Большой-маленький. Помогите.
Развитие от 9-12 месяцевРешила дать тему и не знаю какие карточки сделать. Просто печатать одни и те же предметы, но разного размера (большой помидор, маленький помидор; большой кот, маленький и т.д) считаю нелепо.
Как вы давали эту тему, подели есть пожалуйста идеями?
Пока мне ближе всего распечатать героев репки, например, большой дед, бабка поменьше и т.д., и накладывать карточки друг на друга, желательно чтобы они перекрывали друг друга.. Или просто в ряд. Тогда уменьшение будет на лицо. Но по такой логике можно и матрешки купить (они бывают не куклами, а животными, например?). Что скажете?
Нам 11.
Аливка
Вот тут у Лизы есть материал на эту тему, посмотрите, может вам подойдет http://supermom.ru/articles.php?article_id=79
26.03.2014
Ответить
Нюша
у нас была такая игра: Маленькая киска (зайка и т.д.) - приседаем и тихонько мяукаем, - большая киска - Вытягиваемся во весь рост и руки вверх, громко мяукаем. И сразу меняем снова маленькая и т.д., нас такая игра до 30 мин. занимала, пока у мамы колени не заболят
21.01.2014
Ответить
Anastasia
У нас усвоились эти понятия по книге "Улитка и кит". Теперь ребенок произносит "Боооольсоой" низким голосом и "маааайка" - тоненьким голосом, как мама читала) забавно так слушать, но понятия с тех пор знает. У меня ребенок быстро запоминает то, что подано очень эмоционально. А с карточками как-то у нас не пошло, и с матрешками тоже(
19.01.2014
Ответить
Оксана
Я специально такую тему не делала. И тем не менее, дочка эти понятия достаточно быстро освоила. Просто я в процессе игр всегда поясняла: этот мячик большой, этот маленький и т.д.Матрешку, кстати, обязательно купите. Любим до сих пор. У нас традиционная. К нам в гости приходил мальчик 4-х лет. Играл с удовольствием. Еще сказка "Три медведя". Я наглядно показывала ложки, тарелки, стулья. Мне кажется, на конкретных предметах легче усвоить эту тему. Хотя игры у нас тоже есть. Но они больше для закрепления. От малого к большому и Игра "Три медведя"
19.01.2014
Ответить
Олеся
Мне кажется ребенку такого возраста лучше всего сравнивать только 2 предмета и они должны быть максимально различны, ну т.е. не большой дед, а баба поменьше, а, например, большой слон, маленькая мышь, большой арбуз, маленькая вишня. Предметы должны отличаться друг от друга по размеру очень сильно, чтобы малыш смог усвоить закономерность
19.01.2014
Ответить
Маша
Тоже так думаю. А как с ними поступить? Просто картинки показывать или сделать карточки на соотношения? Может и сами карточки разными по размеру делать? Например, большие 15х15, а маленькие предметы 10х10?
19.01.2014
Ответить
Олеся
Я бы сделала карточки одинакового размера, на одной маленький предмет, на другой большой, более заметна разница в размере будет на мой взгляд. Считаю, что одними карточками можно не ограничиваться, рассматривая картинки в книге тоже можно обратить внимание на размеры предметов, да и на улице или дома можно найти много примеров. Чем больше разнообразных способов сравнения вы используете, тем легче ребенку будет понять. Можно и полепить из пластилина, показывая, что вот большой шарик, а вот маленький, а если их положить один на другой, то выйдет снеговик или мишка. Еще можно, например, сварить компот из больших яблок и маленьких ягод, использовать можно даже фрукты, вырезанные из картона. Если у вас есть две аналогичные игрушки разного размера, например медведи, можно одного кормить большими яблоками, другого маленькими ягодами. По аналогии с примерами я думаю вы и сами много вариантов сможете придумать. Подборку карточек на тему что большое, а что маленькое можно сделать и в виде коротенькой презентации на компьютере
19.01.2014
Ответить
Девочка с персиками
У нас вкладыши деревянные. Большой далматинец, поменьше и так далее.
Еще у семи гномов хорошая книжка на эту тему, так и называется.Ну и наглядность. Я большая, ты маленький, вот пошла большая собачка, а вот маленькая. Очень быстро все понял.
Еще у семи гномов хорошая книжка на эту тему, так и называется.Ну и наглядность. Я большая, ты маленький, вот пошла большая собачка, а вот маленькая. Очень быстро все понял.
19.01.2014
Ответить
