Математическое занятие по мотивам Пасхи :)
Математическое развитие (арифметика, геометрия, величины, временные и пространственные представленияК Пасхе мы начали готовиться заранее. Паша помогал мне погружать яйца в луковую шелуху, мял мягкое куличовое тесто, сыпал в него изюм. Это была, так сказать, вводная часть нашей игры. И ребенок при деле, и приготовления к празднику идут полным ходом.
Пасха прошла, а крашеные яички и душистый кулич остались. Мы проведали их на кухне, и пошли тренировать математические навыки и твердость руки :)

Для этого нам понадобились:
⦁ цветная бумага двух цветов (лучше картон) и белая бумага;
⦁ три фломастера;
⦁ клей-карандаш;
⦁ ножницы
Будем вырезать яйца и приклеивать на нарисованную тарелочку.
Доверяем ребенку выбрать, каких цветов будут пасхальные яйца, рисуем их, направляя малышовую руку своей рукой. Ножницами, пока ребенок маленький, вырезает мама. Рассказываем стишок или поем песенку, чтобы не было скучно.
Мы вырезали два синих и три красных яйца. Сын у меня важный, поэтому, когда я ему сообщила, что сейчас мы будем рисовать тарелочки, он воодушевленно отправился на кухню и принес оттуда настоящую жестяную миску - давай, мол, обводить :) Обвели. Тарелки должны соответствовать цветам картонных яиц. Можно сделать каемочку. Паша рисовал штрихованную и приговаривал: "Ать-ать" :)
Теперь надо разложить яйца на тарелки соответствующего цвета. Проговариваем: "Смотри - вот синяя тарелочка. На нее мы кладем синие яички. А вот это красная тарелочка. Сюда мы должны положить яйца красного цвета". Показываем дитенку, как это должно быть. Дальше он должен пробовать сам. Малыш постарше, скорее всего, быстро схватит, что от него требуется. Моему Паше 1 год и 4 месяца, и он хотел только мять и приклеивать яйца :) Но одно яйцо все же оказалось на нужном месте.
Если ваш малыш тоже не сообразит сразу, что от него требуется, не расстраивайтесь и не стыдите его. Просто покажите, как сделать правильно.
После трудоемкой процедуры сортировки яиц мой Паша устал. Мы по-быстрому приклеили на красную тарелку три яйца, а на синюю два. Дальше, кто во что горазд - можно, например, обвести яйца по контуру. Но мы уже притомились, поэтому просто сосчитали, где сколько яиц, и выяснили, что на красной тарелке их больше. Потом подписали работу и автора. А еще для верности рядом с тарелками написали, какого цвета на них яйца - красные и синие.

Тут уж мой товарищ совсем устал. Чтобы сохранить позитив, призвали на помощь кошку. Кошка похвалила Пашу, погладила его по голове, прикрепила работу на магнитную доску, сосчитала, касаясь лапкой, яйца и прочитала надписи. Как же он хохотал!

Что мы отрабатывали на этом занятии:
⦁ счет;
⦁ понятия "больше-меньше";
⦁ цвета;
⦁ письмо;
⦁ моторику.
Ну и вообще мы повеселились! Чего и вам желаем. По горячим пасочным следам делитесь, кто чем занимался. Пока свежи воспоминания, надо использовать их в игре :)
А мы взяли идею этой игры на сайте "Галка-Игралка" (Сайт Галка-Игралка) . Там всегда можно выбрать тематическую игру к празднику. Мне это очень нравится. Во-первых, перед праздником некогда сочинять задания самостоятельно, да и туговато у меня с фантазией. Во-вторых, ребенок легче усваивает представление о праздничном дне, ему в игре можно рассказать об истории и значении события. Мне кажется, у нас с Пашей получилось узнать про Пасху!