Знания по математике, ну и вообще о раннем развитии
Разное (если затрудняетесь с выбором)Буду рада, милые мамы, если вы меня поддержите и поделитесь своими знаниями и опытом.
Я за ранее развитие. Более того, я все давно изучаю и применяю. Однако, мнение, что не нужно детей перегружать постепенно во мне созрело. Точнее на практике я стала получать некоторое отторжение со стороны ребенка при той нагрузке, которая была. В итоге пришла к выводу, что лучшее - правило Бемби: "ребенок разивается посредством игры".
При этом стараюсь подробно отвечать на любые вопросы почемучек. Мы ищем ответы в книгах, смотрим мультфильмы, видео и ролики, ходим в музеи. Конечно, большей частью эти вопросы касаются естествознания.
Английским занимаемся так себе, нецеленаправленно, а во время игры или прогулки я с детьми разговариваю.
Касательно чтения. Начали с умницы + видео. Карточки приносили и тд. В 2 года выучили алфавит. К чтению по букварю не перешли. Ребенок сам (ну почти, т.е. были у нас книжечки с занятиями, где буквы обводить и стирать, однако целенаправленно мы не писали) начал писать буквы. Потом писать слова. Потом на слух по звукам, помня написание букв, писать слова и предложения. Я эту инициативу поддерживала.
Сегодня мы начали ходить на занятия в центр, который мне хвалили, детей берут в гимнзические классы и пр. И тут-то я поняла, какая чехарда с этими методиками. Нам повезло, преподаватель чтения вдумчивый, логопед. Сказала, что мы все с ног на голову. Что все, конечно, круто! Но если б так продолжили, то были бы проблемы с обучением в школе. Хотя мы изучали и звуки и буквы.
Далее математика. Я не гонюсь за рекордами и детя не мучаю: счет до 20, знание и написание цифр до 10. Простейшие задания на сложение и вычитание на примере белочек-цветочков и палочек.
Сегодня на занятиях по математике преподаватель сказал, что в 5 лет ребенок должен знать счет. Я, конечно, возразила, что ничего ребенок не должен, тем более в этом возрасте. Оказывается, дети приходят на занятия и уже умеют считать по пальцам (!). Я иногда объясняла ребенку что-то на пальцах, но не была в курсе, что это метод... На занятиях они считают на примере паровозика из пазлов с цифрами "вперед" - +1, "назад" - 1. И на вопрос препода "Что ж Вы не занимаетесь", возразить было нечего. Мы не так занимаемся и мне с моими двумя образованиями и в голову не могло прийти, что так нужно. Конечно, дочка не поняла о чем речь и что от нее хотят)
В общем, у меня сейчас в голове каша из методов и способов. Верю в результаты, о которых слышу насчет этого центра. Но видно, везде свои методы. Или я ошибаюсь?