Про Пашу и коррекционный класс
Наши деткиНадо же куда-то эмоции девать...
Прошло две четверти в коррекционном классе. Сказать, что это худший период в моей жизни- не сказать ничего. Я за половину своей жизни не получала столько дезынформации, сколько услышала за последние полгода.
Помните, когда я писала, что нас отправили на 7.2 как меня все вокруг уверяли,что это обычная программа и спрашивают с них так же как и с нормы, просто требования по результатам чуть ниже? Так вот это ложь.
По 7.2 программу первого класса осваивают за два года. А это означает, что мы до конца года будем учить буквы, умея читать. Еще мы учим сложение-вычитание в пределах... 5. Не отличается разве что программа по окружающему миру. По русскому языку в этом году даже учебников не дали. Перейти в обычный класс просто нереально в силу того, что они убежали далеко вперед. Азбуку они закончили в начале второй четверти, первую часть математики- в середине. Догнать столько ребенку с проблемами... Разговаривала с учительницей после первой четверти, что это просто отвратительно медленно для моего сына, просила совета. Мне было заявлено, что вот сейчас они пойдут на усложнение, ученикам успевающим будут давать больше чем остальным. К концу второй четверти выяснилось, что "усложнение" для нашего учителя- это букву К начать изучать на неделю раньше программы. Без особого удивления в декабре узнала, что она не дефектолог как заявляла, а олигофренопедагог. Чувствуется.
Сходила на консультацию в центральный пмпк, там сказали, что вот если бы он значительно опережал программу, его бы можно было в обычный класс перевести. Засчет чего он смог бы значительно ее опережать- хз. Я пыталась идти наравне с нормой занимаясь дома, получилась хрень. Когда в школе учим состав числа 3, а дома- сложение в пределах 20ти, у ребенка в голове получается каша. Поэтому дома пытаемся научиться определять время- это никак не пересекается со школой, а проблема в нашем случае глобальная. Еще учимся писать, потому что уже сейчас ясно, что он помимо прочего еще и дисграфик. Ему не составляет труда красивым почерком написать "заитини", имея ввиду "соедини". Сделала упор на играх: викторины, эрудит, логомозаика, "раз овечка, два овечка". Еще много делаем корректурных проб, графических диктантов, задания на развитие речи. В общем занимаемся всем тем, чем обычно занимаются дефектологи с логопедами. Но дефектолог (она же наш учитель) ограничивается карточками с заданиями. Логопед считает более важным дошлифовать не до конца автоматизированные звуки (тоже надо так-то), а проблемы со связной речью по ее плану ближе к маю. А пмпк в апреле...
И еще раз о пмпк. После консультации в центральном пмпк, мне позвонили, сказали, что в принципе мы можем заново пройти пмпк сейчас, а вдруг дадут 7.1. А смысл? посреди года менять программу, в которой год на два разделен на ту, по которой не разделен? Догонять-то как? На пмпк в апреле буду настаивать хотя бы на 5.2. Я искренне считаю, что ведущие проблемы у нас речевые: дизартрия, дислексия, дисграфия, ФФН. Наша истощаемость органического генеза и корректируется только медикаментозно, а не бесконечным сидением в классе. Нарушения регуляторных функций мозга не такие значительные. Если нормотипичный класс загнать на пмпк-там половина детей с такими нарушениями будет.
А еще к нг окончательно убедилась,что заключение пмпк у нас странное. То, что у нас стоит зпр, но психолог не нужен, это я уже говорила. А вот и вторая странность: отправить на 7.2, но при этом контроль через год. Что они собираются контролировать после освоения половины программы?
Из плюсов. Я всю эту историю стараюсь воспринимать так, что нам этот год дан на "разобраться с проблемами". Обещают, что на следующий год мы идем по обычной программе первого класса, а я уже не знаю верит или нет. Пойду посижу на сайте центра внедрения фгос овз, почитаю что пишут по этому поводу. Это единственный сайт, где есть достоверная информация по программам.
P.S.: Для товарищей случайно зашедших и комментирующих. Выкладывая пост, я в первую очередь ожидаю поддержки и оптимизма, своих уже нет. Если вы лично были в такой ситуации и варились во всей вот этой кухне- поделитесь своей историей, мне искренне интересно. Если вы хотите что-то узнать- обращайтесь, поделюсь всем, чем владею. Если не варились лично или вы сотрудник школы- не надо вставок из интернета про "это обычная программа"и заверений, что коррекционный класс- это благо великое. Благо это только для тех детей, у которых выбор стоял между коррекционным классом и коррекционной школой. И для учителей: одним, потому что не приходиться возиться с проблемными учениками, другим- потому что результатов от такого класса никаких не ждут особо.