Тематическая неделя №1. Тема: "Красный и Желтый"
Разное (если затрудняетесь с выбором)Я решила проводить занятия с ребятами посредством «Тематических недель». И раньше задумывалась над тем, что неправильно давать ребенку сразу много информации, но и времени не хватало, и «пинка», в итоге каждый день в свободное время при игре я повторяла им и цвета, тут же животных, тут же учила играть с новыми игрушками, пели песни, читали книги, короче все в кучу.
Решила немного систематизировать и разнообразить наши занятия. Каждую неделю я выбираю 2 объекта для изучения, а уже эти объекты изучаем с помощью разных средств (песен, стихов, лепки, рисования, аппликаций и так далее). Вроде и разнообразно, и с пользой для дела (надеюсь)!
Первую неделю мы посвятили изучению красного и желтого цвета. Сначала думала делать отчет на ББ каждое воскресенье, но потом решила, что это очень много информации, лучше немного оранизую себя и буду делать отчет ежедневно. Чтобы не засорять дневник, отчеты по дням недели будут в одном посте, а для каждой тематической недели буду создавать свой пост. Так что этот пост будет пополняться всю эту неделю:)
Понедельник: изучение красного цвета
1) На протяжении всего дня, когда мы только встречали красный цвет вокруг нас, я его называла. Например, мою посуду и попадается красная чашка, я показываю её мальчикам и называю «Эта чашка красного цвета». Никакие другие названия цветов в этот день не произношу. Результат: дети меня слушали, улыбались, смотрели на предмет. Был момент, когда Гешутка подполз ко мне с тюбиком зубной пасты, и пальчиком показал на маленький кружок красного цвета:) Может просто совпадение, но приятное:)
2) Разложила по всей квартире разные предметы красного цвета: кубик, кольцо от пирамидки, телефон, баночку от теста для лепки, шарик, деталь от сортера, машинку. Взяли пакет. Идем по квартире, я спрашиваю «Где красный», ребята ищут глазами, находят предмет и кладут в пакет. Результат: все предметы нашли, потом бежали за этим пакетом, все из него высыпали и стали складывать обратно, я воспользовалась моментом и назвала все предметы со словом красный ещё раз.
3) Мы читали стихи про красный цвет. Результат: ребята не слишком впечатлились стихами, занимались в это время игрушками, стихи звучали фоном.
4) Мы посмотрели презентацию на ноутбуке. В программе для создания презентаций на каждом слайде я разместила 1 картинку красного цвета (помидор, машина, стул, цветок), оформила анимацией и звуковым эффектом. Результат: ноут в обычные дни недоступен детям, поэтому этот бонус вызвал массу положительных эмоций. Дети с неподдельным интересом смотрели на экран и картинки, показывая слайды, я называла что на них изображено со словом Красный. Посмотрели презентацию 3 разаJ))) Четвертый раз, открывая каждый слайд, я спрашивала «Где красный помидор\машина\стул\цветок?». Они показывали пальчиком.
5) Мы играли с красными воздушными шарами. Я просила ребят «Принесите мне этот красный воздушный шар». Результат: игра очень понравилась, заняла 30 минут, но может быть играли с шарами и дольше, просто ужинать пора было. На просьбу принести шар мотали головой, типа не дам, заигрывали так со мнойJ))) Но для меня главное, что они понимали о чем я прошуJ)))
Вот так мы провели понедельник:) Уже подготовлены все материалы для вторника:)
Вторник: изучение красного цвета
Утром я решила проверить, что осталось в голове моих сыночков после вчерашнего дняJ Результат впечатлилJ Глеб рассматривал мозайку, я увидела, что он разглядывает, подхожу и спрашиваю – где красный? И моя умничка тычет пальчиком в красную детальJ Потом одевала обоим жилеточки, а на жилетках есть красные вставки, показываю жилетку, спрашиваю Где красный? Обы пальцем показали в красную вставкуJ
На протяжении всего дня, когда мы только встречали красный цвет вокруг нас, я его называла. Например, мою посуду и попадается красная чашка, я показываю её мальчикам и называю «Эта чашка красного цвета». Никакие другие названия цветов в этот день не произношу. Результат: сегодня дети уже не с таким интересом слушали, больше нравились задания, когда показываю какой-нибудь разноцветный предмет и спрашиваю Где красный, а они находят и показывают. Так что завтра заменю свой рассказ о красном на задание найти красный.
Мы делали аппликацию «Красное яблоко». Расстроило, что цветную бумагу при покупке сама не посмотрела, оказалось в папке несочные цвета, а скорее блеклые и смешанные. Поэтому лист розовый пришлось покрасить восковым мелом красного цвета. Значит так, выдала я киндерам по красному листочку и себе один взяла, рвали листок на части и складывали части в отдельную баночкуJ Рвать листы понравилось, но иногда приходилось помогать. Затем я взяла заготовку и яблоко внутри намазала слоем клея. Затем попросила мальчиков кусочки рваной бумаги класть в яблочко. Энтузиазма на все яблочко не хватило, но листочков по 6 приклеилиJ Затем стали дурачиться с клеем и остальными листочками, доклеивала я (но осталось немного совсем, так как куски крупные нарвали ребята). Ну вот что у нас получилось:
Мы лепили из красного теста для лепки. Просто выдала по куску теста и положила перед ними лист бумаги, ребята отрывали кусочки и приделывали к листу. Получилось так:
Мы опять играли с красными воздушными шарами, которые вчера к моему удивлению не лопнули.
Среда: изучение красного цвета
Выполняли задания, в которых я показываю какой-нибудь разноцветный предмет и спрашиваю «Где красный?», а они находят и показывают. Это в течение всего дня.
Мы делали аппликацию «Бабочки на красном цветочке». Выдала готовые заготовки цветочков, попросила показать красный (они пальцем ткнули на лепестки), затем сообщила, что у нас есть красный цветочек, на который хотят сесть бабочки (показала бабочек). Затем клеем смазывала туловище бабочки и подавала бабочку сыну со словами «Посади бабочку на красный цветочек», он прикладывал, я немного помогала. С каждым занималась этим заданием по-отдельности, иначе все цветочки были бы измяты, а бабочки оказались во ртуJ)) Ну вот что у нас получилось:
Это цветок Георгия
Это Георгий за работой:)
Здесь Глеб трудится:)
Это его окончательный цветок (2 раза отрывал приклеенных бабочек, намазывали снова и клеили, получалось в другое место).
Мы смотрели мультик на ноутбуке про красный цвет, продолжительность 2 минуты (http://www.klipariki.net/multfilm_study_online/?idrubrik_mult=13) . Начало смотрели с большим удовольствием, потом поднадоело. К слову говоря, на телевизоре они не смотрят мульты, только редко рекламу или музыку.
Мы играли с красным воздушным шаром, второй лопнул.
Четверг: изучение желтого цвета
1) На протяжении всего дня, когда мы только встречали желтый цвет вокруг нас, я его называла.
2) Наложила целый пакет разных игрушек желтого цвета, пакет непрозрачный. По-очереди давала детям вытаскивать по одному предмету. Когда вынимали, называла предмет и его цвет, например, "эта лопатка желтого цвета".Результат: все предметы вытащили, особенно понравилось Гешутке, когда называла смотрели на предмет.
3) Читали стихи про желтый цвет. Результат: в этот раз стихи понравились больше, некоторые даже прослушали (в основном где веселый и заводной тон стихотворения).
4) Мы посмотрели презентацию на ноутбуке. В программе для создания презентаций на каждом слайде я разместила 1 картинку желтого цвета (всего 7 картинок, в прошлый раз такое занятие понравилось детям, поэтому количество картинок увеличила), оформила анимацией и звуковым эффектом. Результат: ноут в обычные дни недоступен детям, поэтому этот бонус вызвал массу положительных эмоций. Дети с неподдельным интересом смотрели на экран и картинки, показывая слайды, я называла что на них изображено со словом Желтый. Посмотрели презентацию 3 раза))) Четвертый раз, открывая каждый слайд, я спрашивала «Где желтый цвет?». Они показывали пальчиком (не всегда).
5) Мы играли с желтыми воздушными шарами. Результат: игра понравилась, красные шары за прошлые дни надоели, поэтому с удовольствием переключились на желтые, тем более они ещё были в форме сердечек.
Сегодня без фото, поскольку как то не до фотографирования весь день было:( Ребята сегодня очень много капризничали, потому что утром проснулись очень рано:(
Пятница: изучение желтого цвета
1) На протяжении всего дня, когда мы только встречали желтый цвет вокруг нас, я его называла.
2) Рисование. На листе заранее нарисовано солнце, лучили закрасила я сама восковыми мелками, а серединку оставила для закрашивания детям. Выдала желтые карандаши, мелки, маркеры. В результате с моей помощью мы немного порисовали. К слову говоря, рисование у нас только начинается, раньше вообще не интересовались, сейчас бывает по-разному, но стараюсь привлечь. Так вот раскрашивали в основном одновременно держа карандаш я и ребенок. За счет того, что лучики восковые, даже если карандаш заезжал за линию, на воске не рисовал:) Поэтому получилось у нас вот что:
3) Мы рисовали пальчиковыми красками желтого цвета. Процесс сначала увлек, Глеб сразу всей пятерней залез в краску и размазал её по листу, Геша аккуратно пальчиком точечки рисовал. Но потом оба обнаружили, что оказывается краска мажет руки и с недовольным видом стали тянуть мне руки типа вытри. Ну и естественно переключилось внимание на грязные руки и рисовать больше не стали. Вот такие мальчики у меня чистоплотные. Вот что получилось:
4) На протяжении дня играли с тестом для лепки желтого цвета, с воздушными шарами (один благополучно лопнули) и во время прогулки на детской площадке рассматривали желтые игрушки, которые были у других ребятишек.
Суббота: изучение желтого цвета
Сегодня я отдыхала от детей и ездила на шоппинг на весь день. Воспользовалась моментом, пока приехали свекры и мужу было проще остаться с детьми. Мужу задания оставила, выполнял добросовестно по мере возможности в перерывах между тисканья внуков бабушкой и дедушкой. Поскольку тискали много и долго, успели маловато. Но все же:
1) На протяжении всего дня, когда они только встречали желтый цвет вокруг, муж его называл.
2) Слепили из желтой массы для лепки туловища ежиков, взяли коробок спичек и пытались втыкать их вместо иголок. В результате толком ничего не слепили, спички попали в руки впервые, поэтому основной задачей стало их погрызть:) Ну ничего, все равно позанимались:)
3) Посмотрели мультфильм про желтый цвет, в этот раз с удовольствием.
Вот собственно и все:) Фото муж тоже не сделал (совсем забыл про это, увлекся процессом). Завтра наверстаем по возможности пропущенные задания:)
Воскресенье: изучение желтого и красного цвета
Сегодня мой день был расписан поминутно - все воскресные хозяйственные дела, поэтому с детьми занимались муж и мой брат. Старались как могли:) Они сделали следующее:
1) Повторно по 2 раза посмотрели мультфильмы про красный и желтый цвет.
2) Рисовали на мольберте красными и желтыми мелками. Парни в основном пытались погрызть мел.
3) Обобщили знания о красном и желтом цвете в игре "Сортировщик красных и желтых деталей мозайки". Идея думаю понятна - есть куча деталей красного и желтого цвета и 2 ведерка. Нужно разложить детали по цветам.
Ставим временную точку в изучении красного и желтого цвета. Результат работы пока неясен - иногда мальчики по просьбе хорошо показывают эти цвета, а иногда путают. Думаю, что нужно время для усвоения и откладывания в мозге информации, предполагаю, что полностью правильно дети смогут распознавать цвета чуть позже. В любом случае, проведенную работу нельзя назвать пустой - ведь мы провели столько времени вместе, мы занимались в разных формах - рисование, лепка, аппликация и так далее, что уже само по себе имеет огромную ценность.
Следующая неделя - Синий и Зеленый:)