Кто прав, кто не прав
Проблемы на работеСижу ломаю голову.
Вот скажите со стороны, объективно так сказать. Постараюсь быть краткой. Мой подчиненный (он работает у нас переводчиком) подошел сегодня ко мне с утра со своей проблемой. А проблема у него вот какая. Он работает у нас уже несколько лет, по-моему с 2008 года. Работает хорошо, но характер у него конечно сложный. Я называю таких людей "замороченными" или "со слишком тонкой душевной организацией". Он представитель секс-меньшинств, как говорят, а у таких как правило обостренное чувство собственного достоинства. Все сотрудники у нас ездят в командировки за рубеж, кто на обучение, кто на переговоры. Довольно часто. Его туда направлять нет ни необходимости, ни повода, честно говоря. Короче, он обиделся, что его посылали на фирму только один раз и то в 2009 году. Он говорит, что он здесь сидит и совершенно не развивается, что язык у него деградирует из-за отсутствия общения с носителями языка. Но, правда, мы все постоянно общаемся по телефону с немцами, и они к нам сюда частенько приезжают. Общайся себе, пожалуйста. Жаловался он мне примерно пару месяцев назад. Я уговорила руководство, чтобы ему организовали поездку на фирму. Честно говоря, повод нашли с трудом. Поездка просто притянута за уши. В пятницу шеф его вызвал и сказал, что поездка будет на три дня (день туда, день там и день обратно). Сотрудника это ужасно возмутило. Шефу он сразу не сказал ничего, решил высказать мне. Сказал, что он все выхи не спал по ночам, переживал из-за этого, руки трясутся, весь на нервах. Он видит в этом неуважение, считает поездку стрессовой и еще все подобное. Короче он рассчитывал побыть там хотя б дней пять, сказал, что у него есть дела. На мой ответ, что если он неукладывается с делами, значит надо было подробнее все описывать, тогда бы дней дали больше, он сказал, что не посчитал это таким важным. Стал приводить примеры, что типа компания не ценит его как работника, не вкладывается в него, ведь все ездят, а он - нет. Но все остальные работают по другому профилю, в их обязанности входят поездки. Он же работает переводчиком, по сути письменным. Устные переводы ему руководство боится доверить, т.к. он во-первых непрезентабельно выглядит, во-вторых со своей вот этой душевной организацией и прямотой, может ляпнуть лишнего не переговорах клиенту или странно себя повести, поэтому отпускать его одного "в поля" стремно. Уже были проблемы. Но на прямую мы не стали ему этого говорить, чтобы не обидеть. В корпоративах он никогда не участвует, сам отказывается. Отказался идти на Новогодний праздник, шеф послал его в командировку в Сургут (там была необходимость, и он сам согласился поехать и вроде был даже рад). Там произошла поломка оборудования и пришлось задержаться вместо одного дня на три-четыре. Он теперь говорит, что он там бедный мерз и голодал, звонил постоянно нашей секретарше жаловался и ждал, когда же Наташа возьмет обратные билеты. На мой вопрос - почему ты там голодал, он ответил, что у него не было денег на еду на три дня, он не рассчитывал, что задержится там долго. Командировочные мы всегда выплачиваем до поездки, но она планировалась на два дня, соотвественно ему выплатили меньше. Компенсацию обычно начислют уже по факту поездки. Обычно сотрудники имеют некоторый запас своих денег, который потом им фирма возмещает. У него же их не оказалось. Я не знаю, может он конечно реально копейки до зарплаты считает, он же еще снимает квартиру и живет тут один, родные у него в Брянске. Но скажите мне 87 тыс его зарплата - этого рельно мало? Многие люди ведь живут и на меньшее? Или я чего-то не понимаю? Скажите девочки, разве компания должна заботиться и поддержке языка переводчика? Это же его инструмент и его обязанность, разве нет? Можно же записаться на курсы, ходить в клуб общения на иностранном языке для поддержки уровня, слушать записи, говорить по телефону. Но требовать, чтобы его отправляли в командировки на неделю по сути просто так без надобности это как? И как бы вы вели себя в случае с задержкой в командировке, неужели реально голодали? В общем, мне его жаль, не хочу рубить с плеча, пытаюсь поставить себя на его место, но все-равно не пойму. Даже не знаю, что сегодня говорить шефу в его защиту. Думаю, шеф пошлет нас всех куда подальше...
Наверное ошибкой было изначально брать его на работу - если у него проблемы психологического характера, проблемы со внешностью, наверное надо было сразу отказаться от его услуг и не морочить голову. Но письменно он хорошо переводит, и уже знает нашу специфику. Если сейчас его увольнять, брать нового, это еще примерно год учить новичка. Что же делать?
P/S А вообще конечно, мне кажется, что наши сотрудники сели нам на шею.. У одного вот проблемы с командировками, другой ноутбук в отпуске потерял с служебной информацией. Шеф хотел его оштрафовать за это, все же это мат.ценность, а сотрдуник плачется, что денег нет, жена не работает, ребенок маленький и так далее. Другой просит дать кредит на квартиру, жить негде. Парень хороший, семья, денег не хватает. Но кредит в пять лимонов, если не сможет отдать, за все это объясняться нашему директору перед своим немецком руководством, а оно ему надо? Другая сотрудница беременна, токсикоз, работает с трудом, то болеет, то тошнит, опаздывает постоянно. Я конечно понимаю ее ситуацию, но с точки зрения работадателя - кто должен за нее работать? В 9 утра ее нет,клиенты звонят, и я - ее начальник, делаю ее работу.. Мне это надоело, честно говоря. Терплю, пока она уйдет в декрет, ведь нельзя же беременной нервы мотать, ей и правда тяжело. Сейчас вот мебель в офисе будем менять. И все звонят со своими просьбами - одному стелаж предусмотреть, другому перегородки подавай, а то шумно. И все надо учитывать. Разве в других компаниях, где 300 человек работет, руководитель советуется какую мебель закупить? А мы вот советуемся! И народ еще обижается. И вот так со всеми!!! У всех какие-то проблемы, а у нас их 20 человек. И мы как няньки!