Как мы изучаем географию

Интересненько! Я вот все никак карту не куплю( а глобус обучающий собираюсь племяннику на 4 года дарить
10.11.2013
спасибо!Вот карту как у нас рекомендую, она точно обучающа, а  глобус не очень, особенно для деток постарше. Он у нас на английском, поэтому мы и взяли его, когда с дочкой старшей начали изучать язык. А так он мало информативный, зато в наборе с картой очень много игр, карточек с животными, растениями, достопримечательностями, а также рекомендации к занятиям....в общем от набора больше толку.))
11.11.2013
а скажите, как вам кажется, ваш ребенок на примере с мандарином понял, что такое карта?)))моя и сейчас далека от этого... и, думаю, лет до 3 не поймет подобных метафор)
09.11.2013
Ребенок мне не сказал б этом, но я уверена , что частично понял,  мы много раз уже проводили подобный опыт, плюс карту и глобус часто используем. находим на карте , а потом на глобусе. Сынок все время руки так разводит, мол как разворачивает( мои движения повторяет) А вы зря так думаете, что ваш ребенок не поймет, они все очень прекрасно понимают, если с ними на лялечном языке разговаривать  бибика, нямнямка и т.д., то -да, деткам сложнее будет воспринимать такого рода занятия, а когда с ними нормальным русским языком, когда примеры наглядные, то дети быстро все схватывают, хоть сразу и результат не показывают
11.11.2013
Я никогда не говорила ребенку бибика и подобные слова. Исключительно нормальным литературным языком разговариваю)Я не сомневаюсь, что метафора про глобус и мандарин, а так же кожуру и карту,  хорошая. Да она отличная просто, что уж там! Дело в другом... я сомневаюсь, что ребенок младшего дошкольного возраста способен сию метафору понять. Не поймет не потому, что глупый, не развитый, с ним мало занимались, с ним не так разговаривают и т.д., а потому, что мозг до подобных метафор еще не созрел. Мандарин для полуторагодовалого ребенка - вкусное нечто, состоящее из кожуры и сочного плода. Его можно съесть, он приятно пахнет... а карта - картинка с множеством разноцветных пятен и линий. Конечно, мама может верить в то, что ребенок разбирается в географии, т.к. она не ленивая, ответственная и все ему рассказала, но, боюсь, это заблуждение.И сдается мне, что ребенок повторяет ваши движения (как вы разводите руки), потому что вы его любимая мама и он учится жизни, подражая вам. А метафора правда отличная, я обязательно ей воспользуюсь через несколько лет)))
11.11.2013
Совсе не соглашусь я с вами)) Как раз если стимулировать развитие мозга с  рождения, он будет готов к подобным занятиям!! Да, запах мандарина останется у него в памяти, но еще  возникнут ассоциации, как мы на нем нарисовали, а потом получили картинку. Плюс он руками прощупает круглый апельсин, он такой же круглый как наша планета и т.д. Также как мы обматывали глобус фольгой, а потом разворачивали, шуршание фольги останется в памяти....именно благодаря таким сенсорным впечатлениям , ребенок лучше запоминает....и да))  повтрение движений это тот же пример....Так все дети запоминают, будь -то кошечка говорит нены голосом "мяу", будь -то корова , которая  низким голосом мычит "Му".  А также когда разводим руками большооооой, и маленький. и т.д. и т.п. Прост почему-то есть классические шаблоны,  по которым надо обучать детей, а все что не подходит под эти шаблоны, считается , что не приносит пользы. 
11.11.2013
В современном мире шаблон - ранняя интеллектуализация, к сожалению... и этому шаблону следуют многие амбициозные родители.Необучение дошкольников вызывает как минимум удивление, а как максимум возмущение: кааак??? клетки мозга активно делятся! а ты ребенка не развиваешь в такой момент...Извините, что встряла в спор) все же каждая из нас останется при своем мнении) тем более, что они у нас диаметрально противоположные... Хорошо отражает современный феномен ранней интеллектуализации стихотворение С.Маршака "Поросята".
11.11.2013
Да впрочем ничего страшного, что вы встряли))))  Просто чем же тогда надо заниматься с детками такого возраста? чем Вы занимаетесь? Для чего читаете группу раннее развитие?Просто мир не стоит на месте , а все время развивается, сейчас развитие  дошкольников это норма, а когда -то и вовсе  обучались только богатые и знатные люди, а когда -то и не обучались совсем....по- моему это нормальная тенденция.....главное чтобы дети счастливы были)
12.11.2013
Развитие - это же не только обучение) Я читаю про творчество, интересные занятия с детьми, основанные на реальных событиях, а не на чем-то, с чем ребенок еще не сталкивался и, возможно, несколько лет не столкнется. Недавно был шикарный пост про осень: увлекательные прогулки, прекрасные поделки, игра не с карточками, а с листьями и шишками)Если честно, подписана я только на 3 темы здесь: Сказкотерапия, Вальдорфская система и Художественно-эстетическое развитие. Но иногда просматриваю все сообщество, чтобы быть в курсе, так сказать...Чем заниматься в полтора года? Читать, играть, рисовать, гулять, болтать, обниматься-валяться, петь песенки, рассказывать потешки... Очень удачное время для развития мелкой моторики, мне кажется: крупы разные, песок, лепка... Если говорить об интеллектуальном развитии, то мне кажется, в таком возрасте детям доступны и интересны:- животные... желательно те, которых видел уже ребенок или те, которые водятся в нашей полосе (в сказках встречаются): домашние, лесные.- животные: мамы и детеныши.- семья... куколки различные, наделяемые функциями членов семьи...- овощи, фрукты, другие продукты питания...- частично времена года и природные явления, те, которые ребенок наблюдает за окном... Мы с дочкой рисуем много, лепим. Читаем (но не развивающие книги, а художественные... стараюсь не опережать, а в соответствии с возрастом подбирать литературу). Театральные постановки начали недавно.Логику тоже минимально развиваем: игры на сопоставление (по цветам, изображению... лото, например). Есть у нас и блоки Дьенеша, но не достаю пока, оттягиваю момент, хоть муж и рвется в бой))))) Все-таки мне кажется, что треугольники и квадраты не так уж интересны и нужны для маленького ребенка. Я вроде узнала формы  в школе уже, что не помешало мне иметь твердую пятерку по математике.Я вообще учитель) И наблюдаю деток разных) Вот интересно просто: со многими детьми занимаются до школы. И детки и правда выглядят умнее и развитее, чем те, с кем не занимались. Но почему-то в средней школе между этими детьми уже нет особой разницей. Учатся хорошо (а что еще важнее, активистами становятся) не те, кто много знал и умел до школы, а те, кто любопытен или хорошо замотивирован... И еще, мне моя роль как родителя видится не в том, чтоб вырастить ребенка, который умнее сверстников, а в том, чтоб он потом место свое в жизни нашел. А для этого гением/отличником быть совершенно не обязательно.Как-то так...)))
12.11.2013
Я, кстати, нигде и не писала, что  я занимаюсь, для того чтобы гения вырастить...... . Школа вообще второстепенный момент.   Само собой, что дети сравниваются, но  думают они совершенно по -разному......и с разной скоростью. Я занимаюсь с детками, потому что и мне и им это доставляет огромное удовольствие, принесет это результат 100 %. Для меня просто приятно проводить время с пользой, с пользой для себя и детей. Они сами меня просят  заниматься, сами  направляют меня , в -то русло, которое им интересно.... я лишь предлагаю варианты. Мы не только карточками увлекаюсь, мы  также  как и вы читаем литературу,  гуляем , рисуем, дурачимся, скачем и бесимся, танцуем и топаем.  Я немножко в дневнике  описываю это...........  как мы с листьями играли, шуршали ими и танцевали с ними под Чайковского... А все лето играли с цветами: и рисовали их, и соревнования с ними устраивали, и поделки из цветов делали.  Я совсем не ограничиваюсь одним видом деятельности, а стараюсь гармонично развивать.. Странно, что ребенку нужно знать только  ту информацию, которая его окружает. Тех животных, которые в его полосе встречаются, т.е. если у семьи нет возможности путешествовать по странам, и видеть разную флору и фауну, то, простите и знать ни к чему....
12.11.2013
Да, я видела ваши посты про занятия гимнастикой и музыкой) очень понравились!Ну почему же... придет время, узнает ребенок о других животных, других странах. сначала художественные произведения вызовут эти вопросы (начнем Биссета читать, и вопросы про тигрят посыпятся, думаю, Киплинг приведет нас к слонам и страусам...в таком духе), потом и энциклопедии подключатся, зоопарк, музеи. Мы уже были в зоопарке, но дочке еще не было интересно особо... Думаю, еще не время)Про флору то же самое, думаю. Я растения и животных разных стран открыла для себя благодаря атласу Мир и человек  http://www.labirint.ru/books/245311/ Сдается мне, я уже школьницей была. Ну, может, лет 6 мне было. Я его обожала))) И дочке такой же купила. Лежит, ждет своего часа.В общем я за то, чтобы по потребностям и готовности ребенка определять, когда ребенку нужна определенная информация. 
12.11.2013
Светлана, подскажите пожалуйста, с какого возраста начинать знакомство с географией? Я бы уже сейчас с удовольствием начала, но кажется нам еще рано (1,4)
08.11.2013
Мы с года начали, так что и Вам можно! Начинали как раз вот с такого занятия, знакомства с картой, потом изучали океаны, потом прост материки, потом искали реки, города и т.д. Бегаем по карте и прыгаем, рисуем на ней. Во время баловства я также рассказываю факты о планете. Изучаем животных  растения континентов. Страны, костюмы и флаги народов мира. Как раз по набору "Система изучения географии". Стараемся не только карту рассмотреть но и о  стране узнать.Устраиваем тематические игры по странам, детям очень нравится))) И старшей и младшему)
11.11.2013
Светлана! Очень здорово! Приглашаю вас к участию в нашем конкурсе!!
08.11.2013
Царство холода и льда Что такое Вода ?