Волшебный мешочек.
Разное (если затрудняетесь с выбором)В своем прошлом посте я упомянула о такой нужной и интересной вещице как "Волшебный мешочек". Хотела бы описать некоторые игры, в которых его можно использовать. Мешочек из яркой ткани сантиметров 30 высотой, затягивающийся на шнурочек. Если на нем будет аппликация, еще лучше. Для совсем маленьких (до года) альтернатива - "Волшебная коробочка"
- в коробочку складывать предметы и доставать их (позже сфоткаю нашу коробочку и напишу, что в ней) - игрушка на Ура.
Для детишек постарше игры с мешочком:
- "Достань такой же предмет": в мешочек складываем заранее предметы разные по размеру и на ощупь (счетные палочки, блоки от лего, тенисные шарики маленькие, ватные или паролоновые комочки, шишки и т.д.) каждый предмет в двойном экземпляре. Чем старше ребебольше предметов. Достаем из мешочка предмет:"Достань такой же" Сначала даем ребенку подержать в руках, ощупать, затем не глядя в мешочек, ребенок достает такой же предмет. Развивается моторика, тактильные ощущения, воображение. Можно поменяться с ребенком местами - пусть сам даст вам задание, а вы достаете такой же предмет, а можете и ошибиться (дети веселятся в таких случаях)
- "Найди ошибку": в мешочек прячем игрушки (от 3 до 5) "Сегодня у нас гости, они в этом мешочке" По одной достаем игрушки из мешочка, четко называем, можно описать его (можно называть порядковый счет:"первый из мешочка вышел зайка". Когда все предметы на столе, уточняем местоположение каждого предмета. "Кто вышел из мешочка первый? Кто после? Кто последний? Кто перед ним? Кто между рыбкой и мишкой?" Далее просим малыша отвернуться и меняем две игрушки местами. " Найди ошибку" Если ребенок затрудняется, помогаем вспомнить - какая игрушка была первой, какая за ней, какая последняя, какая в середине. "Кто не на своем месте" Далее задание усложняем, прячем в мешочек одну игрушку. Если ребенок угадал, просим его проверить свой ответ (достать из мешочка пропавшую игрушку и поставить на место). Детям постарше можно дать задание еще сложнее (две игрушки меняем местами и одну из них прячем. Не забудьте дать возможность ребенку тоже побыть в роли взрослого. Игра развивает зрительную память, внимание.
- Для детишек от 3 лет игра на счет. Я обычно оставляю эту игру на "десерт". Для игры понадобятся маленькие камешки или щарики, счетные палочки (чтобы в ладошке у ребенка поместилось 6-7 штук)
1 вариант - в мешочек высыпаем много камешков и просим достать 3 камешка (или любое другое количество) не глядя в мешочек. Перед этим уточним какой рукой малыш хочет выполнить задание - правой или левой. После выполнения проверяем - пересчитываем камешки на ладошке. Если не получается с первого раза: "Если у правой ручки не получилось, может левая справится?"
2 вариант - в мешочек кладем определенное количество предметов и просим малыша не заглядывая в мешочек посчитать количество. Потом проверяем.