Про Пашу и другой коррекционный класс
БолталкаДелюсь новостями
Три четверти в школе пыталась победить систему и решить что делать. Чувствовала себя в каком-то лабиринте, из которого нет выхода. С одной стороны мы как обычно фиксировали прогресс за год. В феврале сын внезапно ощутил себя во времени. На вопрос какой сегодня день недели стал эдак задумчиво рассуждать: вчера я первый день после выходных пошел в школу, значит перед вчера было воскресенье, значит сегодня вторник (понедельник упорно вылетает из его головы). Я готова была то ли плакать, то ли салют в воздух запустить. И вот конец февраля-март начали наконец вставать на место понятия времени. Месяца специально не учили, но из-за того, что с сентября упорно отслеживали дни по календарю и он сам переворачивал страницы, он как-то запомнил названия с сентября по апрель. Май-август пока отсутствуют в его картине мира, потому что еще не наступили. С марта наконец пошло дело с чтением. Что-то щелкнуло в его мозгу, исчез прежде всего страх перед чтением. В слоги ру стала расти статистика автоматизированных слогов, стал некоторые слова читать словом, а не по слогам. Окончания перевирает, буквы путает, но главное- понимает что прочитал. Математика... самая непонятная часть в нашем обучении. Периоды, когда он шпарит примеры как будто всегда это умел перемежаются периодами, когда он и на пальцах правильно сосчитать не в состоянии. Но при этом мы с апломбом заявляем, что умеем считать до ста и вообще гений математики. Тот факт, что он упорно не делает различий между 12 и 20, между 14 и 40, а после сорока у нас пятьсот- его не смущает.
Стал меньше уставать от уроков. Но по-прежнему предпочитает делать перерывы между занятиями, а не сидеть от и до. В целом, все привыкли и так результат лучше.
Диагноз дисграфия у нас теперь стоит официально. На консультации в пмпк логопед ему так диктовала слова, что я искренне думала, что при ТАКОЙ диктовке написать неправильно просто невозможно. Ха три раза. И перепутал с У аж в двух местах, "зайчик" написал через С и еще в одном слове вместо т написал д, тоже в сильной позиции. И это на три коротких предложения.
Желание свалить с нашего коррекционного класса никуда не делось к концу третьей четверти. Раздражение только нарастало. Попросила с учителя характеристику на пмпк и долго удивлялась написанному. Было стойкое ощущение, что человек писал о едва знакомом ребенке. Написала, что "агрессию проявляет редко". Это был первый случай за 8лет жизни моего сына, когда в отношении него было вообще применено слово "агрессия". На личной встрече она пояснила, что он проявляет словесную агрессию, то бишь матюгнулся на девочку однажды. И этого оказалось достаточно, чтобы быть упомянутым в характеристике на комиссию. А еще написала, что нарушений речи у ребенка нет. На мое возражение, что у нас как минимум нет Р и Л вообще ни в каком виде, да и речь так и остается дизартричной, до сих пор бьемся, она мне в лицо заявила, что звуки есть. Звуки есть, но никто их не слышит, кроме учителя, ога. Взяла тетради для комиссии, последние письменные работы датированы концом января. Буквы и слоги-все. Дальше ограничивались прописями и тренажером. Одна буква на неделю работы. Меня настолько достала вот эта ситуация, что я позвонила сначала в одну коррекционную школу по 7.2, потом в другую ООШ с классами 7.2 и 5.2. Готова была перевести ребенка куда угодно, лишь бы уйти. И тут случилось чудо- во второй школе предложили место. Одним днем забрала документы и перевела. Потому что хуже, чем было, не было бы точно.
И вот, в четвертой четверти мы оказались в новом классе. Огромный кабинет, парты в кружочек. Дети по точно такой же программе, с которой ну вот вообще никак нельзя учить иначе по заверениям предыдущей учительницы, пишут предложения под диктовку, читают и пересказывают тексты, решают примеры. За две недели рисунков и поделок домой было притащено столько же, сколько с той школы за три четверти. Учитель строгая и требовательная. К детям относится именно как к детям-школьникам, а не как к убогоньким бедняжечкам, которых пожалеть надо. Сын ходит вприпрыжку. Сейчас получили заключение пмпк на 7.2 до конца начальной школы и рады-радешеньки.
Вот так вот выход из ситуации нашелся внезапно и удачно. Главное- не упустить свой шанс.