Когда лучше идти в школу?

 Добрый вечер! Готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Вы­готского, быть готовым к школьному обучению — значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих катего­риях предметы и явления окружающего мира. Понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконт­роля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблю­дать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребе­нок станет школьником, его общее развитие должно достичь оп­ределенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии па­мяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и уме­ние, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме;во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, лег­ко переключаемое внимание и хорошая память, но произволь­но управлять ими он еще как следует не умеет. Он может на­долго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непос­редственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется;в-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании дей­ствительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побу­дительной причиной их стремления к приобретению знаний.Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нель­зя упускать из виду, чтобы учеба ребенка не захромала с самого начала.L Можно выделять отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, лич­ностную и социально-психологическую.Что понимается под физической готовностью?Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем гру­ди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по­казатели, соответствующие нормам физического развития маль­чиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зре­ния, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее воз­будимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.В содержание интеллектуальной готовности включают не толь­ко словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уро­вень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образ­ного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.Под личностной и социально-психологической готовностью по­нимают сформированное новой социальной позиции («внут­ренняя позиция школьника»); формирование группы нравст­венных качеств, необходимых для учения; формирование про­извольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, пре­одолевать препятствия. У него формируется произвольность пси­хических процессов.Иногда различные аспекты, касающиеся развития психиче­ских процессов, в том числе мотивационную готовность, объе­диняют термином психологическая готовность в отличие от нрав­ственной и физической.В качестве критериев подготовленности ребенка к школе мож­но принять следующие показатели: 1) нормальное физическое развитие и координация движений; 2) желание учиться; 3) уп­равление своим поведением; 4) владение приемами умственной деятельности; 5) проявление самостоятельности; 6) отношение к товарищам и взрослым; 7) отношение к труду, 8) умение ори­ентироваться в пространстве и тетради.Готовность по первому критерию предполагает достаточно развитую мускулатуру, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, со­гласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.Второй критерий включает наличие мотивов учения, отно­шение к нему как к очень важному, значимому делу, стремле­ние к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям.Содержание третьего критерия включает произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возмож­ность выдерживать школьный режим, организовывать себя на Уроке; произвольное управление внутренними психическими действиями для целенаправленного наблюдения явлений, со­средоточенности внимания для запоминания излагаемых учи­телем или содержащихся в учебнике сведений.В четвертом критерий фигурирует владение приемами умст­венной деятельности, которое предполагает определенный уро­вень развития познавательных процессов ребенка. Это диффе­ренциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, вла­деть логическими операциями, способами осмысленного запо­минания материала.Пятый критерий — проявление самостоятельности — можно рассматривать как стремление искать способы решения и объ­яснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи.Шестой критерий предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения.В содержание седьмого критерия входит умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми.Восьмой критерий связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.Вопрос готовности дочки к обучению в школе можно разрешить во время исследования психологической готовности к обучению на консультации у психолога по месту жительства.    
18.01.2015
 Добрый вечер! Этот диссонанс можно разрешить во время исследования психологической готовности к обучению в школе на консультации у психолога по месту жительства. Готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Вы­готского, быть готовым к школьному обучению — значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих катего­риях предметы и явления окружающего мира. Понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконт­роля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблю­дать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребе­нок станет школьником, его общее развитие должно достичь оп­ределенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии па­мяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и уме­ние, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме;во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, лег­ко переключаемое внимание и хорошая память, но произволь­но управлять ими он еще как следует не умеет. Он может на­долго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непос­редственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется;в-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании дей­ствительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побу­дительной причиной их стремления к приобретению знаний.Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нель­зя упускать из виду, чтобы учеба ребенка не захромала с самого начала.L Можно выделять отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, лич­ностную и социально-психологическую.Что понимается под физической готовностью?Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем гру­ди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по­казатели, соответствующие нормам физического развития маль­чиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зре­ния, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее воз­будимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.В содержание интеллектуальной готовности включают не толь­ко словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уро­вень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образ­ного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.Под личностной и социально-психологической готовностью по­нимают сформированное новой социальной позиции («внут­ренняя позиция школьника»); формирование группы нравст­венных качеств, необходимых для учения; формирование про­извольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, пре­одолевать препятствия. У него формируется произвольность пси­хических процессов.Иногда различные аспекты, касающиеся развития психиче­ских процессов, в том числе мотивационную готовность, объе­диняют термином психологическая готовность в отличие от нрав­ственной и физической.В качестве критериев подготовленности ребенка к школе мож­но принять следующие показатели: 1) нормальное физическое развитие и координация движений; 2) желание учиться; 3) уп­равление своим поведением; 4) владение приемами умственной деятельности; 5) проявление самостоятельности; 6) отношение к товарищам и взрослым; 7) отношение к труду, 8) умение ори­ентироваться в пространстве и тетради.Готовность по первому критерию предполагает достаточно развитую мускулатуру, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, со­гласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.Второй критерий включает наличие мотивов учения, отно­шение к нему как к очень важному, значимому делу, стремле­ние к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям.Содержание третьего критерия включает произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возмож­ность выдерживать школьный режим, организовывать себя на Уроке; произвольное управление внутренними психическими действиями для целенаправленного наблюдения явлений, со­средоточенности внимания для запоминания излагаемых учи­телем или содержащихся в учебнике сведений.В четвертом критерий фигурирует владение приемами умст­венной деятельности, которое предполагает определенный уро­вень развития познавательных процессов ребенка. Это диффе­ренциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, вла­деть логическими операциями, способами осмысленного запо­минания материала.Пятый критерий — проявление самостоятельности — можно рассматривать как стремление искать способы решения и объ­яснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи.Шестой критерий предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения.В содержание седьмого критерия входит умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми.Восьмой критерий связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.Вопрос готовности дочки к обучению в школе можно разрешить во время исследования психологической готовности к обучению на консультации у психолога по месту жительства.    
18.01.2015
малыш плохо спит ночью Рисунки ребенка