Предметные карточки лото (варианты использования).
Разное (если затрудняетесь с выбором)Добрый вечер) Хочу рассказать о такой мега универсальной вещи как предметные карточки. Можно использовать карточки от лото
или
или любой другой набор предметных карточек. Буду перечислять варианты от простого к сложному, а каждая мама уже сама сможет выбрать что-то для своего малыша. Скажу только сразу, что предъявлять карточки тоже можно по-разному: вытягивать из мешочка, веером тыльной стороной к ребенку или разложить на столе тыльной стороной вверх (здесь важно дать ребенку выбрать самому, а не давать конкретную карточку)
1. Самый простой и очевидный - достаем карточку и называем предмет (для самых маленьких). Далее можно складывать их в ряд (поезд - потом расскажу что с ним делать) или просто складывать в стопку.
2. "Назови ласково" (уменьшительно-ласкательная форма слова) КОШКА - КОШЕЧКА
3. "Какой предмет?" (подбор прилагательных) "Назови предмет и скажи какой он" ЛАСКОВАЯ КОШКА (можно условиться - цвет не называть, ведь помимо цвета у предмета имеется много других признаков) Для детей постарше задание - три признака КОШКА ПУШИСТАЯ, УМНАЯ, ЛОВКАЯ
4. "Что делает?" (подбор глагола) "Назови предмет и скажи, что он делает" ПОЕЗД ГУДИТ. Для детей более старшего возраста - три глагола ЦВЕТОК ПАХНЕТ, РАСПУСКАЕТСЯ, РАДУЕТ
5. "Волшебники" "Каждый предмет можем сделать очень маленьким, а можем сделать огромным" ДОМ - ДОМИК - ДОМИЩЕ
6. "Части - целое" "Назови часть предмета" (для старших детей - три части предмета) САМОЛЕТ - КРЫЛО, ХВОСТ, МОТОР
7. "Загадка" Ребенок вытягивает карточку и называет части предмета или его признаки (но не произносит его название) Остальные отгадывают предмет.
8. "Дружная пара" Ребенок вытягивает 2 карточки и оба предмета объединяет в одно предложение. ВИНОГРАД, БЕЛКА - УГОСТИМ БЕЛКУ ВИНОГРАДОМ.
9. "Один - много" "Назови во множественном числе" СТУЛ - СТУЛЬЯ
Далее напишу игры на зрительную память.
10. Показываю 10 карточек, затем прошу вспомнить какие предметы видели.
11. Сочиняем историю (выкладываем карточки друг за другом в ряд) до 10 шт. Затем все карточки переворачиваем картинкой вниз. Прошу детей вспомнить какие картинки и в какой последовательности лежали. Можно усложнить задание и попросить называть картинки начиная с последней.
В обучении чтению по методике Зайцева прошу написать название предмета кубиками, можно словосочетание ВЫСОКИЙ ДОМ.
Когда карточки выложены в ряд (поезд с вагонами), можно закрепить порядковый счет или понятия "перед", "после", "между"
Или " Назовите какая мебель едет в нашем поезде. Какие животные?" и т.д. (классификация)
"Найдите предмет у которого есть ствол и листья" (части - целое)