Про Монтессори, Вальдорф и тыпы

в каждом подходе к воспитанию ребенка есть свою плюсы и минусы.Нет ни одной идеальной системы воспитания. На мой взгляд, лучше ритуалы, которые ни к чему не обязывают, чем злые ли раздраженные лица муниципальных педагогов. А ребенок, если выучит пару тройку новых песенок или игр - только выиграет) Конечно, все хорошо в меру без перегибов.
05.04.2014
Причин популярности этих методик много. Это и прибыльный бизнес. Это и особенность менталитета современных мам - быть в тренде, развивать ребенка по какой-то методике. И это просто проявление в действии механизма общества потребления - "поглощать все то, что нам рекламируют и продают". Конечно, есть в этих методиках много полезного, но ничего супер-новаторского уж точно нет. И раньше и сейчас существовали во всех детских образовательных учреждениях определенные программы, разработанные тоже по ряду методик, но о них мало кто знает, т.к. они не выходят за рамки этих учреждений, их не пиарят.
11.03.2014
Надеюсь прочтете до конца и поймете какая это безобидная, добрая, удобная методика и возьмете для себя что-то полезное.ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.Мария Монтессори считала, что лучшей средой для ребёнка от рождения до трёх лет является родительский дом. Но следует учитывать, что эта среда обустроена так, как удобно взрослым, ребёнок тут находится в зависимой позиции. Самостоятельно исследовать окружающий мир он не может, даже когда умеет уже ползать или ходить, так как очень много интересующих его предметов стоят на высоких полках, в шкафах, и всё зависит от воли взрослых. Часто детей ругают за разбитую посуду, пролитую воду, рассыпанные крупы и т. д – но таким образом ребёнок получает личный опыт. Как можно научиться аккуратно пересыпать крупы, если родители не позволяют с ними играть? Поэтому попытайтесь создать максимально удобную среду для своего ребёнка, помните, что в этом возрасте ему надо много двигаться, изучать окружающие вещи, собирать и разбирать простые конструкции.Вы всегда можете показать ребёнку какое-то действие, а потом дать ему возможность поупражняться самому. Покажите, как можно аккуратно наливать воду в разные ёмкости, перебирать крупы, чистить варёные овощи, гладить тёплым утюгом… Естественно, аккуратно получается не всегда – покажите, как после себя убрать. Давайте пробовать на вкус и запах разные продукты и вещества: сырой картофель, лук, лимон, специи. Знакомьте на ощупь с разными материалами: древо, ткани, железо, лёд, наждачная бумага. Позволяйте исследовать ребёнку всё, что его интересует. Если вещь ценная, хрупкая или опасная, покажите несколько раз аккуратно, объясняя её свойства. Знакомьте с тяжёлым и лёгким, большим и маленьким, высоким и низким, толстым и тонким, со всем. Не бойтесь, что ребёнок маленький и не всё доступно для его понимания. Со временем вы увидите, что он очень хорошо всё усвоил.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МОНТЕССОРИ:1.Развивающая среда. Все дидактические материалы расположены в логической последовательности на полках, доступных для детей. Ребёнок сам может взять то, что его интересует. Взрослый, видя интерес у ребёнка к тем или иным материалам, показывает, как с ними взаимодействовать. Причем его задача – показать так, чтобы ребёнок захотел работать дальше самостоятельно. Материалы составлены так, что ребёнок сам может заметить ошибку и исправить её. Существует разделение на области: область упражнений в практической жизни, сенсорная область, математическая область, область развития речи, естественнонаучная область. С шести лет среда меняется, происходит дальнейшее расширение окружения, которое включает уже библиотеки, музеи, научные институты и т. п.2.Свобода выбора. Дети сами выбирают себе род занятий и их продолжительность. Это учит детей принимать самостоятельные решения, прислушиваться к себе, понимать свои чувства и потребности. Ребёнок воспитывается как личность, имеющая право на собственное мнение, растёт ответственным, активным и любознательным.3.Правила. В монтессори-группах существует ряд правил, которых должны придерживаться все: дети, воспитатели, родители, гости. Этих правил немного, они составлены так, чтобы дети могли их легко понимать и запоминать. Естественно, воспитатель в позитивной форме их постоянно напоминает, часто дети сами обучают новеньких.4.Награды и наказания. Их нет, как и нет привычных нам оценок взрослого: «правильно», «неправильно», «хорошо".
11.03.2014
Спасибо, прочитала. Много полезного нашла.
11.03.2014
Мне и про развитие, и про воспитание больше всего нравится книга "Как вырастить ребенка счастливым", очень рекомендую! А для развития, мне кажется, главное не запрещать все подряд, давать ребенку "поле деятельности", ну и общаться с ним, отвечать на вопросы, объяснять все по возможности.
11.03.2014
Так каждый для себя выбирает, что ему и ребенку подходит. Думаю, во всем нужно знать меру. А так ничего плохого не вижу в раннем развитии, если это нравится родителям и ребенку.
11.03.2014
великие женщины. Мария МонтессориРекомендую видио. если посмотрите, у меня вопрос, может будем детей учить так как это было до Марии? то есть никак.  Она создала систему обучения уместную и новаторскую для своего времени. Конечно сейчас ни одну маму не удивишь, если будешь рассказывать о свойствах предметов ребенку. хотя нет. есть такие. но их мало. и заслуга новаторов-педагогов в этом и есть. Мы все занимаемся с детьми по методике Монтессори сами того не зная, это уже норма. Не думаю что разницу можно увидеть в 3 года. посмотрите на них в 23 и тогда делайте выводы. Дети с которыми занимались ранним развитием (не зазубриванием) охотнее учатся, легче учатся, интереснее живут.И зря думаете что наши родители (поколение)  не занималось с детьми модными развивашками. Просто это делали не многие, те у кого было желание и возможности. И разница видна!!  Я про Вальдорф особо ничего не знаю, поверхностно что-то читала, не поняла, не заинтересовало, даже наоборот. но Монтессори, это же так просто. просто игры, просто удобные столы, просто игрушки требующие воображения. ничего сверхъестественного.
11.03.2014
А знаете что сейчас появилась новое мнение, что дети, в которых с раннего возраста пихают знания, которые ему по возрасту не нужны еще, потом сами не умеют информацию обрабатывать, обобщать и тыпы, они ждут готовых решение. Конечно я занималась со старшим, начинаю заниматься с младшим, но вот для примера. Мы не учили буквы со старшим с 2 лет, начали где то в 4, а к 5 он уже читал, потому что ему было интересно читать самому, согласитесь в 2 года ребенку вряд ли интересны книжки, ему бы побегать, в песке покопаться. 
11.03.2014
на счет пихают я упомянула, заучивание я не приветствую. создать среду в которой ребенок может экспериментировать это не запихивание. я не знаю методик в которых дают знания понятия без стимулирования ребенка. У нас в семье в почете Никитины. Читаю сейчас "ступеньки творчества" каждое предложение пропитано идеей того, что ребенок должен сам захотеть, попробовать, понять. ему никто не подсказывает (открыто). смысл в том что бы научить размышлять, сравнивать, исправлять ошибки самому.мне кажется не многие вникают в суть методики, но многие складывают свое мнение. в результате мнение ошибочное. вна счет букв и да и нет. в 2 года книжки уже очень даже интересны. я бы сказала истории интересны. у меня сын слушает книжки, а значит ему инересно узнать что там написано, пересказывает прочитаное, т.е. понимает. но вот читать труднова-то. а то что слишком трудно, неинтересно. на счет возраста для начала чтения я согласна. но письменность это искусственное изобретение человечества. Другое дело физика, математика..
11.03.2014
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА С ВАМИ!!! Книжки обожает, как Маяковского детям, так и басни Крылова и Дж.Дональдсон ВСЮ, так что "бегать, да в песке копаться" это не про нас, мы занимаемся всесторонне и у нас масса материала, все занятия у нас проходят, играя и часто дочь просит сама ту или иную игру. Те же пазлы она обожает и собирает уже из 16 деталей в 2,2 , и словарный запас, благодаря книгам у нас ОГОго какой, а в той же песочнице нам на днях девочка 4 лет ответила "УЙДИ" , когда моя малышка подошла к ней просто, ничего не отбирая, ВОТ вам и песочница .единственное что мы не делаем, это ТН разные, не очень мне они понятны, что цвета, что животных мы замечательно запоминаем и без ТН.
12.03.2014
У Памелы Друкерман есть этому объяснение, в принципе я согласна с ним...Родители делают все, чтоб их ребенок занял высокое место в обществе (второй вопрос сделает ли это счастливым ребенка и его родителей). Хотя у меня есть сомнения по поводу причинно-следственной связи раннего развития и последующего президентства:)"Во многих семьях есть проблемы с воспитанием. О них написаны сотни книг и статей: чрезмерная опека, патологическая опека и мой любимый термин — «детопоклонничество» — когда воспитанию детей уделяют столько внимания, что самим детям это уже во вред. Но почему «детопоклоннический» метод воспитания так глубоко въелся нам под кожу, что мы не в силах избавиться от него?Началось это в 1980-е, когда ученые получили данные (а пресса их широко распространила) о том, что дети из бедных семей отстают в учебе, так как им уделяется недостаточно внимания, особенно в раннем возрасте. Родители из среднего класса посчитали, что их чадам тоже не повредит больше внимания. При этом они стали преследовать еще одну цель — воспитывать детей особым образом, чтобы те могли стать частью «новой элиты». А для этого надо развивать детей «правильно» с самого раннего возраста, и желательно, чтобы в своем развитии они опережали других."Поэтому все эти заигрывания с ранним развитием детей - это желание родителей, чтоб их ребенок стал кем-то великим...кто-то в спорт отдает в 3 года, чтоб получить олимпийского чемпиона, а кто-то буквы учит в младенчестве, чтоб потом стать нобелевским лауреатом
11.03.2014
сплошные понты и трата лишних денег))
11.03.2014
какие деньги? у вас дома нет стакана, бутылки и воды? этого достаточно что бы переливать воду. таких Монтессори "игр" валом, не требующих никаких дополнительных затрат
11.03.2014
Дома да, но в основном то ходят в специализированные студии и садики, и честно говоря игры с водой-вы уверены что придумала Монтессори?
11.03.2014
придумала сама природа, а в "курс" ввела именно она. в год ребенок может перелить воду из бутылки в стакан не пролив воды. это не точная цитата ее скажем так "умелок". До нее никто не думал что ребенка можно чему-то такому учить. И кстати, воизбежания нападак, о то что этому научатся сами: будем говорить о реальности, один ребенок в семье может и в 5 этого не уметь. если обстоятельства (16 детей в семье, мама, папа на полях)заставят, то конечно ребенок более самостоятельный, но это не наша история.Да конечно в садиках дорого, но это повод обсудить, сколько вы(или кто-то другой) готовы заплатить что бы не делать этого дома. но сама методика стоит не больше обычных игрушек и немного родительского времени.
11.03.2014
я говорю про кружки, кэп!))
11.03.2014
А-ля Монтессори №2 "Приметы весны" (Вика 1,10) Шершавые цифры.