ТН "Цвета" (1 год 2 мес)
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Разбирала старые фотки и наткнулась на тематическую неделю, которую мы провели почти год назад (дочкам тогда был 1 год и 2 мес). Тема - "Цвета", учили 4 основных цвета.
В конце поста много ссылок на видео.
Итак, всего мы занимались 5 дней. Первые 4 были посвящены каждому цвету в отдельности, 5ый - обобщающий.
Игры в каждый день были похожи, поэтому подробно опишу "красный" день и добавлю немного из других.
Красный день
Я заранее подготовилась: налепила на шкаф карточки с изображениями красных предметов, плакат "Цвета" и собрала в коробку все красные игрушки.
Утро началось с того, что я надела красную футболку и детям приготовила красную одежду.

Потом они увидели карточки на шкафе и, конечно, сразу заинтересовались. Я рассказывала и показывала им все, что на карточках нарисовано. К этим рисункам регулярно возвращались в течение дня.
Плакат "Цвета" - с ним тоже работали в течение дня и искали красный цвет:
После завтрака я достала коробку с красными игрушками. Мы вместе играли:

Днем делали аппликацию - красное яблоко. Сначала усиленно рвали бумагу:
Потом клеили вместе с мамой:
Кроме того, занимались вот чем:
- играли с воздушными шарами (каждый день шары нужного цвета)
- рисовали красными фломастерами
- читали книги и обращали внимание на красные детали на картинках
- искали спрятанные игрушки под красной кастрюлей
- "летали" и "приземлялись" на лист красного цвета
- пытались найти среди разных игрушек красные
- смотрели мультфильмы и диск Домана про цвета
Желтый, зеленый и синий дни
Они проходили так же, только творческие задания были другими.
В "желтый" день делали ромашкам сердцевинки из пластилина:
В "синий" день лепили стикеры на синий прямоугольник:

В "зеленый" день складывали зеленые палочки в бутылки.
Обобщающий день
Делали все то же самое, только использовали и проговаривали все цвета. Плюс играли в игру из пособия "Цвета" (Семь гномов). В качестве творческого занятия лепили разноцветные звезды к небу:
Результаты
Результатами я была разочарована. Как будто и не проводили занятия. Дети вообще не реагировали на названия цветов, никак их не показывали или показывали не правильно.
Однако через полгода как будто что-то "щелкнуло". Они начали самостоятельно различать цвета и практически их не путали. И это при том, что я после этого на цветах не акцентировала внимание. Так что эффект был, правда запоздалый.
Полезные ссылки
Красный:
http://www.youtube.com/watch?v=ds5j_WLp9Ww&list=PLiIdmM3Dxc9DS_4Pq8dFbUaOTtIfbQJXk
http://www.youtube.com/watch?v=yr7AHVdJ1Y8
Презентация: https://www.youtube.com/watch?v=-4ZYqK3HBFI
Синий:
http://www.youtube.com/watch?v=2bVOiLfL8k4&list=PLiIdmM3Dxc9DS_4Pq8dFbUaOTtIfbQJXk
http://www.youtube.com/watch?v=HIQABPbUNm8
Презентация: https://www.youtube.com/watch?v=bVG9yZNBqP0
,
Зеленый:
http://www.youtube.com/watch?v=hGukjTFs8Rc&list=PLiIdmM3Dxc9DS_4Pq8dFbUaOTtIfbQJXk
http://www.youtube.com/watch?v=F-A9SSYs_6Q
Презентация: https://www.youtube.com/watch?v=9Id_WVO-hCU
Желтый:
http://www.youtube.com/watch?v=J_lCNaAbk9c&list=PLiIdmM3Dxc9DS_4Pq8dFbUaOTtIfbQJXk
http://www.youtube.com/watch?v=xtq7Us2FcWo
Презентация: https://www.youtube.com/watch?v=9TTXlovYuPA
Объединение цветов:
Презентация: https://www.youtube.com/watch?v=-4ZYqK3HBFI
Baby Einstein: https://www.youtube.com/watch?v=dU2xVJ8jDCE
Мульт про цвета http://www.youtube.com/watch?v=yr7AHVdJ1Y8
Начала бы в развивающий центр водить как можно раньше и как можно чаще. Накупила бы книжек, пособий и всяких комплектов от "Умницы". Оборудовала бы большую игровую комнату по системе Монтессори, плюс уголок для физического развития, место для творчества и т.п.Ну а если хотите более применимых к нашей жизни советов, то я бы занималась следующими вещами обязательно:* творчество (рисование и лепка, чуть позже аппликация и поделки)* игры на развитие мелкой моторики: перебирание, пересыпание, переливание...* английский в виде повседневного общения с малышом* чтение книг* физическое развитие (подвижные игры, гимнастика, танцы - все, что угодно)Вот как-то так. И если после всего этого остается время и желание, то изучила бы информацию о разных методиках (Домана, Шичиды, Монтессори и т.п.) и взяла бы себе на заметку разные интересные идеи. Вот как-то так. Надеюсь, ответ полезен :)