давайте соберем все в одном месте
Разное (если затрудняетесь с выбором)Девочки, я вот прямо обзавидовалась вам., какие вы молодцы. занимаетесь с детьми, всякие поделки делаете, читать учите и тд и тп. у меня вообще период депрессии (подруга умерла 2 мес. назад). ничего не хочу делать, и заниматься тоже не хочу. да еще и ребенок ведет себя отвратительно(но подозреваю, что это я виновата :) ) надо брать себя в руки, прошу вашей помощи.
Ребенку почти 2 года. встает вопрос чем занять. ну игры ладно, а занятия? можно вас попросить написать что каждый делает с малышом например 1.мелкая моторика ......... 2. физ. упражнения......... 3. внимание......... 4. и т.д.
Я не прошу много писать, зотя бы вкратце.чтобы я могла с чего-то начать и вытащить себ из этого болота.Буду всем благодарна безмерно.
Марина
Спасибо за тему, соберу что мы делаем и утащу в копилку что не делаем, но будем :)
Итак, я разделаила наши занятия на 8 разделов:
Мелкая моторика - пальчиковые игры Железнова, игры с крупами и водой Монтессори, нанизывание бусин, тренажер с крышечками, на праздниках делаю пульт управления с защелками и задвижками.
Творчество - рисование восковыми мелками и пальчиковыми красками, лепка, аппликация (все в свободной программе и по школе 7 гномов)
Чтение - чтение книги про Амира по Лупан, слова на предметах в доме по Лупан, Говорящая азбука от Азбукварика, фланелеграф игры с буквами, планирую купить «Чтение с пеленок» Забавка.
Математика - фланелеграф игры с цифрами, счет вслух в разных ситуациях (перед выключением света, счет ступенек и пр., уже считает со мной, напр я "пять", он "сесть"), игры на счет, планирую купить Счет от Забавки.
Цвета и формы - фланелеграф игры с комплектом форм, рамки-вкладыши, горшочек-сортер, сортер по цветам (в коробку с цветными отделениями сортируем все вещи по цветам), школа 7 гномов «Форма, цвет».
Физическоеразвитие - прогулка - бег, ступеньки, в гору, на горку, больше ходим, ходим по бордюрам, дома - бесня-беготня, ходьба на руках, вис на перекладине,кружение. Надо учить прыгать, пока не умеет.
Музыка - классика фоном во время занятий, муз. игрушки, пение детских песенок (уже подпевает), просто слушаем хорошую музыку и танцуем, вальсируем с мамой :), хочу купить детские муз. инструменты.
Окружающиймир - школа 7 гномов «Это чей голос?», «Большой, маленький»,«Веселый-грустный», «Мой дом», «В деревне и на даче», «Прогулки по городу»,«Чей это хвостик?», «Мой первый словарик», «Кто это, что это?» «Сложи картинку», Азбукварик - Чьи домишки, чьи детишки, еще есть книжка Кто где живет и кто что ест. На прогулке изучаем природу - флору, фауну, жучков, собираем листочки, рвем травку, стучим камнем по всему и извлекаем разные звуки.
30.12.2011
Ответить
yatman4ik
дааааа, спасибо большое. очень много интересного. Вот после нового года сяду и сделаю план занятий и выпишу примеры. надо взять себя в руки и заняться развитием ребенка и собой тоже :) Всех с наступающим
30.12.2011
Ответить
valentina
Марина такая молодец!!! Так все подробно написано)) А если не секрет а что за пульт управления с защелками и задвижками?
02.01.2012
Ответить
МАРИНА - Лисенок
развивающие книги смотрим, изучаем, показываем у нас такая и такая смотрим на выбор ребенка и вот такой комплект школы семи гномов смотрим по очереди и конечно книжек картонок много рассматриваем и читаем)
1. мелкая моторика- игры с крупами(просто ковыряемся, перебираем, ищем спрятанные предметы, насыпаем ложечкой в воронку, ), рамки-вкладыши большой выбор в магазинах и самим можно сделать в инете куча примеров, сортеры, прищепки, различные застежки, шнуровки, откручиваем закручиваем крышки, работа с пинцетом(для сахара), рисуем на песке или манке, игры с водой
2. физич. упражнения прыгаем как лягушки, как зайки, ходим как мишки, мячик катаем, бросаем, ловим, прыгаем на фитболе, занимаемся с обручем поднимаем вверх, вниз, прыгаем во внутрь круга и выпрыгиваем, ходим по "кочкам", полоса препятствия (наставгяем стульев, игрушек, подушек и всего всего), по наклонной поверхности ходим, ходим под музыку и останавливаемся на слове стоп, зарядку разную, ходим на руках(мама держит за ножки )
3. внимание различные вариации что пропало на примере игрушек, карточек; найди такой же предмет(игрушку и картинку)
4. творчество
лепка (пластилин, тесто, глина) рисование(пальчиковые краски, гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, фломастеры, оттиски овощами и фруктами)
аппликация ( из бумаги, картона, ватных дисков, круп, яичной скорлупы, пенопласта, ниток, из различ. природных материалов(кора, веточки, листики, цветочки, ракушки, шишки, желуди и т.д.))
5. сенсорное развитие - изучаем цвета, формы предметов, музыкальные инструменты, речь различной громкости, солнечный зайчик, день и ночь, величина(большое, маленькое), количество, расположение в пространстве, парные картинки, разрезанные картинки, развитие слухового восприятия, развитие осязания - этот пункт переписала из книги пока мы его не очень изучили
6. пальчиковые игры
Вроде все если что-то нужно подробнее описать спрашивайте подскажу я сейчас всю литературу по этому поводу изучаю)))
29.12.2011
Ответить
yatman4ik
спасибо. очень познавательно. теперь осталось только все вместе собрать по плану и ребенка не загрузить :))))
30.12.2011
Ответить
МАРИНА - Лисенок
пожалуйста))) Я сейчас этим занимаюсь пишу занятия на будущий год и постоянно себя ловлю на мысли что много на один раз написала)))!!!
30.12.2011
Ответить
Katerina
Мы недавно начали собирать пазлы доче очень понравилось и что важно мое участие . в качестве помошника там обязательно , крупные детали от12 до 24 деталей пока, учим песни про новый год , это когда надо что то по дому мне делать , просто орем по всей квартире ей польза мне удобно , наряжали елку . вообще ребненка сейчас надо вовсю вовлекать в таинство нового года, и соответственно рисуем , лепим все пока на тему нового года тк. через неделю это уже будет неактуально . увлекательное дело для детей и полезное для моторики дать ножницы бумагу и пусть режет ,очень помогает научиться управлять своими пуками , пока она режет бумагу я уже вырезаю снежинки, типо посмотри что потом будет когда научишья резать ....что еще , да просто бесимся с пользой играем в прятки , тоже польза , строим шалаш из покрывал и стула , ребенок в эти моменты начинает думать . проектировать в голове . главное искренне самой вовлечься , а не просто "так с 11 до 12 занятия " чтоб не из под палки.ну надеюсь что то приигодиться.)
29.12.2011
Ответить
yatman4ik
а как вы песни учите???? елку тоже наряжали, прятки это вообще любимая игра. рисуем только карандашами (попытались красками , все в пределах досягаемости было изрисовано )))))
ха ха насмешили, только сейчас увидела очень помогает научиться управлять своими пуками
29.12.2011
Ответить
Katerina
Ой , описАлась , руками ..., песни учим , так сначала я все время пела ..в лесу родилась елочка . много раз за день , дети быстро запоминают все , потом начинаю в лесу родилась ...и смотрю на нее, типо продолжай , она говорит елочка и так каждый куплет . сначала она только последние слова повтопяла , теперь уже первых 2 куплета поет сама я только начинаю напевать . А вообще у меня в закладках есть список , где все удобно систематизированносейчас в личку сброшу.
29.12.2011
Ответить
Katerina
без проблем , подборка с бб от кого к сожаленью не помню , но большое им мерси.
29.12.2011
Ответить
Лена
Да, вон у Олеси отличные занятия, всё подробно описано, все используемые стихи, журналы, и фотки выложены))
Я бы лично ещё порекомендовала пойти на занятия куда-нибудь в бэби-клуб)) Сейчас столько всего интересного. Мы ходим на фитнес с года, нам оочень нравится. Вот сейчас каникулы будут, жаль, я бы хоть каждый день туда ходила))) Дома я бы так не смогла заниматься, у нас квартира маленькая, если попрыгать на фитболе мы с ней можем, то бассейна с шариками у нас нет. И занятия со временем усложняются: например там есть двойная длинная лавка, сначала дети по ней просто ходили, потом стали ползать (это сложнее, потому что коленка может соскользнуть с лавки - надо стараться по центру), а теперь они по ней плывут - лёжа на лавке руки вперёд, хватается и подтягивается))
29.12.2011
Ответить
yatman4ik
мы раньше ходили в центр развивающий. нам нравилось. а теперь не по финансам, т.к. строим дом и каждая копеечка туда (((
29.12.2011
Ответить
Олеся
Я только недавно начала систематически заниматься с сыном. Каждое занятие я описываю в дневнике. Пока только 13 занятий, но после Нового года будут еще. Если интересно, вот ссылка.
http://www.babyblog.ru/user/lenta/princesska_/1
Правда мы немного младше.
29.12.2011
Ответить
Олеся
Когда сынок спит в обед, я все что нужно для занятия подготавливаю, чтоб потом не метаться и стихи заучиваю, у меня память хорошая, мне достаточно пару раз прочитать, правда на следующий день могу уже не помнить. Но перед тем как рассказывать могу подглянуть.
29.12.2011
Ответить
Лекса @_SS_industry
мы делаем зарядку под передачу прыг-скок по карусели. оба повторяем всё, ходим на руках (я ноги держу) гусиным шагом, ходим по дощечке тонкой нога в ногу - равновесие.
учим гласные но не принуждаю - на магнитной доске, и в книжках находим когда читаю
геометр фигуры (рисую и есть пластиковые)
мы не рисуем красками и не лепим..... не пошло ээто нам.... рисуем мелом на полу и карандашами
животных и птиц учили по слайдам и книжкам картинкам.
не знаю то ли вы написала что просили.... ))))
29.12.2011
Ответить
yatman4ik
то то)) животных мы почти всех знаем, ну по крайней мере, всех кто есть в книжках. а вот про равновесие надо взять на заметку, а то он у меня как неваляшка, вечно все углы соберет. я даже пост создавала, спрашивала как с координацией у деток.
29.12.2011
Ответить
Лекса @_SS_industry
животных мы то уже выучили это я так для справки написала....... ещё мы до 5 этажа пешком поднимаемся.... вот тоже тренировка )
29.12.2011
Ответить