Учимся читать и писать!

Здравствуйте!У меня вопрос: мы занимались по комплектам "Чтение с пеленок", "Математика с пеленок", "Мир на ладошке"( все комплекты) и др. с 1,2 мес. Когда дочке было 1,10 мес. мне пришлось выйти на работу и прекратить занятия. Буквы,звуки ребенок знает. Сейчас мы учимся читать по "Кубикам Чаплыгина". Замечаю интересный факт-ребенок при составлении слов начинает с конца, а когда пишет (именно пишет ручкой) такие простые слова,как мама, папа, то пишет их зеркально - амам, апап.Является ли это дефектом и как посоветуете работать в данном направлении?Заранее спасибо за ответ!!! 
09.07.2013
Здравствуйте, Любовь! Опытные педагоги с зеркальностью большой проблемы не видят. Это очень распространенное явление. Многие детки при первых письменных самостоятельных опытах многие буквы зеркалят. Это очень быстро проходит, если грамотно выстраивать занятия с ребенком.Любой навык формируется не сразу. Тем более, такой сложный, как письмо. Естественно, что при первых опытах встречается много ошибок. Самая лучшая тактика в этом случае – вообще не обращать внимание на ошибки Вашей дочки. Нужно не исправлять ошибки ребенка, а учить её писать правильно.Возьмите какие-нибудь прописи для 1-го класса, где стрелками показано направление прописывания линий каждой буквы. Очень хорошее пособие у Николая Зайцева «Пишу красиво». Заниматься по таким прописям нужно начинать от плеча. Задействуйте сначала крупную моторику. В воздухе во весь размах руки прорисовывайте букву за буквой. Можно устраивать веселые игры: «Повтори за мной», «Угадай букву» и т.п.Затем прорисовывайте буквы от локтя, потом кистью, потом пальцем. Сейчас лето. Загорая на пляже, вы можете коротать время в интересной игре: писать пальцем на спине друг у друга буквы и даже целые слова. И ощущения замечательные, и навык формируется:)
09.07.2013
Новые развивающие книжки для малышей Лепим и рисуем осьминожков!