Занятие по методу Шичиды
Методика Макато ШичидаО методике Макато Шичиды я узнала около года назад из дневника Лизы. Как, думаю, и большинство мама на ББ. Тогда мы с Ульяной уже занимались по Доману. И физическим развитием. И рассматриванием карточек. Но шичидовский метод с его акцентом на правополушарное развитие мне показался более привлекатеьным. Подробно писать о нём не вижу смысла. Исчерпывающая информация – в дневнике Лизы и на ёё сайте supermom.ru.
До года мы смотрели тематические и математические карточки и пробовали игры на интуицию. С года стали практиковать другие занятия. Где-то с 1,3-1,4 (точно не помню) проводим полноценное занятие раз в неделю и каждый день 2-3 игры.
Я никогда не фотографировала шичидовские дни, так как это очень отвлекает ребенка. Игры очень быстро сменяют друг друга – не до фотографирования – успевай только предлагать новое задание. Но один разок для истории решила сделать исключение. Практика показала, что да, больше фотографировать не буду. Отвлекает сильно. Итак, одно из наших занятий (8 апреля 2014). Придерживаюсь плана Лизы. Некоторые материалы тоже Лизины.
1. Включаю спокойную музыку. Не обязательно альфа, могу и классику, и просто что-то душевное, успокаивающее. Делаем шар энергии, обнимаемся, говорим, что любим друг друга.
2. Дыхание. Сегодня плавающие свечи.
Всякие дулки типа бабочек, балерин, осьминожек у нас не идут. Мы либо задуваем свечи, либо надуваем мыльные пузыри, либо гоняем по полу с помощью дыхания ватные палочки или карандаши.
3. Флеш-карты. Сегодня не было. С этим такая история. До 1,5 лет смотрели с удовольствием. В 1,5 Ульяне надоело, резко отказалась. Готова смотреть только животных или персонажные карточки типа профессий. Пока решила сделать паузу, может, потом проснётся интерес - возобновлю.
4. Интуиция. Сегодня угадывали, в каком яичке спрятался крокодил. 3 из 5.
5. Сетка памяти. Очень любима Ульяной. Играем по-разному. Сегодня так. Разложили карточки. Ульна сама их переворачивает (прячет) Выдаю комплект таких же карточек. Задача – положить сверху парную картинку. Результат на фото. 4 карточки угадывает всегда, с 5 иногда ошибается.
6. Цепочка памяти. Сегодняшний бредотект: «Жила-была рысь. Она дружила с шарфом, который очень любил прыгать на большой кровати. А потом он прятался во вкусной каше и убегал далеко-далеко от трактора». Всегда подбираю карточки, которые Ульяна может озвучить. Сначала абсурдную историю рассказываю я. Собираю карточки. Повторяю ей текст. Останавливаюсь, когда нужно озвучить карточку. Ульяну называет, выкладываем на стол. Иногда всё идёт как по маслу, иногда вообще отказывается делать задание. Сегодня сделали с моей помощью.
7. Мандала и photo memory. Сегодня кораблики и домино. Показываю 1 картинку, прошу запомнить. Показываю вторую, похожую. Ульяна должна выбрать из них ту, что я продемонстрировала первой. Не знаю, понимает ли она правило. Иногда показывает правильно всё, а иногда ничего. Лучше идет, если выбирает нужное не она, а куколка (как на фото)
8. Подготовка к танграму. Собираем подобные картинки.
9. Воображение. Иногда смотрим фотоальбомы. Иногда я показываю ряд картинок на какую-то тему и мы фантазируем. Сегодня тема «лес». Подобрала 30 карточек. Рассматривали и на ходу сочиняли историю: «Давай представим, что мы в лесу, здесь растут разные деревья, ягоды, грибы. Мы идём по тропинке мимо пенька, и вдруг увидели белочку…». И в таком духе дальше. Просмотрели. Потом сделали тематическую аппликацию на тему «Лес». Заселяли лес (клеили картинки. Картинка почему-то не грузится.
10. Лото. Сегодня с крышками. Собрали, потом складывали крышки в отверстие банки.
11. Пропевание по нотам. Ставила фоном диск Железновых «Абсолютный слух», когда делали аппликацию. Нотки повторяет все. Песенки тоже нравятся, пытается пропевать по нотам.
12. Игра на соответствие и поиск. Объединила с естествознанием. Подбирали мамам детенышей (самодельная рамка-вкладыш)
13. Моторика. Сегодня учились пользоваться ножницами. Сначала поиграли в «кто лишний» (закрывали крышечкой) . Картинка почему-то перевернулась
14. Цветовосприятие. Сегодня такая игра. Разобрали пирамидку. Раскладывали колечки в соответствии с цветом и размером.
15. Живопись.
Ежедневно рассматриваем наши альбомы по живописи. Ульяна это любит. Но у нас всё по русским художникам. Об этом писала здесь. В рамках занятия по методу Шичиды даю посмотреть 2 картины зарубежных художников, немного комментирую. Сегодня мои ценители искусства лицезрели «Мона Лизу» Да Винчи и «Подсолнухи» Ван Гога.
16. Игры на развитие чувств
Шумелки. Шумим бутылочками с разными наполнителями, соотносим с картинкой
Ароматическое лото. Нюхаем баночки. Соотносим с картинкой
Тактильные шарики. Ульяна обожает. Вне занятий по Шичиде может заниматься минут 40. Щупаем, соотносим с картинкой. Потом еще раскладываем по «цветным» полянкам.
17. Паззлы. Сегодня собирали персонажей «Колобка», одновременно рассказывала сказку. Собирали под конец занятия, уже устала. Собрала только колобка и зайца, остальное просто пораскидывала.
18. Логоритмика. У нас это пальчиковая игра (сегодня про гусей), подвижная игра под стишок типа «Мишка косолапый» и танцы под песенки Железновых (2-3 песни). Сегодня только пальчиковая игра. Под Железновых с утра уже танцевали.
Обнимаемся, на этом занятие заканчивается.
Сегодняшнее занятие длилось 1 ч.20 мин. Много. Ульяша устала. Надо сокращать до часа.