Учим стихи и учимся их читать
Развитие детей второго года жизниДай бог, чтобы времени хватило описать всё то,что я испробовала (успешно!) в этой области.
Стихи мы целенаправленно не зубрим. Мы их просто читаем несколько раз, а потом методом многократного устного повтора выясняем степень заучивания стиха.
Начинали мы читать уже с рождения. Я читала вслух Лёке: А.С.Пушкина,
былины, Маршака, Токмакову, басни Крылова и прочих известных всем
авторов. Отталкивалась от собственного вкуса: т.к. только то,к чему
лежит моя душа, я могу прочитать с мах выразительностью. Обожаю
"Конька-горбунка" в исполнении О.Табакова, сама на этом произведении
выросла: для меня это образчик исполнительского мастерства по
рассказыванию сказок. В таком же духе читала их сыну и я.
Затем наступил новый этап: этап чтения самодельных книг, книжной разминки, букваря...
Когда Лёка вышел в самостоятельное чтение, с целью продолжить начатое и тренировки навыка чтения я придумала следующее:
,
да простят меня Пушкин и Барто, но моя цель не только тренировка
памяти, но и закладывание ряда знаний,которые я постаралась дать ребенку
в стихах (о себе или хорошо или никак,да?
)
- развесила их по всем горизонтальным поверхностям, снабдив соответствующими карточками ,

- мы несколько раз в день, проходя, читаем вместе стих, обсуждаем, суть картинки, прошу сына цитировать части стиха.
- затем к стиху я добавила ассоциативные образы: картины из нашего
цикла занятий по живописи, позволяющие отразить
содержание-образ-ассоциацию стиха, да и счет потренировать (один, два,
три героя...)
[/center]
- затем мы стали просто проигрывать стихи с игрушками, в т.ч. читать их по листу или памяти.
Кроме этого, я работала с любимым классиком, С.Я.Маршаком.
Для начала - мы его просто читали вместе. Затем
я стала опускать некоторые слова, позволяя ребенку вставлять в паузы
рифму или продолжение стиха. Тут я ставила перед собой 2 задачи:
- научить и дать понятие рифы и ритма стиха,
- проверить знание стиха, не только окончания строки, но и середины,
начала, таким образом выяснить знание произведения и степень внимания к
нашей игре.
Завершающим этапом стало подключение к игре "живых персонажей":
- игрушек,


- театральные постановки и игра по ролям (чтение по ролям).
Так мы начинаем учить новые стихи:
-для начала ребенок знакомиться с персонажами-игрушками,которые будут
участвовать в чтении стихов,чтобы потом не отвлекаться на этот вопрос.
- затем начинается "бардак"
: первое чтение стихов, новых,- у нас сплошной хаос, мы можем и
поиграть с карточками, и отвлечься, и читать... Но обязательно вечером
перед сном повторяем новые стихи по книге. Затем снова п.1 и т.д., пока
стихи не переходят в разряд знакомых.
Для меня очень важно,
чтобы ребенок уловил смысл стиха, образ животного,человека, которого
описывает поэт, поэтому первое чтение у нас часто перерастает в
стихийную образную игру, но! Каков результат!!! Лёка очень любит такие
игры, с удовольствием читает книги по ролям, сам придумывает образы
героев и многое другое! 
А это уже знакомое произведение
Приношу извинения за качество съемки: снимали для папы, в добавок сразу после дневного сна... 
Примечание: Лёка обожает ,
они у нас и на машинах ездя, и в сбербанк играют. Поэтому при столь
тонком и важном вопросе- театр, я использую только любимые игрушки и
позволяю ребенку делать с ними любые манипуляции во время чтения, т.к.
мы ещё только учимся театральному искусству.
В
добавление к выше сказанному: мы поём песенки на прогулке, читаем по
памяти стихи на качелях (монотонность этого занятия располагает), в
минуты радости (скажем, мама несет на руках), прошу прочитать или спеть
на память песенку, стишок.
Надеюсь, эти простые способы помогут и вам!