Музыка с малышом: проект "К музыке с мамой"
Музыкальное развитие 
Если вы любите музыку и хотите подарить такую же любовь к ней и своему ребёнку, то я буду рада, если подготовленные мной уроки на основе опыта занятий со своим ребенком - первые шаги к музыке пригодятся и вам.
День третий (условно)
Я- копмозитор!
Небольшие итоги. Итак, что мы имеем на данный момент:
- мы познакомились со звуком и его видами;
- узнали о музыкальной стране и музыке;
- познакомились с жителями музыкальной страны – нотами и скрипичным ключом.
В игры, которые вы играете ежедневно или несколько раз в неделю входит в т.ч. просмотр презентаций:
-
- знакомство с нотами ( урок 2)
- скрипичный ключ
- котик и ноты
-
В нашем с вами распоряжении материалы, которые мы уже используем:
- альбом «К музыке с мамой»
- альбом – ноты
-
-
-
- ( вырезаем по контурам, ламинируем с 2-х сторон)

Цель ближайшего времени: закрепление понятия нота и её изображения, расположения, нотный стан, скрипичный ключ, мелодия; рассказать ребенку о таком музыкальном занятии как сочинение произведения, исполнение произведения; дать возможность ребенку проявить себя в этих занятиях.
Сегодняшний урок полностью посвящен тому, как можно организовать изучение того, что описано выше.
Для начала прошу вас изготовить ещё одно пособие – игру, которая понадобится вам в течение дальнейшего участия в проекте.
игра типа лото
"Нотное лото"

Изготовить данное пособие надо в 2 (!)-х экземплярах.
Все пояснения – на видео.
Есть такая игра "У медведя во бору"
Мы в неё играли с сыном, когда закрепляли понятия высокого и низкого звука, быстрого и долгого.
Эту игру я вам предалагаю немного переделать.
Игра "У медведя во бору я все ноты соберу!"
Часть 1.
Вместо фишек, разложите на полу склеенные цветные квадраты из «Нотного лото».
Пойте песенку высоким и низким голосом. Пойте как умеете, пойте то ускоряя, то замедляя.
Параллельно собирайте нотки с пола, называя их, перед тем как положить в корзиночку.
Часть2.
Далее усложним задачу. Разложите «лото-ноты» не только на полу, а скажем:
- до, ре – на полу
- ми-фа – чуть выше, скажем, на полочку на высоте 15-30 см от пола
- соль- можно уже положить на высоту 50-80 см.
- для ля можно подобрать место на пелинальном столике.
- си – залезает на дверь.
Включите теперь . Выбирайте ту, которая вам больше подходит.
В процессе игры «У медведя во бору я все ноты соберу!» вы в ограниченное время (пока медведь не проснулся) слушаете песенку () и в указанном там порядке ищите ноты.
Ищем ноты-квадратики, используя подсказку - плакат

или прямоугольные поля лото, или плакат про ноты.
Часть2.
В архиве файл - .
Теперь вы их можете включать в случайном порядке после того, как
пройдете игру в части 2 (собираем ноты по порядку у медведя во бору, не
забывая переодически убегать быстрь/медленно от просыпающегося медведя).
Внимание!!!
Раскладывайте ноты изображением, а не цветом вверх, чтобы учить запоминать написание ноты и соотносит со звуком.
Таким образом в игре мы тренируем:
- навык слуха (умение слушать и Слышать),
- зрительную память,
- запоминаем звучание и то, как выглядит нота,
- ориентируемся в различии нот по высоте и прочее,прочее.
Далее немного отойдем напрямую от музыки, но недалеко )))
Между занятий подготовьте нотную-соль: крупную или мелкую,- покрасив её гуашью.
Можно это сделаь вместе с малышом, как это делали мы с Лёкой: покраску соли совместили с повторением нот (тут вам пригодятся квадратики лото и любая презентация про ноты), звука и тишины, видов звука.
И вот уже пришло время рассказать ребенку, что нотки живут в музыкальной стране, но их голоса звучат в МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
В рамках этого открытия:
- можно
посмотреть презентации про музыкальные инструменты. напомню- не берите
всю презентацию, пробуйте несколько различных по типу инструментов, по
звуку, для начала, скажем - 3-5, либо те, которые малыш знает;
- можно сделать про них альбом (используя ту же презентацию про музыкальные инструменты), могу так же предложить вам картинки, вот такого плана:
Когда мы с вами делали 1-й урок, мы показали крохе, что звук можно извлекать разными способами. Теперь настало время систематизировать эти знания.
Расскажите, что звуки нот могут появится от различных волшебных приёмов: - выбирайте любую классификацию.
Я же остановилась на том, что музыкальный звук можно получить :
- ударом о сам инструмент (к примеру, барабан, бубен, треугольник, колокольчик, металлофон).
- с помощью движения струн (гитара, скрипка, арфа) путем непосредственного на них воздействия.
- воздухом (все духовые инструменты – труба,туба; орган).
- клавишные (смесь струн и ударных): пианино, рояль. Сюда же я отношу синтезатор.
Ещё раз обращаю ваше внимание: это МОЯ УСЛОВНАЯ КЛАССИФФИКАЦИЯ!
Выбирайте ту, которую вы считаете правильной и вам её легче донести ребенку. Кроме того, обратите внимание вот на этот пост:
Его
автор, Марина, на столько полно проработала эту тему, что её идей
хватит на всех участников нашего проекта. Если вы не решаетесь с
классификацией инструментов: вам туда. Неблагодарное дело пытаться
повторить работу этой мамы. Читайте сами ))).
Марина – тебе отдельное спасибо за такие материалы, не рассказать о которых я не имела право!
Что я вам предлагаю?
Рассказать ребенку (используя идеи
- в каких инструментах живут ноты,
- воспользоваться идеями автора поста и попробовать своё творчество в любых вариантах, а уж поверьте- его там на мульон таких проектов как этот.
- послушать звучание инструментов, можно даже фоном, называя их и озвучивая.
После этого, можно вновь посмотреть мультфильмы про ноты или послушать аудио-сказку , и обратить внимание ребенка на инструмент, тот, который у вас есть вас есть.
Отлично, если у вас есть пианино или синтезатор!
Если нет, не беда!
Воспользуйтесь виртуальной клавиатурой и листом альбома « К музыке с мамой»

Прошу вас ознакомиться с видео, посвященному синтезатору или пианино, которое расскажет вам базовую информацию об инструменте и о том, как оживить – задекорировать клавиши инструмента для дальнейшей работы с ним.(в рамках данного проекта).
После того, как вы украсите клавиши или пластины своего инструмента, рекомедую прочитать ребенку .

Заменяйте в сказке имя девочки на имя вашего ребенка. Побеседуйте о смысле сказки, попросите ребенка продемонстрировать то, о чем говорится в сказке.
И вот настала пора приступить к одному из важнейших этапов нашего проекта - творческо-музыкальному.
Посвящение в композиторы!
Игра «Я – композитор!».
Расскажите, что музыка не может просто так появиться. Ей нужен помощник – волшебник композитор.
Композитор – это человек, который сочиняет музыку. Как? Очень просто! Он берет немного одних ноток, добавляет их к другим, смешивает на своё усмотрение и вот перед нами МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Под хорошее настроение разложить перед ребенком мисочки с солью и предложить насыпать её на лист, смазанный клеем.
Это не простая соль! Это волшебная соль из музыкальной страны: нотная соль.

И ваш ребенок- это тот самый волшебник-композитор.
Предложите ему самому создать свою музыкальную мелодию – набор ноток в любом порядке.
Музыку фоном включать не советую. Удобнее брать крупную соль, чтобы вычленять потом ноты в ПЕРВОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ вашего ребенка, т.к. итогом такой хаотической композиции станет – именно его ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ!
Орнамент – набор кусочков нотной соли есть не что иное – как музыкальная мелодия. Она ограничена– листом ( размером, длительностью мызкального произведения), у него есть автор- ваш ребенок ( расскажите, малышу об этом!).

Подойдите к музыкальному инструменту или имитатору его. Нажмите те клавиши в том порядке ( по горизонтальной линии, как и принято читать музыкальное произведение) какие цвета идут на листе.
Можно сделать проще:
Расчертить круги, скажем, штук 20 на листе и предложите засыпать их попеременно разными цветами соли.
Если ребенок маленький, то сделайте вот так: у вас, наверняка,есть крышечки от детского пюре:
- красим из акриловыми красками или гуашью;
- не менее 3 шт для 1 ноты;
- вываливаем все эти сокровища перед малышом и предлагаем вместе "сочинить мелодию", потихоньку выстраивая в ряд по очереди крышечки, которыми он заинтересовался.
- итогом может быть следующее:

ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Его,конечно, очень легко исполнить !
сфотограффируйте, покройте скотчем или любым способом сохраните память об этом дне:
дне, когда ваш ребенок стал
КОМПОЗИТОРОМ!!!
На этом в рамках этого путешествия - всё ))).
Завтра я расскажу вам о том, как можно, играя с кубиками, машинками и прочими игрушками, а так же имея под рукой нотный стан, научить ребенка нотной грамоте.
Любите музыку! До новых встреч и путешествий!
имер музыкальных игровых заданий.
Смотрите: ссылки неактивны, т.к. обновила уроки.
Буду рада - если пригодятся вот эти вам:
Общая информация - http://umnitsa-miass.ru/ishop/50
Демо-курс: http://umnitsa-miass.ru/ishop/159
Ирина, все уроки и материалы выложены вот тут% "К музыке с мамой".