"О детском рисовании - n"

Я фанат Лены!!!!ее семинары-глоток свободы,как бокал вина,вы не проходили?может быть как раз этот осенний и вы там были?
14.03.2014
Нет,  я только читала книги.
14.03.2014
а последнюю ее Эдит крамер не читали? Фрид роман?я крамер читаю, очередной семинар осенью у нее.набор идет и летом в милане)
14.03.2014
Неа, можете дать ссылку? Пока больше книг не нашла, может, плохо искала.А как это - семинары? По городам? Вообще не в теме((.
14.03.2014
у нее трелогия "Как вылепить отфыркивание"-1.Освободите слона,2 вечность и вещность,3. вначале было детство,4. движение образует форму.далее роман "Фридл""Крепость надо бездной"(2 тома)и последнее "Эдит Крамер.Арт-терапия с детьми".онлайн семинар на ее сайте, там записываетесь,регистрируетесь сначала , тема по осенний семинар 2014 уже висит.перевод делаете на карту одной из девочек модераторов.И там открытые дневники получаются, и вы ходите в гости если с дневником в др дневники, на 2 недели дается задание,которое вы выполняете и выкладываете в свой дневник,кто-то делает быз описывания своих чувств и эмоций. но своего рода и конкретная арт-терапия!
15.03.2014
Спасибо! Трилогию прочла, поищу остальные книги.
15.03.2014
я всегда против вмешательства. дети рисуют сами и только теми цветами какими хотят.  бабушка у нас частенько влезает, но я не позволяю, пусть творят по своему, а не по её))
01.03.2014
Интересно все это. Но сложно. В плане - будет сад, будет школа, там научат, *как надо*. И все будут шпарить по шаблону. С небольшими отличиями. Кто-то пойдет дальше в рисовании, в лепке...Не знаю, помогает в этом специальные школы (художественные) или наоборот, ломают собственное видение и навязывют рамки и правила. Ты знаешь, это как в *Х-Факторе*. Вот честно, каждый раз в суперфинале, когда 2 участника исполняют те песни, с которыми они прошли на кастинге, они (лично мое мнение) пели уже хуже. Как ни странно. Потому что их научили *как надо* учителя по вокалу по ходу конкурса. А до этого они пели *по своим ощущениям*, без правил, как душа зовет, так и пели. Так и здесь. я не могу рисовать один и тот же предмет 50-ю способами (ту же принцессу, фен, крокодила), а рисую его часто по просьбе ребенка. Т.е. можно сказать, что я формирую шаблон, с которого она потом срисовывает? Или нет? Дети - они ведь как обезьянки, все повторяют. Я заметила, когда мы совместно строим башню из кубиков, по очереди ставим кубик на башню, и я ставлю не встык, а повернув немного, чтоб вертикальный грани не совпали, доча повторяет и ставит встык с моим, но неодинаково с теми, что шли перед моим кубиком (без моих поправок, сама так решает поставить). А вчера она поставила по-другому, не так, как я - и меня это порадовало.Стараюсь не лезть и не оспаривать то, что ребенок построил или слепил - солнышко? - знач, оч красиво. Автобус? - прекрасный автобус! Но от шаблонов все равно не уйти, никак.
01.03.2014
Думаю, задача родителя - в первые шесть лет "не помешать". Я не рисую по просьбе ребенка. Редкое исключение - отвернувшись или не при нем. У нас было пару раз, что дорисовывала и получался совместный "шедевр". Теперь делаем наоборот. Не я вмешиваюсь в его творчество, а он доделывает наше совместное,  мою основу. А основа, скажем так, весьма абстрактная. Ваня  азы в "строительстве" познал благодаря взрослым. Но старается все делать сам и по своему. И мое строение обязательно переделает. Вижу, что-то он хочет постичь, чего-то добиться, просит помочь. Только я не могу понять его намерений. В общем, страдает во время стройки сейчас, ищет себя. А я вообще не умею лепить, рисовать, строить. Так что если леплю - то минимально похожее. Н-р, ролики никто никогда не опознает в нашей лепнине, а ребенка они полностью удовлетворяют.  Это схематическое изображение, как тень. И ему достаточно. Дальше додумывает он сам. Поэтому я противник раннего отдавания в садик. там нет такого понятия ,как процесс творчества. Есть понятие, как "результат, который нужно вручить в конце дня родителям". Поэтому в процесс могут вмешиваться все, кому не лень - от воспитателя до нянечки, это очень и очень плохо.Думаю, суть не в том, чтоб ограждать ребенка от шаблонов, а чтоб не вмешиваться в процесс творчества. Пусть он видит все, что его окружает, в т.ч. шаблоны, но творит так, как сам считает нужным. И точка. Даже если нам все это кажется жуткой мазней.
01.03.2014
Если я не буду рисовать, когда меня просит ребенок - будут большие проблемы и обиды. Это не для нас.Да-да, согласна - если ребенок занят и не просит помощи - не надо лезть. Ну а насчет остального - для меня это слишком сложно, вся эта теория...Я проще смотрю на все это. dont_know.gif
01.03.2014
Теория проста - не мешать)). Просто кто-то понял (осенило ,как), а кто-то - нет. Может, еще от опыта зависит. Мой творческий опыт сильно пострадал от шаблонов. До сих пор не умею рисовать кролика ,потому что братья когда-то показали, как. Рисую его по памяти, в голове - картинка, как это делает брат своей рукой. Поэтому я сказала всем нашим твердое "НЕТ" - не вмешиваться в рисование ребенка. Исключение - муж, он рисует диковинных зверей довольно твердой рукой. Но это случается крайне редко.
01.03.2014
Я думаю, тут большую роль играют возможности (творческие). Они либо есть, либо их нет. И постепенно это станет ясно и видно. Не зря ведь кто-то во взрослой жизни пишет картины, кто-то - музыку, а кто-то - рукоделием занимается. Да, а кто-то - вообще ничем творческим не занимается. Все это - творчество. Всему этому учат. Просто все по-разному в итоге умеют и любят... или не любят этим заниматься. У меня есть подруга. Она рисует портреты. С какого-то момента она стала посещать курсы по рисованию. И...портреты стали получатся лучше, тоньше, глубже прорисовка, четче линии, эмоция больше чувствуется. Ее научили, как надо. Понятно, что взрослые и дети - это немного разные миры, но все же...Главное - похвала. Поддержка. И ребенок будет любить то, что он делает своими руками. П.С. Я никогда не любила рисовать. Ни красками, ни карандашами. Ну не мое это. И дело не в шаблонах, просто не лежит душа и все.
01.03.2014
Я и не знаю, к чему у ребенка лежит душа. Поэтому стараюсь не вмешиваться, а исключительно поддерживать и поощрять.  Сейчас имеется в виду не будущая профессия, ребенок совсем не  должен учиться красиво рисовать. Творчество - это самовыражение. Имеется в виду ,что каждый ребенок проходит свой собственный творческий путь. Это действительно так. Именно поэтому лучше не учить его "рисовать кролика". А вот возможности (или таланты) они сами проявятся у тех, у кого должны. И учиться он будет гораздо позже, не в 2-5 лет. В этих книгах - историях из жизни рисующих (и лепящих) детей еще много интересного и важного, много пищи для размышлений. Н-р, девочка  с детдомовским прошлым, избавилась от страхов (воспоминаний о "санатории") и смогла стать полноправным членом детского общества именно с помощью творчества. Творчества тематического. Как раз тот случай, когда взрослые так любят вмешиваться и навязывать, "кого лепить/рисовать и как". Ей повезло, что рядом были понимающие взрослые. Иначе ее серьезные детские проблемы длились бы еще долго, и кто знает чем бы завершились.Так же развенчивается миф о психологическом значении рисунка. Не вообще ,а в частности. В той частности, в которой трактуют творчество профессиональные психологи. У детского рисунка действительно глубокое психологическое значение, но не зная ребенка и его семью, трактовать практически невозможно.
01.03.2014
А как же вообще знакомить ребенка с материалами - глиной, тестом, красками? Просто положить перед ребенком или минимально показать что и как использовать, а потом отстать? Тогда в каком объеме показывать? Моей козяве 11 мес, дважды пальчиками рисовали, тесто пока просто так ей  давала, она растягивает его на все лады.  Песок стала сейчас брать в руки, но я леплю куличик, а она раскидывает.. Как на начальном этапе быть?
01.03.2014
Нет, вопрос не в способах и средствах рисования)). Разнообразие материалов и красок - это только плюс и огромная польза. Краски, тесто, крупы, игры с водой, песком в этом возрасте  играют роль в развитии тактильных ощущений и изучении свойств предметов.. Творить ребенок начнет гораздо позже. И сам. Когда "наиграется", нащупается, наизучается. Нельзя выдать ребенку кисточку и краски и заставить его рисовать ,если он не прошел периода смешивания, разливания и размазывания. И торопить его не следует. Вот сыну сейчас уже два, многие дети рисуют и целятся на результат. У него до сих пор период изучения. Но он уже на границе создавания. Я какое-то время занималась с ним "по шаблонам" -  и в рисовании, и в плоскостной лепке, и в аппликации. А он все рвался к свободе. Казалось, как же так? Ровесники уже рисуют! А мой малыш все еще разливает и размазывает! Но все таки дошло, и я от него отстала.Способы (не технику) рисования показывать обязательно нужно! Т.е. разбрызгивания, применение соли, влажных листов, разных кисточек, щеток, тампонов и проч. и т.д. и т.п. Совместное рисование  и творчество - как же без него? Но оно должно быть максимально абстрактным со стороны родителя. Т.е. нужно просто вместе играть в творчество и краски! Не показывать, как рисуется травка или солнышко, а именно играть. Играть с материалами и цветами.Оказывается, если не вмешиваться в детское рисование, ребенок вводит части тела в рисунок человека постепенно. Сначала это головоноги, затем появляются части лица, руки. Все зависит от того, когда какую часть ребенок обнаружит. Т.е. отведет ей роль в этой жизни. Когда поймет, что ушами слышат, а глазами видят. Этот процесс интересен и завораживающий. А ведь мы так часто стремимся научить ребенка рисовать человечка с руками, ногами, глазами  и ртом! Даже не догадываясь, как на самом деле видят мир наши дети.
01.03.2014
ага, ну что-то где-т опрояснилось.. Макарову вот тоже только что нашла, нужно будет почитать на досуге. А что еще вы из нее читали?Головоноги насмешили ))  Забавное определение 
01.03.2014
Вот  эти. Особо впечатляет тем, что это не заумная психология (автор ведь не психолог), а исключительно истории из жизни детей и взрослых, из студии рисования и лепки. Ну и попытка  проанализировать их, подвести какой-то итог. На самом деле книги не о творчестве, а о детях и их мире.1." Освободите слона!"2. "В начале было детство"
02.03.2014
да, я только начала читать Освободите слона и поняла, что это не руководство по обучению. Но уже даже начало очень затянуло, буду продолжать дальше. Поэтому, спасибо за наводку!
02.03.2014
О, да!!!Я с художником говорила, по поводу обучения старшего, он сказал, что до лет 10 не надо учить, надо не мешать, только давать максимум возможностей для свободного твочествадети даже физиологически видят иначе
01.03.2014
Пальчиковые краски-следы на руках Любимые цвета у детей