Осенний компот :)
Развитие детей второго года жизниПогодные явления и осень!
Вот и наши ручонки и умы наконец дошли до занятий по теме "Погодные явления", и раз уж осень наступила, то и эту темку мы к занятиям присовокупим :) Итак, мы проходили осенние погодные явления.

Каждый день мы рассматривали погоду за окном, свои наблюдения отмечали на картинках магнитом.
В первый день за окном нас ждали облака, где-то воздушные как вата, где-то серо-задумчивые...и местами проглядывало солнышко! А это значит, что сегодня переменная облачность. Бежим к холодильнику отметить наши наблюдения и знакомимся (скорее здороваемся как со старым другом) с солнышком!
Отодвину неба край,
Крикну Солнышку: «Вставай!»
И покатится с Востока
Солнца красный каравай.
Озарятся светом вдруг:
Море, суша, враг и друг,
Всех теплом одарит Солнце –
Обогреет всех вокруг.
Соберу его лучи –
Будут мне светить в ночи.
Я волшебник! Это точно!
Но, об этом, - тсс! Молчи! (Ю.Камышева)
На этой лирической нотке тут же делаем логоритмическую зарядку!
Вышло солнце в небеса (поднимаем руки вверх)
И глядит во все глаза. (округляем пальчики у глазок)
Здравствуй, солнце золотое! (кланяемся с опусканием одной руки)
Хорошо гулять с тобою - (шагаем на месте)
Словно добрыми руками, ( руки разводим в стороны)
Обнимаешь нас лучами (обнимаемся!!!!:)
После утренних обнимашек мы провели занимашки монтессори-понедельника!
Солнечные лучики согревают нас с тобою. Но в определенные часы днем, особенно летом, солнышко греет особенно сильно, поэтому нам нужно защитить себя! Помнишь, как этим летом в жаркой Анталии мы защищали себя от солнечного удара? Что мы делали? Одевали панамку и мазались солнцезащитным кремом!
Раминка очень ловко уже справляется с открыванием тюбика, выдавливанием крема, закрытием. Как говорится, легким движением руки...:) и панамка также ловко садится на голове, а слетает оттуда того быстрее ))))

У солнышка много-много лучиков, которые передают нам его тепло! Давай нашему солнышку поможем собрать все его лучики, которые оно растеряло. Ловко, порой с переменным успехом, снабжали солнышко лучиками цветными под прослушивание "Я на солнышке лежу...".

Успели заскочить в библиотеку и взять книги по теме :) Читали Чуковского "Краденое солнце".
После сна провели логоритмику облачную:
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
Высматривали вновь облака за окном:
Облака, какое чудо!
Замечал ли ты, дружок,
Как они под сильным ветром
Превращаются в рожок.
А бывают, как овечки,
Что гулять спустились к речке.
К вечеру, когда заход –
Аметистом небосвод.
Гонит их пастух домой,
И они летят стрелой.
Вот какие облака
Видишь ты, и вижу я. (В. Дмитриев)
Занимались облачным творчеством!

Для этого закрашиваем голубой краской поверхность файлика, либо обложки тетрадной. Затем промакиваем белой бумагой. И на этот лист клеим ватные облака! Наслаждаемся и гордимся своими результатами!:) В ходе работы пели мама пела "Облака-белогривые лошадки".
Считали и клеили облака. С каждым разом все лучше и лучше Раминка управляется с клеем!

Перед сном мы читали книгу "Баю-баюшки, Луна!" (Рамина ее очень любит) и пожелали добрых снов Луне и звездам! В нашей комнате каждую ночь творится волшебство - на потолке загораются звездочки и светят пока мы не уснем (вот такие волшебные обои :) ).
Всё тихо - полная луна
Блестит меж вётел над прудом,
И возле берега волна
С холодным резвится лучом. (М. Лермонтов)
Продолжая знакомство с погодными явлениями мы обратились к дождю!
Дождик капает по крыше.
Барабанит по стеклу.
Я ему все: «Тише, тише».
Я ведь очень спать хочу.
Ну, а дождик все сильней.
Льёт как будто из ведра-
Это Дядя Водолей
Выжимает облака! (А. Кокшаров)
Обсудили с Раминой откуда берется дождик и как она капает с неба. Рамина говорит не кап-кап, а тяп-тяп :)
Провели утреннюю зарядку:
После дождика и гроз (Поднять руки вверх)
Липы льют потоки слез (Плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап (Хлопать в ладоши, описывая руками круг)
Капли, капли, капли, кап!
До чего же листик слаб! («Уронить» руки).
Он умоется дождем (Погладить сначала одну, потом другую руку),
Будет крепнуть с каждым днем (Сжать кулаки).
Пальчиковую гимнастику сделала я сама себе, Раминка слушала:
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Занялись творчеством дождливым, ведь погода так и шепчет :) Дождик - это много много капелек, которые капают из тучи. Я нарисовала тучи, катали шарики, а Раминка нажимала на горошинку и свозила пальчик вниз рисуя капельку. Я обычно сопровождаю подобные нажимания на пластилин звуком "пик", и теперь Раминка сама уже играя с пластилином говорит пик-пик-пик. 

Играли на музыкальных инструментах имитируя гром и капли дождя, использовали бубен и маракас:
Гром гремит, (шумим маракасом или бубном, или барабаном)
Грозный гром шумит,
Гром гремит,
Грозный гром шумит,
Кап-кап-кап-кап (постукиваем палочкой металлофона имитируя падающие капельки)
Дождик капает
Теплый дождик, дождик капает
Мочит мам, детей и пап
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап! : повторяем куплет 2 раза.

Настало время для экспериментов. Я объяснила Раминке разницу между облаками и тучами, и, конечно же, позволила ей самой стать повелителем дождя!:)

Вам понадобятся: тарелка/миска, губка.
Ход эксперимента:
Представим, что губка - облако. Окунаем ее в миску с водой, приподнимаем.
Что получилось?
С губки капает вода, идет дождь. Наша губка с водой из облака превратилась в дождевую тучу. Когда водичка снова очутилась в миске - губка снова превратилась в легкое облако.
Почему?
Обратите внимание ребенка, что на поверхности планеты много воды ( и моря, и реки, и озера, и в самой земле много воды). Она испаряется (мы до этого делали опыты с паром, наблюдали за чайником), и скапливается в облаках. Когда воды в облаках становится много, облака тяжелеют (такие облака называют тучами), и с них начинает капать водичка, идет дождь.
Наш эксперимент закончился тем, что Рамина решила помыть ноги )))))

Читали книгу из серии "Карапуз". Люблю эти книжечки. Они призваны стимулировать ребенка к речи. Рассматривали картинки с солнышком, облаками, дождем, радугой.

Спасали промокшего зайку от дождя! Творили зонт из фасоли и пластилина.

После осенне-погодных занятий, я поймала себя на том чувстве, когда понимаешь, что твой ребенок уже вырос из каких-то прям совсем малышковых занятий... Переходим на новый уровень!:)
Что мы делали осеннего на неделе прошедшей?


Ездили кормить белочек орешками в осенний парк, щурились от игривого солнышка, которое времена пряталось за облаками, кидались листьями, собирали кленовые листья, а дома оформили их в букет!
Сотворили осенний стакан для карандашей!:)


Рисовали пальчиками осеннюю листву оранжевую, красную, желтую!
Раминка сама клеила дерево, и мы старались воплотить фокус с пульверизатором в жизнь, но факир был пьян и фокус не удался... Поэтому просто красили кисточкой крону :)

Искали пары осенних листочков. Рамине поначалу трудно давались кленовые листочки разных цветов, со времени она уловила их разницу в цвете :)

Рябина - наше все! Каждый день гуляя мы проходим мимо рябинок, и каждый день стабильно срываем рябину, Раминка с ней играет, в основном - отщипливает по одной. Не обошли мы рябину стороной и в творчестве.

Вероничка
Алина, скажите, пожалуйста, а где можно взять вот эти картинки с грозой, дождиком и пр?
17.11.2013
Ответить