Знания по математике, ну и вообще о раннем развитии

Я думаю вы наткнулись на типичного российского педагога за которого стыдно. Они типа хотят чтобы к ним пришли "белые листы" и они начали с ними работать так как им удобно. Как только они видят хоть какое-то отступление с торону - начина-а-ается! У них начинается шок (ведь они привыкли ТОЛЬКО по шаблону, у них там нет никакого желания вникать в ребенка, индивидуального подхода и т.п.). И они вместо того, чтобы выполнять свою работу - учить, начинают брыкаться - и то у вашего ребенока не так, и это.  Я бы на вашем месте отнеслась к ситуации легко. Ребенок научился с вами по одному - в школьной среде научится по другому - для детей это раз плюнуть. И ничего у вас не "с ног на голову". Просто большинство учителей у нас ЗАШОРЕННЫЕ. Даже если у них по сто дипломов. Я иногда читаю конспекты разных занятий которые готовят вот такие вот суперумные педагоги логопеды-психологи-дефектологи с большим стажем. Хочется плакать, они составлены для шаблонных детей-роботов похожих на собак Павлова.  И они и ожидают увидеть таких вот детишек на занятии. А если ребенок рассуждает "не так" как хочется педагогу - вместо того, чтобы взять его и научить так, как они считают правильным, - больше времени тратят на демагогию. Забейте вы на эту училку. Вы делали все как нужно - у ребенка постоянно шла умственная работа. Он научился думать, размышлять, сопоставлять. Я думаю блогодаря Вам ваша девочка выросла умнее чем могла бы у того самого педагога из школы.
19.10.2012
Спасибо, Людмила! В самом деле не хвалясь, скажу, что несмотря на домашнее воспитание, детки растут бойкими и не теряются. Наш знакомый педиатр с огромным стажем, девчонок обожает за непосредственность, и говорит, чтобы не отдавали в садик, чтобы они этого свойства не утратили. Мы посещали раньше группу монтессори (но это неправльное было монтессори, и я оттуда забрала детеныша). На занятиях в более страшем возрасте меня поразило то, что все задания на логику, внимание Марьянка делала быстрее всех, хотя была среди ребят, посещающих уже не первый год центр. Единственное, что не умеет считать как там учат. И не умеет читать.
19.10.2012
Это в вас определённо говорит стереотип))  Пора избавляться!  Уже давно выросло новое поколение педагогов - вовсе не зашоренных, а разносторонних, прогрессивных и думающих )) Бабки совковой закалки, конечно, тоже остались, но их уже немного. И роботов никто из детей не делает, просто голова ребёнка не бездонная яма, куда можно пихать что попало и побольше, в надежде, что от этого он вырастет "разносторонним". В любом деле важна последовательность, система и комплексный подход. Представьте себе, что вы начали готовить сложное навороченное блюдо, и таскаете кастрюлю от одного повара к другому. А у каждого свой рецепт, один положит одно, другой - другое. Что за блюдо вы получите в итоге? С головой ребёнка точно так же. И выдавать эту сомнительную кашу за "нестандартность" и "нешаблонность"  не стоит.  Хорошо знакома с такой категорией родителей -  приводят ребёнка и ничего им не скажи, "вы - педагоги, вот и учите, выполняйте свою работу лентяи эдакие, просто не хотите напрягаться и работать. И проблем у нас быть не может, мы ж ещё в люльке буквы показывали, наш ребёнок самый умный, это вы бездельники, мы на вас ещё и жалобу накатаем"  Мы, конечно, всяких детей вытягиваем, в том числе с серьёзными диагнозами, но бывает, что ребёнок с ЗПР успевает лучше нормального, но "прогрессивного" ))
19.10.2012
согласна!
29.11.2012
Спасибо вам, девушки, за участие! Хочу похвалиться нашими успехами. За месяц занятий в центре ребенок начал читать предложения и освоил простую арифметику. Конечно, немного переучивать приходится, забыли всякие Эм или Мэ, чтобы не было Мэ-А-Мэ-А  - МАМА ) Но преподаватели очень внимательные и опытные - к каждому подойдут и посоветует. Дети все с восторгом учатся! У логопеда за месяц ребенок начал произносить половину звуков, к-х не было. В центре дочкой все очень довольны и восхищаются ее развитостью, кругозором и способностью логически мыслить. В этом она опережает детей своего возраста. Конечно, гены и немножко мама) В общем повезло нам. И спасибо вам за поддержку!
30.11.2012
просто отлично)))) хороших педагогов на самом деле сложно найти, а когда кто-то всех под одну гребенку, очень обидно (я про предыдущий коммент, сама тоже педагог и работаю в школе с инклюзией, поэтому знаю, что есть много детей, которые ни в сад, ни на какие-либо другие занятия не ходили, только мама развивала, всегда слышиш от них 'а мыс мамой не так делаем' и все по своему)))) да даже не в этом дело, главное, чтобы все было в меру и чтобы ребенку это нравилось. желаю вам больших успехов!
30.11.2012
согласна с Вами полностью! и мне сравнение с поварами понравилось. в деле обучения у нас сейчас некая анархия. и тут действительно, ответсвтенность родителя не навредить ребенку
30.11.2012
ага. )))
30.11.2012
да, это все так сложно, хочешь сделать для ребенка как лучше, а что получается - неизвестно! к чтению раннему я отношусь скептически, у меян есть видео №карточки домана", иногда смотрим, но я как-то и сомневаюсь, нужно ли это. вот также англ - я иногда (ну стараюсьч аще) говорю с ней по англ, включаю англ мультики, книги читаю, но сама думаю - а надо ли? она сейчас актично узнает новые слова, а я ее путаю, не будет ли от этого вреда больше, чем пользы?
19.10.2012
Насчет Домана не знаю что и сказать. Да, ребенок действительно запоминает слова и может составлять целые предложения, осозание приходит потом, что это буквы, слоги и слова. А в доругих языках я не вижу ничего страшного. Ребенок еще в утробе матери запоминает тот язык на котором говорят вокруг. И если их будет даже 20, он будет понимать и возможно даже говорить на них. Это, конечно, для сравнения. Ребенок очень хорошо приспосабливается. И запоминает языковую среду. Выживает))  Я с детства говорю на двух языках, и никогда не путалась. Мои дети тоже двуязычные. А английский идет так, факультативом. Здесь есть темы насчет билингвалов и больше. Поищите.
19.10.2012
но суть в том,ч то ребенок должен постоянно это слышать, тогда проблем не будет, а если так, раз от разу, вряд ли будет положительный эффект, а я то забуду, то лень, то еще что.
20.10.2012
возможно.
20.10.2012
А вот статья по поводу счета на пальцах.  http://www.babyblog.ru/user/Alveary/3006979 Я бы не была столь категорична, ничего ты не нагородила. Если у ребенка есть желание учиться, то он научится и так и сяк. 
18.10.2012
Окасана, спасибо. А как вы учились?
18.10.2012
Ким, мне стыдно сказать - Стася сама научилась читать и считать. По телевизору.
18.10.2012
Ну ничего себе!! Стася талантище самостийное)) Но как по телевизору?
19.10.2012
Перед садиком смотрела передачу "Бериляка учится читать" по каналу Карусель. За год все слоги выучила и читать начала. Считать как-то тоже быстро, пару раз у меня спрашивала что к чему. Когда я пыталась с ней заниматься - у нас дело не пошло почему-то, я и отстала. 
19.10.2012
Ого! Значит хорошая передача. А мы ее смотрели не регулярно. Но детям она очень нравится. Надо же!! Молодцы!
19.10.2012
Да,ошибаетесь. Говорю как опытный логопед, дефектолог и психолог с большим стажем. Не расстраивайтесь, конечно, ничего катастрофического вы не нагородили, и хорошие педагоги теперь всё сумеют исправить, главное - верьте им и делайте, как они говорят. Хватит инициативы, вам всё точно сказали - ещё бы продолжили и нагородили бы. В моей практике таких случаев куча, когда уже в школе начинаются проблемы с обучением таких "опережающих" деток. Педагогов неспроста в институте по 5 лет учат. Оптимально для ребёнка, когда работа идёт не просто комплексно, а человек чётко представляет себе всю систему, чего он хочет добиться и, главное, зачем. Выбор методов тоже очень важен, многие пришедшие из-за границы вступают в противоречие с нашими, поскольку не адаптированы. Я могла бы много написать, в чём и как вы ошиблись и почему, но это уже не важно, а важно то, что вы попали к кому нужно, и теперь ваши недочёты исправят, главное, слушайтесь и не спорьте с ними. 
18.10.2012
Спасибо. Вы бы еще почаще писали такое в группах раннего развития на разных сайтах, не адресно, а в общем. Я ни разу такого мнения не встречала нигде. С другой стороны, принцип психолога, не вмешиваться, пока не спросят, тоже верен. А люди городят, и еще как. Можно диссер написать. И я хоть как-то берегла детеныша от всеобъятного раннего развития и опасалась что могу сделать ошибки. И признаю их. А люди, если Вы здесь почитаете, хвалятся тем, что ребенок читает в 2 года и прочая, прочая. Иными словами Вы подтверждаете, что описанные фрагменты методов центра верны и повсеместны? А лучше было бы монтессори, кубики зайцева? "Дойти до конца" по доману?
18.10.2012
Я не могу усказать, что Монтессори, кубики Зайцева и Доман - это хорошо. В каждой методике есть хорошие и плохие моменты, в зарубежных особенно много спорного. Хорошие педагоги обычно чётко это понимают и берут из разных методик хорошее, отбрасывая плохое. Помимо этого, существуют классические отечественные методики обучения грамоте, математике и т.п., и разумно ориентироваться на них, добавляя интересные находки из других методик. Про Монтессори - хорошо развивает мышление и прочие психические процессы детей, "игралочка" на этой основе лучшая для подготовки к школе по математике. Но продолжение того же курса уже для школы, наоборот, никуда не годится. У меня был ребёнок из монтессори-сада, где его научили читать так, что я потом  долго и трудно переучивла, чтобы мог читать нормально. Та методика была содрана с английского языка, но не годилась для русского. Кубиками Зайцева не пользуюсь, многолетний опыт показывает, что результаты хуже, чем у детей, обучающихся классическим способом. Доман - вообще молчу. А главное - ребёнка нет никакой объективной необходимости учить читать раньше 4-5 лет. Чтение - сложный процесс, требующий участия множества компонентов психики, а они должны для этого элементарно созреть. Если физиологически какой-то из компонентов созревает к 5 годам, то сколько вы не бейтесь, полноценного результата не будет. Результаты обучения детей подготовительных групп показывают, что в лучшем случае нет разницы у тех, с кем родители занимались "ранним развитием" и не занимались, а в худшем - попадаются дети с "кашей из методик" в голове. То же по математике.И ещё. В данный момент проходит реформа образования, в результате которой станет не обязательно детям уметь читать и считать до школы. Если помните, большинство из нас учились читать и считать уже в школе, и сейчас опять так сделают. Это вопрос спорный, но у нас посчитали, что чрезмерная образовательная нагрузка на дошкольников приводит к проблемам со здоровьем детей. 
19.10.2012
Спрошу здесь. Что вы можете сказать про методику Соболевой? (интересует азбука) Когда лучше начинать заниматься по Игралочке с неусидчивым ребенком (соображает хорошо, но концентрироваться и особенно думать не любит)? Можно ли по игралочке заниматься время от времени или обязательна регулярность и необходимо соблюдать порядок заданий?
19.10.2012
Азбука Соболевой мне нравится, она очень правильная по многим моментам. Хоть сама я по ней и не работаю, а беру за основу ставший уже классическим букварь Жуковой, но это потому, что предпочитаю дополнять его собственными наработками, как и большинство профессиональных педагогов. У Соболевой очень хорошие и правильные задания на закрепление образа букв, я делаю практически то же самое, но по своим материалам. По технике чтения там тоже много удачных находок, например, обучение интонированному чтению при помощи различного размера шрифта. Я могла бы её рекомендовать мамам для самостоятельных занятий с ребёнком на начальном этапе обучения грамоте. Но параллельно всё равно дала бы и Жукову тоже, наверное.  Но - всё равно не стала бы этим заниматься раньше 4 лет. Для нормального обучения грамоте у ребёнка должен созреть фактор фонематического слуха, иначе могут возникать серьёзные "косяки" )
19.10.2012
Про игралочку - она хороша именно тем, что представляет собой комплексные, хорошо сбалансированные занятия. Но - никто вам не мешает проходить одно занятие за два-три подхода. Порядок нужно, конечно, соблюдать, поскольку занятия идут от простого к сложному. Говорить о неусидчивости ребёнка до 5 лет вообще нельзя, потому что ребёнок совершенно не обязан вплоть до 6-7 лет её вам демонстрировать, это свойство школьного возраста.)) По нормативам санпина занятия у детей 3-4 лет длятся не более 15 минут, 4-5 лет - 20 минут, 5-6 лет - 25 минут.  Если ваш старший сын способен 10 минут высидеть, то всё ок )) 
19.10.2012
Спасибо.С усидчивостью у нас сложно: если интересно, то может и посидеть, но никто не гарантирует, что в следующий раз его удастся усадить. С буквами (и чтением) у нас сложная ситуация. Я тоже считаю, что рано. Но сын пошел в д/с, в следующем году они начнут учить буквы (писать фамилии и слова по буквам), после полугода такого обучения знакомая девочка читала "эм-а-эм-а". Я хочу подстелить соломку. По-итальянски можно читать как и по-русски слогами, как их учат - не знаю.  Сын один из самых младших в группе, группы - разновозрастные (3-6 лет). Думала пока в игре поучить русские буквы, потом объяснить и чтение (в надежде, что случится перенос). Магниты убрала из-за младшего, так что нужны книги, которые бы четко ассоциировались с русскими буквами. У меня в корзине Букваренок, Соболева (уж очень дорогая), Узорова-Нефедова, Косинова. Жукова показалась уж очень черно-белой, а жаль. Что-то лишнее? Как их сочетать?Летом выучил эмблемы машин, то есть со знаковой системой разобрался. Из букв показывала в основном одинаковые, особого интереса нет, за лето многое забыл. Ему нравится имитировать чтение и письмо. Недавно из д/с пришел со знанием всех гласных и нам показал "I".
19.10.2012
С двуязычием всё непросто. У нас принят аналитико-синтетический метод, а как в итальянском - не знаю. Рассказать вам, как сочетать все эти буквари, не смогу, это надо писать индивидуальный учебный план с планами занятий, работёнка серьёзная ))  Я бы не советовала одновременно учить читать на итальянском и на русском, дабы избежать путаницы. Выберите ведущий язык и основное внимание уделяйте ему. Ещё такое дело - знание букв само по себе и умение читать - две большие разницы. Выучить буквы нетрудно, а вот правильно сливать буквы в слоги и слова, да ещё и понимать прочитанное - совсем другое дело. Вот "эм-а-эм-а" обычно и случается при нарушениях в методике и переносе принципа спеллинга - с английского на русский - точно. И ещё такое обычно бывает при несформированности языкового синтеза (умения на слух соединить отдельные звуки в слово: к--о--ш--к--а  -- кошка). В норме у наших деток он к 5 годам формируется, не раньше. Прежде, чем учить читать по-русски, обязательно надо это умение натренировать, начиная с 2-3 звуков и до 5-6. Но не думаю, что в 3 года получится. 
19.10.2012
Наташа, интуитивно согласна с Вами во многом. Возможно, действительно, это влияет на здоровье. Возникает только другой вопрос, касающийся реформы образования. Даже сами школы ведут подготовительные глассы, некоторые за 2 года до 1 класса. Поголовно все родители учат детей читать и считать до школы. Деток умеющих это к.п. берут в гимназические классы (речь не  о прогимназии), где в первом классе учат н-р умножение-деление (н-р, Перспектива, мат-ка по паттерсону). Во многих школах своя методика образования, к-я может существенно отличаться от других. И получается хорошо, если подготовительные занятия были даны в каком-то обучающем центре универсально под разные программы. Это опыт моих знакомых на этот год. У моей подруги ребенок ходил до школы с 3 лет в монтессори-садик. Когда он пришел в 1 класс, то "отставал" (пишу в кавычках, потому что не совсем это термин подходит) от других детей в математике и чтении, что подтверждает лишний раз, что нужно выбирать школу, а потом подготовительные занятия (на ее базе или нет).  И, разумеется, именно в этом ключе решение приводить детей с умом не замутненным лишними знаниями было бы разумным. Может быть, еще более верным было бы перенять опыт других стран, где первый класс начинается с 4-5 или 6 лет, что-то вроде прогимназии, "официальной" подготовки к школе. Скажите, пожалуйста, если Вы знаете, когда вступит в силу решение о том, что необязательно уметь "всё" до школы. И совершенно запусталась во всех этих системах образвования и приемом в гимназические классы. Ксательно созревания, конкретно мой детеныш очень хочет научиться читать, но еще больше узнавать вообще что-то новое и быть в коллективе.
19.10.2012
О том, когда отменят совсем подготовку к школе, не знаю, навряд ли это случится в ближайшие год-два - надо ведь менять всю систему работы в младших классах, оно дело небыстрое. У нас об этом первый раз в прошлом сентябре сказали. Скорее всего, будут вводить постепенно, не во всех школах сразу.   Нынешнюю реформу мы, "на местах", не поддерживаем, поскольку она, похоже, направлена на снижение образовательного уровня населения. Но это уже другая, грустная очень, тема...Про подготовку к школе - я считаю, лучше ходить на курсы при школе, которую вы выбрали для себя. У нас так многие делают, несмотря на то, что мой садик очень "крутой" и ведёт собственную подготовку к школе на высоком уровне. Просто совсем универсальных методик не бывает, везде есть своя специфика. Ребёнку по-любому легче - он и со школой знаком, и с будущими одноклассниками, и с принятой в школе программой. Сама я считаю, что обучать грамоте до школы всё же надо: и детям потом легче, да и интерес обычно около 5 лет возникает, важно не упустить. Но не в два-три года этим заниматься, как сейчас многие стремятся, а то и вообще с пелёнок. 
19.10.2012
Да, спасибо. Все это очень разумно. Муж правда ,меня ругает, что я уже сейчас говорю про школу. И на самом деле, мне сильно полегчало. Посокльку я как в меру сумасшедшая мать двоих детей корила себя, что плохо занимаюсь. Что вот надо же и младшую. А теперь дышу прям.
19.10.2012
Подъемный кран Поделки с детьми. Клубничка.