Продолжаем играть.
Методика Николая ЗайцеваВ прошлом уроке забыла указать на одну очень важную деталь: ребенку всегда необходимо давать выбор. Когда мама предлагает построить поезд из железных или деревянных кубиков, пусть ребенок сам выберет из каких.
Урок 2.
Обращаем внимание ребенка на то, что кубики есть большие, а есть маленькие. Обязательно даем ребенку убедиться в этом не только зрительно, но и сравнить ручками. Затем опять даем "хитрое" задание. Ребенок отворачивается, ручки отводит за спину, мама вкладывает в ручки ребенка кубик и просит определить большой он или маленький. После ответа обязательно "проверяем" (даем ребенку самому убедиться в правильности ответа, пусть сам оценит прав он был или нет) Ну и конечно мама должна поучаствовать в игре в качестве ученика. Еще очень важный момент: старайтесь быть с ребенком на одном уровне (присесть на пол или на детский стульчик, дети это ценят, когда взрослый с ними на равных). Для закрепления классификации "Маленький - большой" можно предложить ребенку построить гараж для машинки (домик для игрушки), пусть сам выберет из маленьких или больших будете строить. Если понравился вариант с поездом, то можно и поезд соорудить.
Все упражнения можно комбинировать в зависимости от возраста и заинтересованности ребенка, повторять в разных вариациях. Главное: лучше немножко недоиграть, чем переиграть (пусть ребенок будет ждать, когда мама снова будет играть в интересную игру, чем устанет и начнет отвлекаться)
Теперь, когда классификация "Маленький - большой", "железный - деревянный" освоена, можно разложить кубики по домам. Конечно делаем это вместе с ребенком. Здесь несколько вариантов:
- раскладываем кубики по коробкам 1"железные" - 2"деревянные" - 3"золотые" и "знаки".
- можно купить
такой контейнер и разложить кубики в нем сверху золотый и знаки, ниже все маленькие, ниже большие деревянные, и внизу большие железные. Есть такие котейнеры с разноцветными корзинами, и даже с выезжающими корзинами.
Какая альтернатива может быть?
Сегодня поиграем-посортируем))).