Идем в школу развития!
Разное (если затрудняетесь с выбором)Девочки, здравствуйте!
Несколько месяцев являюсь наблюдателем на ББ, но решилась написать только сейчас. А поводом послужило наше посещение школ развития. Посетили мы центр развития Монтессори и школу стандартного типа.
В центре Монтессори я нашла два существенных недостатка - отсутствие творчества и продолжительность занятия 1,5 часа (слишком долго, за это время ребенок очень утомляется), хотя свобода, не смотря на то, что она декларируется, как один из принципов, на мой взгляд, тоже страдает. Ребенок может выбрать занятие по душе, но при этом его свобода ограничивается в способе обращения с предметом, месте игры и постоянном давлении - "убери за собой". При том, что у меня ребенок все прибирает дома. Здесь это звучит слишком навязчиво. Возможно это особенности именно той школы, которую мы посетили.
Если в отношении Монтессори у меня сомнения, то в отношении второй школы категорическое нет. Абсолютный стандарт - сперва занятие с психологом по развитию речи (при этом мамы с детьми за партами сидят!), а занятие заключается в том, что под стишки похлопали, на коленках попрыгали, в песочке поковырялись, шишки собрали, руки помыли, все.
Потом музыкальное занятие - воспитатель играет на пианино, песенки поет, детки все дружно должны выполнять действия: похлопать, попрыгать, походить, по барабану постучать, есть элемент пальчиковой гимнастики - ложкой сороку сделали. Но детки маленькие! У них свой ритм, свое восприятие! Мой ребенок категорически отказался в этом участвовать. Ему было весело, но при этом он был увлечен своей собственной игрой.
Одна девочка вообще вся уревелась, мама говорит, это у них четвертое посещение, в предыдущие разы еще хуже было( Им сказали месяца два походить и все наладится... За два месяца ребенка сломают, подведут под стандарт! Думаю, стадности нас еще успеют научить и в детском саду, и в школе(
Дети, которые давно туда ходят, сидят, все повторяют, но выглядят не живыми, у них уже пропал интерес ко всему окружающему! Вот такие наши впечатления!
Очень интересено ваше мнение и опыт посещения подобных заведений. Пожалуйста, поделитесь!
Елена
Мы сами не ходили в частные группы развития, но по опыту знакомых немного разбираюсь. Все в основном жалуются на то, что все слишком быстро (для кого-то хорошо, что ребенок не устает заниматься одним и тем же, для кого-то плохо, ничего не успевают). Реально рассказывают, две минуты рисуем и все, идем дальше. Ну и детишек много, с такими маленькими проще когда группа поменьше!А мы ходим в государственный клуб. Там правда один раз в неделю. Платили около 500 рублей в месяц. Но мне там нравиться, детишек мало, ко всем подход индивидуальный. Смотрят по ребенку, когда что надоест, чем лучше заниматься. Если ребята увлеклись, могут и долго каким-нибудь делом заниматься. Детки и танцуют и лепят и рисуют, и много еще чем занимались. На Новый год очень хороший праздник устроили, детки в восторге были!
05.06.2014
Ответить
Ирина
Вот именно индивидуального подхода мне и не хватило в наших изысканиях школ развития шаговой доступности. Описание школы, которую вы посещаете, выглядит привлекательно. Подскажите, пожалуйста, какую вы посещаете?
05.06.2014
Ответить
Леся
По-моему Вы драматизируете пп классических занятий и несчастных "неживых детей" с пропавшим интересом к окружающему миру, лишить ребенка этого интереса очень и очень сложно и за час-два занятий в неделю — невозможно! На месте мамы рыдающей девочки я бы просто прекратила на время посещения или поискала другую группу...Мне кажется, что именно Вы не готовы отдавать ребенка в коллектив, что тоже не проблема: занимайтесь дома. Здесь на сайте полно и идей и материалами девочки тоже делятся очень охотно. А взаимодействовать со "стадом", как Вы мило выразились, можно на площадке/в гостях.Удачи!
05.06.2014
Ответить
Ирина
Спасибо за добрые пожелания!Я все же думаю, что ребенка легко лишить интереса, если регулярно заставляет его делать, то что он не хочет, лишать его свободы выбора. Я хочу, чтобы мой сын вырос свободным.
05.06.2014
Ответить
Polina
Ребенку сколько? Все дети созревают для занятий в разное время. Вам надо либо подождать, либо поискать то, что интересно именно вашему ребенку.
05.06.2014
Ответить
Александра
Мамы, которые на ББ обитают, все эти занятие могут сполна провести дома. Ваш пост, мне только помог лучше осознать, что пока сына некуда водить не буду.
05.06.2014
Ответить
Зина
зависит от ребенка,мы посещали и те и другие занятия, на мой взгляд в монтессори ходят дети у которых проблемы с общением, и это ну совсем не наша система, не для россии я имею ввиду. у нас система образования отличается от европейской , в частности от итальянской, и пользы для будущего образования монтессори не несет никакого, только вред. Я за классическое образование, то что вы описали про детей на обычных занятиях, это не уровняловка и стандартизация, они просто учатся взаимодействовать друг с другом и делают это быстрей только в коллективе, а не самостоятельно, но опять же это зависит от ребенка. Даже по своему детству я помню девочку в группе , которая всегда держалась обособленно, ей было тяжело общаться, может ей и хотелось, но она не умела, ей нужен был сад монтесори, а не наш обычный. А мне было хорошо в коллективе, как и моему ребенку в садике. Все индивидуально, сейчас есть такая возможность, а раньше вроде как и не было.
05.06.2014
Ответить
Ирина
Безусловно, это замечательно — иметь выбор! Присмотревшись к школам, решила заниматься с ребенком дома. Ребенок у меня не замкнутый, совершенно контактный. Пройти социализацию он еще успеет, тем более, что потребность в общении со сверстниками у ребенка возникает только к 3 годам. Согласна с вами, что у нас другая система образования. Но в классическом я не увидела взаимодействия, именно ломка — делать как все, то что все, тогда, когда и все. Но ведь ребенок может просто не хотеть делать это или делать так и именно сейчас. Он ведь только начинает познавать мир, а его уже загоняют в рамки... Может это просто пока не по возрасту... Мне стало жалко детишек...Спасибо за ваше мнение!
05.06.2014
Ответить
Зина
конечно не по возрасту, и еще раз убеждаюсь в том, что родители больше хотят: чтобы ребенок был умней всех, бегал быстрей , читал чуть ли не в год, говорил на всех языках сразу, был общительным и т.д т.е родители решают для себя, не думаю как будет на самом деле лучше для ребенка. Причем сталкиваюсь с двумя полярными мнениями : либо чуть ли не в 6 месяцев тащат на развивающие занятия, либо до школы не дают ребенку общаться со сверстниками ( сидят дома либо с мамой , либо с няней ), а ребенку нужно общение, он так познает мир, мамы же думают, что в саду его притесняют, уравнивают и т.д , а дома в четырех стенах ему офигительно смотреть на одно лицо изо дня в день.
05.06.2014
Ответить
Зина
мы уже все это прошли:-) надо понимать ребенка и действовать по наитию, а не по многочисленным пособиям , как общаться с детьми . Я все это выкинула и делаю так как подсказывает мое сердце. Хорошо ребенку — пусть ходит, плохо — все в сад...
05.06.2014
Ответить
Ирина
Я тоже так думаю. Пошли посмотреть ради интереса. Самое главное учитывать интересы ребенка, его особенности, а из огромного кол-ва методик развития выбирать только то, что нам подходит. Ведь в каждой системе есть свои минусы и плюсы.
05.06.2014
Ответить