое у нее мнение. Не нравится оно нам. Но все мы разные и жизнь наша такая разная и таких теть много. Очень важно, что Ваша дочка ответила на вопрос, не побоялась и что у нее есть Ваша поддержка. Еще я бы предложила дать место спонтанности. Рисовать, лепить, танцевать все, что приходит в голову. Не стоит все это делать правильно и красиво, а вот именно важно делать так, как хочется. Пусто оно будет неправильное, косое, кривое, важно выразить то, что хочется любыми доступными способами. Если страшно, можно вылепить страх, можно, кстати, нарисовать свои размышления. Искать способы самовыражения. Задавать вопросы и вместе размышлять, не определяя что правильно а что нет. Но понятно да, что сюда не входят темы безопасности, там где есть правила.
14.12.2017
спасибо Вам за такой подробный ответ. Попробую его применить.
14.12.2017
Толерантность? Готовят к третьему полу? Тётечка - судак. Ребёнок должен это понимать. Судак пришёл пропагандировать толерантность, сказал что все мнения равноправны, но сразу сообщает что мнение неправильное. Идеальный вариант - вовремя распознавать такую вот рыбу, и понимать, что это существо пришло врать и навязывать. Единственный безопасный способ борьбы против таких людей в данном случае - задавать неудобные вопросы. Чтоб сам человек понял неудобство и показал свою суть. Это борьба. А безопасное поведение - прикинуться ветошью и не отсвечивать. То есть ответить то, что этот человек хочет услышать.
13.12.2017
Боюсь ребенку не по зубам вступать в дискуссию со взрослыми людьми, которые считают себя при том специалистами в данном вопросе. Так что пока такое несоответствие, пока вызывает только удивление и растерянность...
13.12.2017
То ж дети разные бывают... Тогда молчать по возможности. И обязательно обсуждать с родителями. Такие "учителя" крайне опасны. Они действуют во вред как ребёнку, так и воспитательному процессу. Нужно поразмышлять? Поразмышляйте на тему "как так вышло, что тётя наврала, и можно ли верить хоть одному её слову". Развели толерастов :(
13.12.2017
Да, дети разные бывают. К сожалению, или к счастью, у меня ребенок чувствительный и тактичный. Взрослые для нее авторитет, и их точка зрения важна. Особенно учителей... Хотела бы для ребенку с правильными учителями, да только не понимаю где ее найти ((((
13.12.2017
Родитель должен и воспитать и научить. Толерантность в медицине знаете что такое? :)
13.12.2017
Ну можем, конечно, подискутировать на тему толерантности ))) Но думаю, что навряд ли пятиклашкам читали лекцию по фармокологии ))) а в других сферах жизни, и значение слова имеет несколько иной смысл...
13.12.2017
Давайте попробуем :) Снижение реакции на повторяющееся введение вещества, привыкание организма, ввиду чего требуется всё большая доза для достижения присущего веществу эффекта. Можно ли сказать, что толерантность это неспособность организма сопротивляться инородному телу или веществу, и что полная толерантность это смерть?
13.12.2017
А давайте посмотрим на толерантность в таком случае, как устойчивость живых организмов к действию факторов внешней среды? ))) Как вам такой подход? Разве плохо в таком случае если растение толерантно к заморозкам? ;)
13.12.2017
Заморозки... чтож, давайте. Сколько кактус ни закаляй - толерантность к заморозкам он не получит (в разумные сроки, и один). Он либо сдохнет либо его надо в тепло. Устойчивость к заморозкам могут получить отдельные особи, случайными мутациями. Очень хорошо этот пример видно на примере огромной чашки петри и устойчивости к антибиотику. http://medportal.ru/mednovosti/news/2016/09/15/595resistance/
13.12.2017
Нет, вы пожалуйста не передергивайте! ))) А ответьте на вопрос плохо ли иметь живому организму устойчивость к факторам окружающей среды или нет? ))) И второе. Как я уже говорила, слово толерантность, имеет разное значение в разных сферах, а это значит, что применять медицинское определение толерантности к вопросам социума в корне неверно.
14.12.2017
Вы видите (в видео), что организм получает эту устойчивость тем, что выживают сильнейшие, а остальные умрут.
14.12.2017
Еще раз напомню, что неверно применять определение толерантности из других сфер к понятию толерантности в обществе, т.к. это будет подменой понятий. Ну а касательно толерантности как устойчивости к воздействиям, мы можем говорить о том, что для организма хорошо быть толерантным /устойчивым к воздействиям окружающей среды. Это быть нетолерантным плохо, потому что нетолерантные организмы умрут ))))
14.12.2017
Вам не видно к чему ведёт европейская "толерантность"? :) По устойчивости к воздействиям всё просто. Если появляется необходимость "приспособиться" то это просто смерть для тех кто не смог приспособиться. В обществе не так? Достаточно запретить отстрел бродячих собак и вот уже дети, как неприспособленные, начинают погибать. http://www.nexplorer.ru/news__13193.htm Останутся те, кто смог противостоять. Хорошо ли это?
14.12.2017
НЕ буду настаивать на истине в последней инстанции, но вот мое мнение. В социальном плане, для выживания в обществе у человека, разумеется должен быть некий стержень, некая совокупность моральных принципов, жизненных правил поведения. Закладывают эту основу в первую очередь родители, и даже нес только озвучивая эти правила, сколько реализуя их в своей жизни. Если родителю удалось заложить эту основу, то новый человек, получает некую "толерантность" в значении УСТОЙЧИВОСТЬ к воздействиям социума. И тогда думаю, что пропаганда чего-либо, противоречащего уже имеющимся у человека мировоззрению, будет не сильно эффективна. Поэтому надо не ненавидеть других/отличных от тебя людей, а любить себя и своих близких.
14.12.2017
Естественно, что воспитание и традиции, религия, всё это частично может блокировать "гейропейские ценности". Но частично. Помните такое "дайте мне их сми, и я превращу их в свиней"? Коготок увяз - птичке пропасть. Так говорит мудрость тех, кто выстоял в борьбе за выживание.
14.12.2017
Ну, свою позицию я высказала. А как вы думаете, чтож делать-то?)) Если Вам видится, что есть проблема заимствования "вредного"мировоззрения, то наверное вы видите и какие-то пути решения проблемы?
14.12.2017
Путь решения именно этой проблемы есть. Он один. Но большинство людей к нему не готовы. А не готовы потому, что они не видят проблемы. На самом деле проблема давно обрисована. И подтверждена фактами. Но это всё кажется настолько далёким и нереальным... Например. 1. Капица рассказал, как Познер и Эрнст в 90х хотели чтобы он продвигал в зомбоящике антинауку, и всячески громил отечественную науку, как он отказался, и как его убрали с ТВ чтоб не мешал. Не так уж сложно для понимания, правда? Особенно если взглянуть на сегодняшний репертуар ТВ и радио - понятно, что это успешно работает. Если нужны примеры (факты) - предоставлю. 2. НТВ некоторое время открыто руководил "бывший ЦРУшник", но мы то знаем, что бывших не бывает :) Об этом было заявление аж президента. Кто-то почесался? Нет, просто похихикали. Решение простое - нужно захотеть решить. Не хотим? устраивает? значит выбрали сами, большинством голосов. Да что уж там. На сей день телеканалы принимают решение "что показывать" на основании некоторых мифических устройств, пиплметров, которые якобы установлены у семи сотен московских семей и которые типа следят за изменением интересов телезрителя. Это официальная информация. Эти исходные данные обрабатываются в центральном офисе (в Нью-Йорке), и результат выдаётся телеканалам как "рейтинги". Вот вам и "битвы экстасенсов" и "тайна воды", и прочая антинаучная чушь, которая уничтожает систему ценностей и знаний прямо у нас в головах.
14.12.2017
Кактус не научится вырабатывать вещества-антизамерзайки. Он может родиться таким. И перенести этот мороз. Выжить и расплодиться с этой мутацией. Если от холода вымрут остальные особи.
14.12.2017
Тетечка нетолерантно учит толерантности. В этом и проблема. Школа и учителя требуют единственно верный ответ. У дочки мало опыта, чтобы спорить с взрослыми авторитетными тетеньками. Надо было ответить, что ее вариант как раз верный для любого интроверта. И к интровертам надо относиться толерантно.
13.12.2017
Спасибо. Ваш комментарий заставил улыбнуться))) Может действительно дело в подходе школы. ЭХ, где вот только найти такую, с другим подходом.....
13.12.2017
Кто обращался в психо-неврологический диспансер? Как себя понять?