Монтессори для деток от 0 до 3х полезно или вредно?

Катюшка, можно я скромненько выскажусь... Вреда не будет, я уверенна,  мы тоже ходили. Что-то понравилось, что-то нет. Не буду разбирать в подробностях, это тема на целый пост. Я в принципе считаю, что следовать одной единственной методике-однозначно "нет", пусть даже на то она и методика. Я лично отметила для себя принципы, правила, от которых не стоит отступать для получения результата. Ну и пособия естественно, все из Монтессори полезно для развития, даже думать не стоит. Новые идеи, новые игры, о которых даже не задумалась бы. Вот и все, не надо париться) Мы бы и сейчас ходили, если б не далеко ездить было. Я тоже не всем довольна, но, по-моему, понятие личного пространства, понятие определенных рамок, правил(это я о круге) не помешают, садик же скоро, там спрашивать особо не будут, хочет-не хочет,встал и пошел...)))
23.12.2011
Ну, не знаю... почитала твои комменты... Нам наоборот не разрешали вмешиваться в игру ребенка, и не дай бог чего подскажешь или помешаешь... И упаси сказать, когда он слышит, типа "Он этого еще не умеет" ...))))
23.12.2011
Хотя... сама  с собой веду беседу я... подумала, повспоминала... действительно, дается  образец, как действовать с данной игрушкой, вот так надо... а моему хотелось пожевать, поразбрасывать, пообщаться с другими... мы в год и месяц еще не было ездили, может тогда действительно еще рано было. Но годам к двум, мне кажется, ребенок явно готов для такого рода занятий.
23.12.2011
Дается образец и ребенка постоянно дергают - это разные вещи!:) Пожевать и поразбрасывать - это тоже нужно, и если ему это нужно сейчас, то как сама Монтессори писала, надо ему это позволить сделать, имхо. В год и месяц рано? У нас в 9 месяцев уже приводили, хотя это уж по-моему совсем круто... Я реально считаю, что не раньше 1,5 -2х на такие вещи надо водить и тогда можно что-то от ребенка просить и то мягко! А работа на кругу - это оооочень индивидуально, опять-таки, имхо.
27.12.2011
Спасибо за комменты:) Меня это-то больше всего и смутило, в нашем случае детей мамы постоянно дергали, а мам дергал преподаватель. Материал наверное полезен, у меня и дома много чего из материала есть, и с крупами мы играем и тому подобное, но я не ставлю ему рамок как играть (пока), позже, конечно, буду потихоньку показывать как лучше, хотя он и сам догадается, наверняка. Он такой сообразительный:) Нам тоже далеко ездить, в результате я решила с ним дома заниматься, а на развивалки ходить спортивного характера, чтоб с детишками общался и двигался больше! Рада, что у вас все хорошо:)
27.12.2011
Мы ходили в Монтессори от года до 2.5 лет. Считаю, что именно для данного возраста это очень полезно. Я видела, что такое развитие моему ребенку шло на пользу. Позже, не знаю как у кого, но у нас не пошло, так как у меня у ребенка очень хорошая память и ей просто стало неинтересно одно и тоже повторять из раза в раз. Поэтому в 3 года мы перешли уже на математику, обучение буквам, рисованию, лепке, англ. языку, занятию по науке (всякие физические и химические опыты), вокалу и танцам. Моему ребенку это надо было, я видела, что ей уже пора. Но все дети разные, кому-то может и дальше нравится методика Монтессори и он спокойно может ходить и получать удовлетворение в этих играх и развиваться. Я считаю, что надо смотреть не на то, можем ли мы родители или нет, а хочет ли этого ребенок или нет. Если ребенку это интересно, так почему бы и нет)
20.12.2011
однозначно полезно(это я как монтессори-педагог говорю).В этом возрасте даже больше,чем в старшем,т.к. развитие моторики и сенсорики это "конек" монтессори-педагогики+ бытовые навыки(равновесие хорошо тренируется,да и много чего еще) Но считаю полезным только в правильно организованной среде и при грамотном педагоге,Вам наверное с ним не повезло:)
19.12.2011
А откуда вы знаете как правильно организовать среду для этого возраста, если даже сама Мария Монтессори об этом ничего не писала и львиная доля ее исследований проходила с детками от 3х лет!!??
20.12.2011
не писала?а по-моему очень даже писала,в том же "Доме ребенка". Какое отношение возраст имеет к правильности организации среды?Принципы для всех групп одинаковы.
20.12.2011
Я читала и эту книгу в том числе. Там про детишек 3-6 лет. И в этой же книге она говорит, что принципы для всех возрастов разные и различия сильные, поэтому среда по определению не может быть одинаковой. Прочтите статью по ссылке в моем посте, там все сказано, вы наверное не очень внимательно ее смотрели... Если вы не согласны с этим, то ваше мнение идет в разрез с опытом и мнением международной Монтессори ассоциации, а значит вы практикуете с детками все что угодно, но только не Монтессори метод:)
20.12.2011
Я читала эту статью и при все уважении к Сумнительному,но он сам себе противоречит хотя бы этой фразой:.Итак, отдавать ребенка в группу Монтессори можно около 18 месяцев. Обычно в этой группе 6-8 человек и специально подготовленная, ориентированная на особенности этого возраста среда. Согласна насчет того,что это все не монтессори в чистом виде,но не вижу ничего плохого в посещение 1,5-2-хлетнего ребенка хорошего центра с хорошими материалами.Мой ребенко прекрасно работает с блоками цилиндров(не всеми,конечно),цветовыми табличками,какой вред может быть от таких занятий и материалов?!Какой вред от 3х-ступенчатого урока в 2 года?Какой может быть вред,если учить в этом возрасте как надо закрывать дверь и передвигать стул,к примеру?Никто же не предлагает ребенку "золотой материал" или веретена. Для своего ребенка никаких минусов от занятий я не вижу и его "сложная адаптация в группе 3-6" это частное мнение господина Сумнительного.Можно подумать у всех есть возможность организовать среду дома и все мамы знают как и чем нужно заниматься. С детками мы практикуем то,что нужно,но работаю я в группе 3-6(хотя и 2-хлеток нам тоже дают иногда,гнать их что ли,раз уж по возрасту не подходят)?:))И кстати наш сад есть в списке на сайте,откуда ы дали ссылку,стало быть не так все у нас плохо.
20.12.2011
Скажу еще от себя, я сама видела, что дети, которые ходили в Монтессори группу до 3 лет, потом с большим удовольствием и совсем без проблем переходят в группу после 3 лет, где уже занимаются по всем правилам с педагогом и без мамы. У них никаких даже вопросов не возникают, они уже отлично знают, как работать в среде, а если что-то не знаю, спрашивают, просят помощи. На кругу тоже нет проблем с детьми в старшей группе. Но сколько я видела новеньких, единицы вливались через неделю две, большинству требовалась большая работа и внимание педагога, а зачастую первое время мамы караулили у двери. Еще сложнее с мамами детей, которые до 3 лет не ходили в Монтессори центры. Мамы приводят ребенка и считают, что на этом их роль в развитии ребенка закончилась, они в открытую сама слышала говорят педагогу, мол вы педагог вы и разбирайтесь, почему ребенок не может в среде освоиться без помощи мамы.
20.12.2011
Полностью с Вами согласна.Я еще видела детей,которые после монтессори приходили в обычную группу,тоже проблемки были-лечили "звездную болезнь",да и неинтересно им было,конечно,приходилось изобретать что-то для них отдельно))
20.12.2011
Девушки, спасибо за комменты всем большое и за участие! Здоровья и развития вам и вашим деткам:)
20.12.2011
Мне кажется, что Вы копаете там, где не надо этого делать. Посмотрите лучше на реакцию ребенка. От этого и надо плясать)
20.12.2011
Очень с Вами согласна! На мой взгляд 90% занятий зависит от квалифицированного педагога. У нас пока была замечательный педагог, я была в восторге от того, с какой скоростью мой ребенок развивался и как ей было интересно. Плюс мне очень помогала она в решении каких-то психологических моментов в общении с ребенком или обращала внимание на какие-то особенности ребенка, ее характера. В общем, педагог - это залог успеха развития ребенка!!! Однозначно!
20.12.2011
А в сад ребенок пошел потом?Это я к вопросу об адаптации:)
20.12.2011
Она  у нас ходит в центр развития. В сад я ее и не отдавала. Проблем с общением слава Богу нет. Она у меня даже наоборот любит общаться с детками, только чем они старше, тем ей интереснее.
24.12.2011
От части согласна. О том, что методики до 3 лет, а точнее квалифицированных педагогов именно по Монтессори до 3 лет в России нет - факт, хотя ассоциация Монтессори многое для этого делаете. В смысле они действительно привозят в Россию специалистов и на их лекции могут попасть не только педагоги, но и просто заинтересованные лица! В 90% случаев под брендом Монтессори впаривают родителям все подряд. В 90% случаев родители не имеют никакого понятия о том, что такое Монтессори педагогика. Куда и как водить ребенка каждый родитель решает сам. И сам несет ответственность за свое решение.
19.12.2011
Я как раз из тех, кто имел понятие о Монтессори-педагогике (отчасти благодаря тебе, кстати) и именно это-то меня и смутило, что все занятие проходило под знаком "не дай ребенку сделать по-своему, а покажи как нужно", где же тут самостоятельность? Мы с тобой посещали одного педагога, тебе не показалось это странным? А эти занятия в кругу, меня просто от них трясло, а Рома в принципе отрицал такое времяпрепровождение, хотя после класса охотно подходил к деткам, брал за ручку и предлагал пообщаться. Не устраивало именно навязывание, видимо возраст не тот! Обобщая и делая вывод, видимо это не для меня... Будем ждать 3х лет, а пока будем вместе заниматься дома и побольше гулять, чтобы хорошо развиваться физически.
19.12.2011
Нет, я не считаю, что ребенка ограничивают. Ему показывают, как можно работать с материалом. Но: 1. Ребенок сам решает, с каким материалом будет работать. 2. Ребенок сам решает сколько он будет работать с этим материалом. 3. Ребенок сам осваивает материал так, как считает нужным. Если первое время он делает это по-своему, не так, как должно работать с материалом, это считается исследованием, но тк материал заточен подо что-то (на пример опустить горошину в бутылочку) то рано или поздно он освоит материал так, как это подразумевается. На мой взгляд занятия с Аллой дали мне: 1. понимание, как играть с ребенком (продуктивно, а не ты сам по себе я сама по себе) на его уровне 2. как дать ребенку самостоятельно изучать мир и самостоятельно доходить до всего (а я ему в этом только помогаю, а не делаю за него) 3. как приучить ребенка к тому, что для достижения результата действия должны быть упорядоченны и тд  (извини, долго писать, но при личной встрече могу рассказать) Круг я считаю в принципе очень полезным мероприятием. Уважать коллектив, уметь ждать своей очереди, проявлять интерес к тому, чем заняты другие, хвалить других детей за их достижения и тд. Чтобы ребенок влился в группу, стал работать с удовольствием на кругу, и мама освоилась с тем, как работать с ребенком, нужно мимиум 2 месяца походить регулярно. Это мое наблюдение за многими детьми, что ходили с Даней за 2 года.
19.12.2011
Хм... а ты читала статью?
19.12.2011
Читала. И комментарии тоже. Я делюсь своими впечатлениями и соображениями. А что тебя смущает? Просто, чтобы было честнее, конечно, из всего вышесказанного надо вычеркнуть слово Монтессори и условно обозначить это какой-нибудь "авторской методикой". Я тебе более того скажу. Я решила с Дашей сейчас не ходить в центр, а заниматься дома. К коллективу она еще не готова, дома пособия я смогу подобрать именно под нее, да и заразу будем меньше собирать. Но если бы толковый центр был рядом и отвечал моим требованиям и ожиданиям, я бы ходила.
19.12.2011
Вот и я о том же:) Это называется как угодно, только не Монтессори:) А еще я согласна с тем, что мама все-таки не психолог и не воспитатель, у нее помимо образования и знаний о детском воспитании есть еще огромное количество инструментов и внутри заложенных знаний, доступных ей именно потому, что она мама! Интуиция одна чего стоит! Я думаю, что сама Мария Монтессори не предполагала никаких учебных заведений для деток до 3х лет именно для того, чтобы они это время провели с мамой, без каких либо обязательств, "надо", "станьте в круг", "подождите своей очереди" и прочее. Конечно, нужно детей при случае направлять и не стоит давать им отбирать в песочнице игрушки у тех, кто слабее, но и вот это воспитание в комнате в кружке под рояль для таких крошек 9 месяцев, год - это точно не на пользу. Я видела как там детки сопротивлялись, а мамы старались их заинтересовать, заставить, всем так хочется, чтобы ребенок вот прям сразу все сделал! Я уходила с Ромой в сторону и просто наблюдала, но что-то мне сомнительна полезность наблюдения истерик других детей, Ромка кстати за них всегда очень переживал, так как не понимал, почему они плачут. Ты прекрасно все знаешь сама и ты отличная мама, на мой взгляд, и правильно с Дашей поступила, что никуда ее не повела. У меня рядом с домом в Печатниках будет семейный клуб, буду ходить туда на занятия на открытом воздухе, всякие физкультурки и прочие забавы. Если и это покажется бредом, то никуда его не поведу пока. Он кстати такой клевый, уже много чего говорит и реально старается на словах общаться:))))))
19.12.2011
извиняюсь, а что это за семейный центр и где он будет? просто я тоже в печатниках живу, но ничего пока не слышала о нем! заранее спасибо за инфу :) 
08.02.2012
тоже хотела написать коммент, но почитв ваш, Ольга, согласна со многим. мы ходим уже почти год, и результат очень даже виден!
20.12.2011
Вам просто не повезло. Как раз у нас детей никто не трогал, они делали то, что хотели. А все это и не должно быть для Вас. Это должно быть для ребенка)
20.12.2011
я считаю, что так не правильно...детей необходимо направлять и подталкивать, если ждать когда он сам захочет и сделает - прождать можно долго..У ребенка конечно должен быть выбор, но не такой (не :"захочу - сделаю, захочу - не сделаю", а хотя бы "сделаю, но с небольшими поправками, немного по-своему")...Еще любят предлагать методику обучения по Доману (там даже англ. яз.!), хотя и это как утверждают психологи не очень правильно, ребенок должен научиться сначала читать, потом математика, а ин. яз вообще только с 5-6 лет!!! Просто наверно ребенку надо все таки дать "детство". :))
19.12.2011
Знаете, ребенок ничего не должен. Есть дети, которые начинают читать в 4 года, а некоторые в 6 лет, но при этом рисуют как Сальвадор Дали. Мне нравится подход, развивать ребенка то, что у него в данный момент "прет". Но при этом показать всю палитру, что имеется. Если ребенок не увидит, что можно делать, что изучать, он никогда сам не догадается) Ему надо дать выбор, а не указывать что сначала надо учить, что потом. И постепенно он возьмет то, что надо. Но это стоит очень больших усилий со стороны родителей и преподавателей. А "дать детство" - это совмещать и обучение, и игру, и развлечения и т.п. Один телевизор и гора мягких игрушек до 6 лет - сейчас не актуально в мире безумной информационной нагрузки) Это мое мнение)))
20.12.2011
в нашем случае детство - это не только телевизор и мягкие игрушки......я думаю. что когда ваше поколение росло, то вряд ли детей водили в развивалки и ничего, росли,! Вы же не будете утверждать, что вы глупый человек?!
20.12.2011
Нет, не буду. Но я скажу так, что когда я в свое время поступила в МГУ, я чувствовала разницу между собой и определенной частью людей, которые ходили немного в другие школы, чем я и которых с детства развивали всякими разными методами, чем меня. Я могу даже сказать в сравнении себя и мужа. Его научили читать в 4 года, меня в 6 лет, например, и я вижу разницу, как дальше это все влияет на развитие человека и т.п. Я понимаю, как бы я могла подтянуть свои некоторые пробелы, если бы мои родители уделили этому немного больше внимания в детстве. Да, я много занималась в детстве, я даже во дворе толком то не играла, вся в занятиях была, но я не могу сказать, что у меня не было детства. Просто смотря чего Вы хотите добиться в жизни, наверное так надо ставить вопрос. И я считаю, что если я своему ребенку не заложу того, что ему хочется и того, что требует ее мозг, то я ей не дам шанса скакнуть дальше.
20.12.2011
а чего хочет ребенок в таком возрасте???? Если про примеры: есть у меня одноклассники, кот. были отличниками (да и не только одноклассники)...ну и что? многие даже в универах не доучились!!! им было не интересно!! в школе перегрузили видимо! :))) Я же наоборот была троечницей, но в универ поступила и доучилась и училась хорошо (и училась дистанционно: видеолекции, телемосты и т.д., т.е. есть вопрос - капай сам, спросить то не у кого, преподы, в основном, только на семинарах были... и ведь капала! и ведь въезжала!!!) Так что не совсем согласна!.....Я просто понимаю, что вы ярый приверженец Монтессори и с другими точками зрения будете категорически не согласны....
20.12.2011
Ребенок в таком возрасте много чего хочет, если с ребенком вести диалог и присматриваться к тому, что ему нравится, а не рассматривать его как овоща. Я не ярый приверженец Монтессори. Если Вы для ребенка нашли какой-то другой метод обучения и он ему пошел, то почему нет. Я просто объясняю, что пошло нам и в чем этот метод хорош. И я против не развития детей. Ребенка надо развивать, ибо мир ушел вперед и это поможет ребенку. Крайностей не надо, но база уже совсем другая, чем в наше время. Проблема троечников и отличников в другом - в  нашей системе образования, которая нацелена на коллективизм и результат любой ценой. Индивидуального подхода к каждому ребенку нет в принципе, оттуда и ноги растут. Детей заставляли поступать родители на тот или иной факультет, например, а не потому что они много учились в школе) Когда ребенок правильно раскрыт, раскрыты его таланты, он будет этим заниматься бесконечно много. Когда будет грамотно, интересно подан учебный материал, тогда дети, студенты будут бежать на этот предмет. У нас были преподаватели, которым аплодировали практически после каждой лекции. Вот это подход к студентам. Но таких один на тысячу, поэтому проблемы со школьниками и студентами. Наша система образования прогнила до корней и дело не в перенасыщении.
24.12.2011
У КОГО КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ??? Развиваем мелкую моторику)