Если вы любите музыку и хотите подарить такую же любовь к ней и своему ребёнку, то я буду рада, если подготовленные мной уроки на основе опыта занятий со своим ребенком - первые шаги к музыке пригодятся и вам.
День третий (условно)
Я- копмозитор!
Небольшие итоги. Итак, что мы имеем на данный момент:
- мы познакомились со звуком и его видами;
- узнали о музыкальной стране и музыке;
- познакомились с жителями музыкальной страны – нотами и скрипичным ключом.
В игры, которые вы играете ежедневно или несколько раз в неделю входит в т.ч. просмотр презентаций:
- нота-капелька ( вырезаем по контурам, ламинируем с 2-х сторон)
Цель ближайшего времени:
закрепление понятия нота и её изображения, расположения, нотный стан,
скрипичный ключ, мелодия; рассказать ребенку о таком музыкальном занятии
как сочинение произведения, исполнение произведения; дать возможность
ребенку проявить себя в этих занятиях.
Сегодняшний урок полностью посвящен тому, как можно организовать изучение того, что описано выше.
Для начала прошу вас изготовить ещё одно пособие – игру, которая понадобится вам в течение дальнейшего участия в проекте.
В процессе игры «У медведя во бору я все ноты соберу!» вы в ограниченное время (пока медведь не проснулся) слушаете песенку (ноты порядок, быстро и медленно) и в указанном там порядке ищите ноты.
Ищем ноты-квадратики, используя подсказку - плакат
или прямоугольные поля лото, или плакат про ноты.
Часть2.
В архиве файл - просто звуки нот.
Теперь вы их можете включать в случайном порядке после того, как
пройдете игру в части 2 (собираем ноты по порядку у медведя во бору, не
забывая переодически убегать быстрь/медленно от просыпающегося медведя).
Внимание!!!
Раскладывайте ноты изображением, а не цветом вверх, чтобы учить запоминать написание ноты и соотносит со звуком.
Таким образом в игре мы тренируем:
- навык слуха (умение слушать и Слышать),
- зрительную память,
- запоминаем звучание и то, как выглядит нота,
- ориентируемся в различии нот по высоте и прочее,прочее.
Далее немного отойдем напрямую от музыки, но недалеко )))
Между занятий подготовьте нотную-соль: крупную или мелкую,- покрасив её гуашью.
Можно
это сделаь вместе с малышом, как это делали мы с Лёкой: покраску соли
совместили с повторением нот (тут вам пригодятся квадратики лото и любая
презентация про ноты), звука и тишины, видов звука.
И вот уже пришло время рассказать ребенку, что нотки живут в музыкальной стране, но их голоса звучат в МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
В рамках этого открытия:
можно
посмотреть презентации про музыкальные инструменты. напомню- не берите
всю презентацию, пробуйте несколько различных по типу инструментов, по
звуку, для начала, скажем - 3-5, либо те, которые малыш знает;
можно
сделать про них альбом (используя ту же презентацию про музыкальные
инструменты), могу так же предложить вам картинки, вот такого плана:
Его
автор, Марина, на столько полно проработала эту тему, что её идей
хватит на всех участников нашего проекта. Если вы не решаетесь с
классификацией инструментов: вам туда. Неблагодарное дело пытаться
повторить работу этой мамы. Читайте сами ))).
Марина – тебе отдельное спасибо за такие материалы, не рассказать о которых я не имела право!
-
воспользоваться идеями автора поста и попробовать своё творчество в
любых вариантах, а уж поверьте- его там на мульон таких проектов как
этот.
- послушать звучание инструментов, можно даже фоном, называя их и озвучивая.
После этого, можно вновь посмотреть мультфильмы про ноты или послушать аудио-сказку ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА., и обратить внимание ребенка на инструмент, тот, который у вас есть вас есть.
Отлично, если у вас есть пианино или синтезатор!
Если нет, не беда!
Воспользуйтесь виртуальной клавиатурой и листом альбома « К музыке с мамой»
Прошу
вас ознакомиться с видео, посвященному синтезатору или пианино, которое
расскажет вам базовую информацию об инструменте и о том, как оживить –
задекорировать клавиши инструмента для дальнейшей работы с ним.(в рамках
данного проекта).
Заменяйте
в сказке имя девочки на имя вашего ребенка. Побеседуйте о смысле
сказки, попросите ребенка продемонстрировать то, о чем говорится в
сказке.
И вот настала пора приступить к одному из важнейших этапов нашего проекта - творческо-музыкальному.
Посвящение в композиторы!
Игра «Я – композитор!».
Расскажите, что музыка не может просто так появиться. Ей нужен помощник – волшебник композитор.
Композитор
– это человек, который сочиняет музыку. Как? Очень просто! Он берет
немного одних ноток, добавляет их к другим, смешивает на своё усмотрение
и вот перед нами МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Под хорошее настроение разложить перед ребенком мисочки с солью и предложить насыпать её на лист, смазанный клеем.
Это не простая соль! Это волшебная соль из музыкальной страны: нотная соль.
И ваш ребенок- это тот самый волшебник-композитор.
Предложите ему самому создать свою музыкальную мелодию – набор ноток в любом порядке.
Музыку фоном включать не советую. Удобнее брать крупную соль, чтобы вычленять потом ноты в ПЕРВОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ вашего ребенка, т.к. итогом такой хаотической композиции станет – именно его ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ!
Орнамент
– набор кусочков нотной соли есть не что иное – как музыкальная
мелодия. Она ограничена– листом ( размером, длительностью мызкального
произведения), у него есть автор- ваш ребенок ( расскажите, малышу об
этом!).
Подойдите
к музыкальному инструменту или имитатору его. Нажмите те клавиши в том
порядке ( по горизонтальной линии, как и принято читать музыкальное
произведение) какие цвета идут на листе.
Можно сделать проще:
Расчертить круги, скажем, штук 20 на листе и предложите засыпать их попеременно разными цветами соли.
Если ребенок маленький, то сделайте вот так: у вас, наверняка,есть крышечки от детского пюре:
красим из акриловыми красками или гуашью;
не менее 3 шт для 1 ноты;
вываливаем
все эти сокровища перед малышом и предлагаем вместе "сочинить мелодию",
потихоньку выстраивая в ряд по очереди крышечки, которыми он
заинтересовался.
итогом может быть следующее:
ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Его,конечно, очень легко исполнить !
сфотограффируйте, покройте скотчем или любым способом сохраните память об этом дне:
дне, когда ваш ребенок стал
КОМПОЗИТОРОМ!!!
На этом в рамках этого путешествия - всё ))).
Завтра
я расскажу вам о том, как можно, играя с кубиками, машинками и прочими
игрушками, а так же имея под рукой нотный стан, научить ребенка нотной
грамоте.
Здравствуйте!
Извините, что сразу не ответила
Смотрите: ссылки неактивны, т.к. обновила уроки.
Буду рада - если пригодятся вот эти вам:
Общая информация - http://umnitsa-miass.ru/ishop/50
Демо-курс: http://umnitsa-miass.ru/ishop/159