Занятия Монтессори для грудничков: с родителями или без?
Методика Марии МонтессориЯ вот начала ходить с Тимохой в клуб Монтессори. Были на 4х занятиях. Дети занимаются в классе без родителей, а те сидят в коридоре. В принципе малыши могут выйти к маме в любое время, если станет
страшно.
На первом занятии дети выдержали только час (хотя занятия на 1,5 часа рассчитаны), потом почти все вышли к родителям и попросились домой. Но видно было, что им интересно. Там все сделано в детский рост и они занимаются домашней работой - кто хочет - подметает, кто хочет - моет руки или посуду, кто хочет - режет банан. Или могут в любой момент подойти к игрушкам. На 5-6 детей два преподавателя.
А пока дети в классе, родители сидят в коридоре и увлеченно чем-то занимаются или делают вид. Преподаватели настоятельно советуют приносить то, что действительно увлекает (айпады, нетбуки, вышивки, и пр.), чтоб детям, которые иногда выходят, было скучно с занятыми родителями и они возвращались в класс. А если все же дети выглядывают, родители говорят: "Мне сейчас некогда, иди к тете поиграй", и обычно дети уходят. Воспитатели говорят, что родителям главное не дергаться и на эти 1,5 часа довериться педагогу.
Такое категоричное и обязательное отъединение от родителей педагоги объясняют тем, что практика показала, что
присутствие родителей снижает эффективность занятий. Каждый родитель
приходит со своими представлениями о воспитании, со своим багажом
воспитательных методов, что мешает преподавателям применять их методы.
Поначалу мне понравились эти новые занятия. Но я видела, что чаще всех выходил мой Тимоха, но он был и самый младший в группе (1,3 года). Один раз он хотел выйти, а воспитательница его не пустила и держала, пока у ребенка реально не началась истерика, тогда махнула рукой и выпустила ко мне. Тимофей аж икал с горя. Но я надеялась, что ему не сложно будет приспособиться, он в принципе очень любознательный и общительный.
Но с тех пор как Тимошку испугали, 2 занятия он в кабинет ни ногой. Причем, как я уже писала, воспитатели настаивают, чтобы я не вмешивалась, ни к чему не принуждала ребенка, дескать, ему самому надо "созреть", но и сами никак его не завлекают. Более того, проходят мимо, видят, что он сидит у меня и развлекается чем-то своим, ни слова не говорят и даже закрывают дверь в класс изнутри.
Если честно, я даже не знаю, что думать. Возможно по технике Марии Монтессори и обязательно принудительное отъединение от родителей. Но не в год же наверное. Везде в интернете пишут, что до 2х лет дети занимаются вместе с родителями. Я уверена, что, если бы я была в классе, Тимошка с удовольствием занимался бы. А так создается странное впечатление, что наши конкретные монтессори-педагоги ждут от ребенка, которому 1,3 года, активной инициативы: подойти, подпрыгнуть, открыть дверь и зайти в класс к их игрушкам. А ему это неинтересно, он не знает, что там прикольно и не понимает почему должен идти туда, раз мама не идет.
Поделитесь пожалуйста, у кого какой опыт занятий Монтессори с детьми от 1 до 2 лет. Вы находились в одном классе с ребенком или сидели в коридоре?