Норвежская школа
БолталкаПока под впечатлением, решила написать немного о школе.
Не знаю как сейчас в России с образованием, но хочу рассказать немного о норвежских школах.
Я работаю в школе с детьми которые имеют проблемы с чтением и математикой с первого по четвёртый класс. У некоторых диагностирована дислексия и с этим всё понятно, деткам нужна помощь. С такими детьми надо начинать работать чем раньше, тем лучше, но парадокс Норвегии в том, что раньше четвёртого класса такие дети не получают помощь по одной простой причине - раньше четвёртого класса никто не диагностирует дислексию и никто не обращает внимание на таких детей.
Обычно я занимаюсь чтением (сейчас упор идёт именно на чтение), после нового года будут все силы приложены на математику, но сегодня довелось работать в четвёртом классе именно на математике и не с "трудными" детьми, а с обычными, то есть была помощником учителя на обычном уроке и вот тут я получила шок. Может быть у меня требования завышены? Судите сами - вот задачи, которые они сегодня решали (приведу только две, так как их запомнила).
Первая задача:
Ида купила чипсы в магазине за 15 крон, газировку за 17 крон и один журнал за 35 крон. Она купила тоже самое для своей подруги Марии. У Иды было 200 крон. Сколько денег у неё осталось после покупки?
Дано четыре ответа, надо всё посчитать и обвести кружком правильный ответ.
Мне интересно - это сложно для четвероклассников?
Вторая задача:
Ингрид исполнилось 82 года в 2002 году. В каком году родилась Ингрид?
Также четыре ответа и надо выбрать правильный.
Я не знаю, может быть это и трудно для четвероклашек, но здешние считают на пальцах 11 - 8 - это из другой задачи.
Но, что меня удивило больше всего - дети читают задание и не понимают его! То есть моя задача была объяснить ребёнку, который поднял руку и просит о помощи, что от него требуется.
И вот теперь я вся в раздумьях - а как же обстоят дела в российских школах в начальных классах?
Ещё добавлю, что во втором классе у меня одиннадцать учеников с которыми я читаю, для этого используется специальная компьютерная программа и там задаются параметры для каждого ученика индивидуально, так вот, человек восемь читают слова из трёх букв с ошибками и со скоростью (всё фиксируется в программе) 14-16 слов в минуту.
Как вам такое обучение? И опять - может быть я не права и у меня завышенные требования?