Такое разное отношение и понимание детей (наша литература VS иностранной)

еще не дочитала до конца, но уже на фразе "1) мишка шалит — семья НЕ ОРЕТ" — с Вами не соглашусь — на днях читала дочери книжки, в которой у мальчика в комнате был жуткий бардак и папа заходил к нему несколько раз с просьбой убраться, тк скоро должны приехать бабушка и дедушка, и каждый раз мальчик, начиная убираться, раскидывал все еще больше — так там  папа в третий раз уже кричит на мальчикаа вот о том, что иностранные книжки более привлекательны — ОСОБЕННО детские — это ДАя лично, пока не встречала не одной (а я очень люблю детские книжки), где на равне с именем автора не  было бы упомянуто имя иллюстратора, а ведь, зачастую, в детской книжке именно иллюстратор имеет бОльшее значение, чем автор, который может написать всего пару слов на одной странице
18.07.2014
встречайте))) Наши Нинон и Марго6a2c55611cd3507ef1d6fd909a279c38.jpg Мы пригласили художницу в СОавторы, такая идея пришла мне в голову как раз потому, что я заметила западный тренд — автор и художник — соавторы.А насчет заслуг каждого... не скажите))) в своей книжке мы с Машей выверяем каждый факт, поскольку сюжет разворачивается во Франции времен королей, и попросили художницу также продумывать каждую деталь. Причем мы перечисляем эти детали)))
18.07.2014
))) это очень правильно — вообще, во многих известных детских книжках для самых маленьких читателей лет до 5 (напр, Биатрикс с кроликами) часто бывает даже наоборот  - текст пишет или сам иллюстратор, или приглашают в соавторы, что, на мой взгляд, очень справедливо — для детей ОЧЕНЬ большое значение имеет картинка и поэтому, на мой взгляд, художник в детской литературе 100% соавтор, если не сказать больше (но уж точно не меньше 50% соавторства должно принадлежать ему) — если, конечно, он достойный иллюстраторвот нам недавно привезли книгу Усачева — так мы ей зачитались — стихи и рассказы про Соню — просто сказочныея заказала привезти еще его книги — целую серию книг др издательства и они меня, мягко скажем, разочаровали (( текст — супер, но вот иллюстраций мало и они не того же качества, как в той, которую мы до сих пор держим на прикроватной тумбочке и перечитываем на ночь)))(а ведь, после сладкого персика, совсем не ожидаешь, что др с того же дерева может быть не таким же сладким((и, конечно, для меня теперь кажется очень странным то, что в наших книгах иллюстратора указывают не на ровне с автором, а где-н внизу, если уж не совсем в 'титрах'(((
18.07.2014
как уже издававшийся в одном крупном изд-ве автор, могу немного пролить свет на ситуацию — изд-ва платят художникам за рисунки, не авторы. Авторы многие не потянут таких цен))) В итоге художник получает деньги, но, если книга имеет большой успех, он больше уже ничего не получает. Мне ставили условие — картинки в книге будут, если мои художники подпишут документ, где будет сказано, что я заплатила за их работу и имею право использовать рисунки в течение стольких-то лет))) а по-моему, художнику не мешает вжиться в книгу, полюбить персонажей)) ну и за это уже и быть соавтором)) и смутно вспоминаю, что мне сказали — если мы напишем имена художников на первой странице, они будут иметь право на гонорар. а если "в титрах", то нет
18.07.2014
не обижайтесь — я и не автор, и не художник — я мама, которая начала покупать и читать детские книжки и тк сейчас живу не в Мск, то ,конечно же, у меня нет свободного доступа к русским детским книжкам, поэтому покупаю местные и когда вижу русские — меня поражает качество и количество рисунков, и конечно, я вижу, как мой ребенок реагирует на иностранные книги и на русские — могу сказать, что теперь я лично занялась тем, что перевожу иностранные книжки — распечатываю странички и приклеиваю их, чтобы дочка могла читать свои любимые книжки на русскомв общем, я не знаю всю эту издательскую бюрократию, но с точки зрения обывателя, пользующегося плодами творческого труда, могу сказать так — для ребенка до 5 лет (если, конечно, мы читаем книгу вместе, а не я ее читаю, а ребенок засыпает, как обычно происходит с русскими книжками) нужна красивая картинка на всю страницу и немного текста внизу, чтобы можно было рассмотреть картинку, ее обсудить и подискутировать, посмаковать но, наверное, для детей постарше это уже не столь важно, тут уже более важную роль начинает занимать сюжет, стремительно развивающиеся события, описываемые авторомв общем, наверное, если бы я была детсадовским писателем, я бы или научилась рисовать))), или, что более правдоподобно, нашла бы подругу-художницу, с которой бы и разделила тяжелую, но радостную ношу писательства)вот жаль только, что мне медведь на руки наступил, а то они у меня, бывает, так чешутся нарисовать к хорошей книжки много-много ярких иллюстраций)
18.07.2014
так я вам и написала, что мы создаем книжку вместе с художницейили вам не понравился рисунок белки? а по-моему, она классная))) некоторые я сама иллюстрируюв общем, мы довольны, родители тожеа возраст до 5))) моя с 2 бегло читает незнайку например, т е довольно серьезные произведенияу детей мозг развивается на 80% ДО 3 ЛЕТ, так что ей в 3 уже не особо интересны были книжки с парой строчек внизу))) она Финдуса сама за полчаса всю прочитывает, заодно и картинки рассматривает подробнона англ она тоже читает, и на итал)))
19.07.2014
Боже упаси с Вами спорить, но не все дети одинаковы во-первых, большинство (если посмотреть среднестатистические данные) не читает бегло в 3во-вторых, очень многое зависит от темперамента ребенка — есть подвижные дети, а есть дети, которые могут часами сидеть и рисовать, читать, что-то конструироватьв-третьих, помимо навыков чтения у ребека нужно развивать и воображение, и творческое мышление (а то потом кто нам будет книги писать))), а этому очень способствуют книги с картинками, напр, как Clever Dog, Kit (просто сейчас под рукой лежит)а если взять книги, изданные в советские годы, вы какие детские книги вспомните? Маршака, Михалкова …  и книги с рисунками Сутеева (которые до сих пор востребованы читателями)а относительно Ваших книг я вовсе ничего не писала, почему Вы решили, что мне не понравился рисунок белки — очень милая
19.07.2014
спорить да, не стОит, п ч я занимаюсь ранним развитием профессионально, и спорить с вами было бы не честно — вы знаете меньше))) не все дети одинаковы — факт, я вам об этом и сказала — ваша засыпает по книжки, а моя нет. ))) чтение... воображение... так чтение как ничто иное развивает воображение, особенно... если оно без картинок))) автоматическое развитие воображения и творческого мышлениямоя в 4 строчит сочинения))) сама, естественно)) пишет тоже быстроу нас крайне много талантливейших художников, и книг удачных тоже неизмеримое количество, и СТОЯТ ОНИ НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ ЗАРУБЕЖНЫХ, с бОльшим количеством текста, что развивает воображение, обогащает словарный запас. Какими словами разговаривает моя малышка — мммммм, закачаешься))) а где она их берет? точно не в нескольких строчках под яркой картинкой)) чуть ниже ссылка, там без перевода, но вы поймете))) там красноречиво сказано, как именно работает мозг ребенка, и что он ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ БОЛЬШИХ ОБЪЕМОВ ИНФОРМАЦИИ
19.07.2014
) почему так недружелюбно? разве что-то писала о Вас, Вашей книге, Вашем воспитании? зачем?да, моя дочь не читает  бегло по-русски, зато она читает по слогам и еще на англ, знает время, считает, но, в отличие от меня маленькой, больше ей нравятся занятия гимнастикой, теннисом, балет и музыка и у нее это получается очень хорошо — но сравнивать я никого никогда не буду,и еще: я бы не хотела, чтобы мои дети были гениями, как Моцарт или Эйнштейн, а хочу, чтобы они прожили долгую и счастливую жизнь — создали семьи, занимались любимым делом, путешествовали, имели настоящих друзей, любили настоящую,  даже нет — живую обыденную жизнь, окружающую их, и радовались ей, а не пытались заменить ее сахарином (каким бы сладким он не казался на вкус)и тоже достаточно знаю о раннем развитии) и могла бы поспорить — но делать этого не буду — неблагодарное занятие только лишь один вопрос, который с самого начала меня волнует — есть ли школа, которая готова взять на столько подготовленного ребенка и сделать так, чтобы  у него не исчез интерес к обучению, как это произошло в известной всем семье Никитиных? или, если они смогут закончить школу, не будут ли они вынуждены ходить в институт в 12 лет в сопровождении родителей, как это было с парой сестренок на моем курсе? (они выглядели несчатсными и мы их очень жалели, и кстати, я с тех пор ничего о них примечательного не слышала, ведь во время учебы в институте они не смогли найти себе друзей)
19.07.2014
и вы называете меня недружелюбной?))) я сказала, что ваши дети могут быть несчастны? нет, не говорилая сказала, что ранним развитием надо заниматься? нет, не говорила — это выбор мамвы же сравниваете мою с несчастными детьми?))) а с какой стати? и с чего вы взяли, что она гений??? и с чего вы взяли, что она несчастлива?? я вот считаю наоборот, у нее куча знаний, интересов... и я вам еще раз советую прослушать ролик, и еще раз акцентирую внимание — человеческому детенышу дан самый большой мозг оп соотношению к телу, природа сделала так, чтобы он учился именно с рожденияне хотите "гения" в вашем понимании этого слова, не надоа я хочу, чтобы у моей дочери была НЕОБЫДЕННАЯ жизньшкола... да, ей там не будет интересноно школе как институту лет 150? 200? как-то раньше обходились без нее дети богатых, и были крайне интеллектуально развитыми, поскольку внимание частного преподавателя было посвящено им, а не классу в 35 человекэто как англ — или индивидуально учить, или в группе. кто-то "экономит", ходит годами в группу, а результата мало. а кто-то нанял частного и за год программу группы одолел))) а в мире столько всего интересного! столькому можно время посвятить! сдал экзамены за год и занимайся себе — танцами, гимнастикой.........а так: сидит ребенок полдня на жестком стуле (всё, процесс разрушения здоровья пошел, кровообращение не такое уже хорошее, и кровь уже не подпитывает внутренние органы как следует) потом идет домой, там полдня уроки. опять на стуле. потом бегом на кружкия насмотреласьЛипницкая не посещает школу, она на домашнем, я так поняла, это плохо? вот на кружках и найдет себе друзейвыбирать только матери, и судить ее выбор, намекая, что ваши детишки рискуют стать несчастными, это как-то...............мммммммммм......... в общем, лучше так не делатьудачи!
19.07.2014
пардон? вы опять меня не поняли — я не говорила о том, что Ваша дочка несчастна — я ее не знаю ( вот ,напр, дочка Лизы очень счастливая, хотя она с ней занимается очень много, и мне очень нравится ее подход к занятиям — она для меня мама-идеал, и я стремлюсь быть такой же)и потом, я тоже занимаюсь, но предпочитаю систему Шичида, хотя использую и старинную Монтессори (очень нравится ее математика ), и Домана (но немного, тк считаю, что просто вложить информацию — это полдела, нужно еще и аналитические способности развивать)но сильно набрасываться на все это я не буду — лично у меня нет денег на частных учителей, которые удержат его интерес и примут эстафету могу еще добавить, что позавчера я видела тетради ученика первого года местного обучения (это когда ребенку 5 лет) — они и считают, и умножают, и пишут сочинения —  притом, что местное население, в отличие от русских, не очень признает новых методик обучения (здесь есть лишь школы Монтессори, а про Шичида не знают даже мамы-японки и китайки) и это ребенок трилингва (русский, англ, испанский) и при этом с ним никто специально дома не занимался — но зато здесь много играют с детьми и дома, и в школеи о радостях обыденной жизни — да, я хочу, чтобы они могли видеть и слышать, как прекрасно поют по утру птицы, как мягко наступает ночь после жаркого дня, обволакивая прохладным туманом дома и деревья, как грозно и торжественно грохочет гром и пронзительные молнии озаряют небосвод во время грозы, как ненасытная пчела набрасывается на цветок липы и как невероятно вкусен потом ее медда, это все очень обыденно и банально, но я бы хотела, чтобы у моих детей было время, возможность и желание видеть все это и наслаждаться
19.07.2014
вот это и есть моя мечта-мечта — дочу в заграничную школу определитьа никак не сюдапо пока это мечта...почему мамы все время взаимоисключают ? если ребенок читает, то он не замечает пчел? да она такое замечает, что меня, писательницу-поэтессу, просто из приятного шока выводить надоа как она над клумбами роз вздыхает и произносит — ах, какие волшебные розы! восхитительно пахнут! ах! около мусорки дует бриз — легкий ветерок))) а интонация при этом — ну театр ждет))) еще и пританцовывает вездену и так далееаналитическое мышление... тут она лучше меня зачастую соображает, пока я выбираю в задании правильный ответ, она уже и выберет и объяснит почему)))
19.07.2014
)
19.07.2014
Хорошая статья. Я уже пару недель пытаюсь не кричать на ребенка. С моими шальными нервами это очень сложно, тем более она после крика сразу слушается. Но как подумаю, что я так срываюсь на свое солнышко, на свою милую малышку, хочется под землю провалиться. А то что они мыслят по-другому никогда не задумывалась. Вот вчера разрисовала обои, конечно много ругани услышали от бабушки, с упреками и укорами. Сама я просто с ней побеседовала, но опять же с такими словами, ты же осознанно нарисовала, ты же знаешь что так нельзя. А как надо было бы себя вести?
18.07.2014
она точно не хотела ИСПОРТИТЬ, она хотела или украсить, или увидеть, что получится)) вот ролик (раньше там были титры на русском) http://www.ted.com/playlists/124/ken_robinson_10_talks_on_educтам — Что думают дети? тут я кратко изложила суть ролика:http://www.livemaster.ru/topic/436857-dokazano-deti-sozdany-dlya-obucheniya?vr=1&inside=1
18.07.2014
ТАК КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЧУЖОГО РЕБЕНКА — ВЕРХ НЕВОСПИТАННОСТИ!!! +10000000
17.07.2014
А Малыша из-за Карлсона в угол поставили, что-то шведы не вписались((((
17.07.2014
да почему не вписались? что Малыш с Карлсоном только не выделывали))) вот уж из ряда вон) а ничего, в угол да и всё))) А Пеппи? Напротив, я думаю, Астрид и показала отношение к детям "нестандартным". Противопоставляя Малыша Карлсону, и Пеппи — примерным соседям. а озорники ее "учили" их жить веселее, что ли. Не помню, чтобы озорникам у нее сильно влетало))) Бок орала на них)) но она, опять же, представлена крайне отрицательным персонажемда и та в конце концов сдалась)))
17.07.2014
Очень однобокий анализ, который и анализом назвать нельзя. Вы судите всю европейскую литературу только по рассказам о медвежонке Паддингтоне? Странно... А как же тогда довольно жестокие европейские сказки? "Ганзель и Гретель","Мальчик с пальчик" Перро, "Золушка"и т.д.? Там детей как-то не очень любили и пытались избавиться от них.  Если речь идет о современной литературе, то тогда приведем в пример "Малыша и Карлсона" Линдгрен. Родители Малышом почти не занимались, хоть и любили его. Он часто оставался один на один со своими проблемами. Эмиль же (Эмиль из Ленеберги) очень много времени проводил в сарае, скрываясь там от гнева папы. Или Швеция не Европа?  Вроде Европа...И почему вы не привели авторов русской литературы, по которым был произведен "анализ" и сделаны такие неутешительные выводы? "Маша и медведь" сразу отметаем, мультик сделан по мотивам, это не литературное произведение. Ёжика не припомню....Кто автор и что за произведение?... больше примеров нет?Так что не все так гладко. В Европе детей тоже воспитывают и порой даже (о Боже!) кричат.
17.07.2014
а зачем мне сказки, которые создавались давно? я Чуковского и того не читаю доче! кровавое месиво и куча болячек))) есть исключения, но за немытость там не слабо пацаненка грузанули))) русская литература — вы правы, да только писалась она тоже давно, нравы были другие)а после ссср и кризисов мы психику восстановить не можемо Боже! я тоже кричу на дочь, представляете?? только не горжусь этим
17.07.2014
Простите, но вот эта цитата "а зачем мне сказки, которые создавались давно? " меня убила. Вы не читаете ребенку Пушкина, Чуковского, Маршака и Барто? Ведь это не поросшая метровой пылью старина, а КЛАССИКА. Сами Вы тоже с классикой не знакомы? Читаете только "Духлесс" и т.п.??? Уж извините, если задела, но мое мнение: у ребенка должна быть всякая литература и наша и зарубежная. 
17.07.2014
нет, Пушкина мы читаем, он несет добро. уже в 2 годика прочитали что есть детское. конечно классика, я обожаю Пушкина, за слог, за богатый запас слов...Маршак — тоже есть, обязательноЧук-кий есть, но не читаем. и доча (которая сама читает с 2 лет бегло) не берет эту книжку в руки. я спросила почему, сказала не нравитсябарто- прочли, целую книжку. давно уже. советские ценности))) есть добрые стихи, их любим. я не знакома с классикой? вот в который раз убеждаюсь — чего судить человека по блогу?? я что, в нем жизнь свою всю описала? грубых слов не пишу, мнение нейтральное, а в ответ уж наслушалась))) конечно, знакома. но также я знакома с мнением нашего министра культуры Мединского, книги которого я прослушала с удовольствием. так вот он говорит — он достаточно авторитетен для вас? — что наши писатели НЕ ВОСХВАЛЯЛИ ГЕРОЕВ, коих было множество! и если на каждый подвиг заграницей писали несколько историй, то наши подвиги особо не воспевалисьи теперь нас Европа судит по Онегиным, Обломовым, Карениным... жаль
17.07.2014
отвечу вам вашими же словами (которые вы уже успели удалить...)жально вас (было меня) не прошибешь
17.07.2014
конечно не прошибешь!у меня своя система ценностей, а у вас свояэто разве не норма? я вас к своей не склоняю, зачем мне это? мне дела нет, как живут другие люди. как они мыслят. не в интернете я общаюсь с людьми умными, способными поделиться знаниями, подискутировать, добавить сведений... а когда человек начинает злиться и кричать — ты непрошибаемая! как это?? телевизор не нужен?? как так?? я замолкаю, улыбаюсь и откровенно вру, что конечно же нужен, просто не стоит он у меня в моем списке желаемых покупок)))ааааааааа — слышу облегченное ааааа))) и понимаю, всё — человек снова в своей зоне комфорта) всё)) на такие темы больше не общаюсь с ним. мне правда непонятно — зачем спорить вечно? зачем кричать? если на меня орут — я разворачиваюсь и спокойно ухожу))) пусть дальше орет, мне дела нет))вот, пришла к такой позиции годам к 28. жить стало проще, жить стало веселейа раньше......ой))) думала — если за мной последнее слово — то я крутышка)))
17.07.2014
Комментарий удален
17.07.2014
до 28 лет — да, а сейчас — смотрите дополнение к постувы бы что полезное написали)) а то непонятно — к чему ваши комменты? где я отстаиваю точку зрения? не согласны, что в России на детей орут больше и чаще, ну и ладноа я ору, и буду работать над собой и дальше, чтобы не делать такпотому как после того как наору думаю — можно было и не орать((( подумаешь, нашалила, пусть — ребенок ещеа то что вывела взрослых из зоны комфорта — уж простите нас, идеальные люди))) вы назвали меня крутышкой)) благодарю покорно super_smilies010.gif
17.07.2014
А по мне так писали именно об этих случаях, как из ряда вон. а вот о героях меньше писали, т.к. они были повсюду. Тем более у нас много патриотических книг, героических. Ну о Вашем знакомстве с классикой я как раз и писала, что Вы же с классикой знакомы и не читаете одни легонькие романчики на 1 раз современных авторов. Меня удивило то, что Вы не хотите с классикой знакомить дочь. у нас вот тоже Чуковский не входит в число фаворитов, но я и не подумаю писать: Чуковский плохой писатель, запретить его повсеместно за пропаганду насилия и т.п. Вы сейчас заняли резкооборонительную позицию, потому и Ваши посты расцениваются, как нападки в категоричной форме, не приемлющие  иного мнения. 
17.07.2014
я не обороняюсь, я смеюсь, честнону где я писала что Ч — плохой писатель? произведения есть с моей ТЗ недобрые. я не могу произносить слова убил, кровь, меч,,.. ну не могу и все тутпро классику я уже написалапро запретить я не писалав общем, как обычно — я написала, кто-то так понял, накрутил своего, кто-то по-другому, накрутил своего, теперь каждый ТЗ отстаиваета зачем? про блог вообще все уже забыли)))
17.07.2014
Да что-то Вы часто смеетесь в этой теме, когда аргументы заканчиваются. Дискуссию я тоже согласна, что продолжать не имеет смысла, думаю, что Вас с Вашей идеологией по принципу "Заграница  нам поможет" не переубедить. 
17.07.2014
аргументов у меня масса, да кому они нужны? я изложила идею свою выше, зачем повторяться? а я знаете что заметила? я одна сказала, что ору на ребенка. а многие  прикрываются словом воспитание. не хотят признавать что это проблема, не нужно. а я признаю и буду стараться избегать этогоВОТ ОБ ЭТОМ ПОСТ))) а не о книжкахпотому и смеюсь — пишу про то, что дети мыслят по-своему, а меня толкают на обсуждение авторов книгда и смеяться, по-моему, добрее, чем писать то, что пишут некоторые дамыили нет?
17.07.2014
Это как минимум показывает отсутствие того же самого пресловутого воспитания. речами о котором пропитано обсуждение. Кстати, про орать на ребенка. Я не орала на свою дочь, когда она изрисовала новый диван молочного цвета, когда она ручкой украсила новый диванчик на кухне, а потом сверху добавила синей гуаши. Я ору, когда на нее что-то летит или она убегает в опасное имя. И то я ору на нее, не ругая за что-то, а предупредительно: "Кира, стой!" Не утверждаю, что всему помогли книжки)))Про разницу восприятия мира глазами детей и взрослых я, конечно, с Вам согласна. Но пост в первоначальной своей категоричной форме и Ваши ответы на резонные замечания вызвали такой шквал и переход темы в то русло, которое есть сейчас
17.07.2014
ну и прекрасно! значит вы тоже сторонница идеи, что за шалости не надо орать (за порчу имущества)а в случае опасности я ору, да. Стоять, без паники! вот так ору, а что делать((( пост в категоричной форме? да что вы все так серьёзно воспринимаете пост? это же блог, это не книга, обдуманная на сто рядовэто беседа вроде. я сказала, как я вижу по многим книжкам, а на меня наехали,что я не читаю. с чего взяли? и кто категоричен? я прочитала гору книг. я написала немало. но в моих книжках и стихах никто ни на кого не кричит (я себе об этом напоминаю)я думаю, что многие мамы просто увидели себя (а я написала, что и сама такая!) и резко начали защищаться. при этом обзывая бедную Машу, с которой попросту никто не может справиться, или восхваляя тех, кто лепит жвачки на лоб матери. вот я и думаю — Машу не любят почему? п ч не могут справиться? т е некомпетентны? в воспитании? подчеркну — я рассуждаю
17.07.2014
Да я не думаю, что кто-то видит себя. Я вот кстати тоже согласна с парнем, прилепившим жвачку. Он показал матери, что вырастет при неизменении ее стиля воспитания из ее ребенка. В анекдотах все утрируется, а в-целом я согласна, что иногда нужно осаживать мамочек, которые слишком уж превозносят свое чадо, задевая тем самым других людей. Ну а Машу не любят потому, что детки копируют ее поведение, а лучше показывать пример хорошего поведения, чем плохого. Мое лично мнение, что мультик про Машу вообще для взрослых. Его юмор не весь понятен ребенку. А никто себя не видит в медведе. Но это мое мнение опять-таки. 
17.07.2014
а как воспитывали того, кто лепит жвачки? не, про жвачки не могу согласится, да это и не анекдот, это в ОК было. мудрец любой скажет — ответить грубостью на грубость — это слабость. а промолчать — это сила. поскольку промолчать — тяжелее. ну что это за рыцарь — "сражающийся с матерью с ребенком на руках"? не могу понять я этого. ну будь ты умнее, промолчи. моя может капризничать и вредничать, устала или голодная. ей делают замечания, но я повторюсь — я против. я мать, я объясню. и я объясняю, но дома, когда Эва успокоилась, наелась, и внимательно слушает. и соглашается. ну негоже мужику так поступать. будут у него дети, посмотрит. я тоже раньше думала, когда малыш на полу истерит — ну что за мамаша?? что за воспитание? родила, замолкла)) моя истерит, но я-то как никто другой знаю, какой объем информации ей даю, сколько мы выводов и умозаключений делаем, когда читаем, когда рассуждаема блог — думаете, я просто по книжкам это отследила? вовсе нет. я читала, как относятся к детям на кипре, в греции (там вообще культ)... сколько новостей, что за границей за малейшую провинность лишают родит. прави тогда я стала замечать — да, детей в книжках зарубежных авторов не ругают. и мне это понравилось. но я не утрирую, как многие, не кидаюсь в крайности, а просто напоминаю себе, что система ценностей у нас сдвинулась, и ее надо поправить. я не ору на посторонних детей. даже в голову не приходит. исключение — когда мою толкают или обижают. но и то — жду пока мать им сама скажет. а уж если она сидит и ... улыбается... тогда звиняйте, скажу пару ласковыхя поняла, что моя дочь должна чувствовать, что я ее защищаю, что я ее опора, что ко мне можно бежать, если обидят, и я поддержу ее. ну если она не сильно нашалилатолько что гуляли, я подумала — я тот самый медведь, п ч мою сравнивают с Машей. но потом поняла — нет, мне до него далеко, не та нервная система))) а когда мне говорят — мамаша, воспитывайте ребенка, я отвечаю спокойно и с улыбкой — вы скажите мне КАК? я запишу и буду следовать вашим советами что бы вы думали? единственный совет который я услышала — мать била ребенка так что он в армию скоро идет, а до сих пор боится еевсё((( больше советов нет((( только банальщина — мамаша, воспитывайте... да я воспитываю, я очень строгая, наоборот стараюсь быть мягче.
17.07.2014
Лучше читайте, Чуковский не просто так писал, он изучал детскую литературу, изучал "язык" детей, изучал то, как они воспринимают слова, звуки. Не спроста его стихи моментально врезаются нам в память и мы их помним всю жизнь. Замечательный автор! Первая книга о медвежонке Паддингтоне вышла в 1958 г,, Карлсонв 1955, а Эмиль в 1963. Муми-тролли тоже прошлый век уже (1945г). Чуковский — кровавое месиво, насмешили....Я вам советую больше читать, и снимите шоры с глаз.
17.07.2014
читать мне больше уже некуда))) минус 12 операция исправила)) про Чуковского в курсе, на него и ссылаюсь как на специалиста по развитию детей
17.07.2014
читать никогда не позднона крайний случай (ТТТ) есть аудиокниги
17.07.2014
Татьяна, научитесь уже не судить людей по блогу, ок? ваши советы мне не нужны, поскольку книг у нас горы, аудиокниг тоже. дочь уже сказки пишет))) читайте выучите красивые слова, учитесь доброжелательности)) ну, как в сказках и учатя не только читаю, но и сочиняю многоа ДОЧЕРИ Я НЕ ЧИТАЮ))) ОНА САМА ПРОЧИТЫВАЕТ книжки вперед меня,любит почти все что у нас есть уж простите что не перечисляю))) на это день уйдет.а ради чего?
17.07.2014
я ваш блог даже не читала,,,а надо?
17.07.2014
пост это называется? прошу прощения, я мама занятая, пишу тут раз в полгода)))
17.07.2014
скажите а что вы читаете дочери?
17.07.2014
согласна с девушкой выше,что анализ необъективен и надуман. "а зачем мне сказки, которые создавались давно?" сказки ,которые создавались давно,проверены временем,кроме Чуковского (хотя,я не понимаю,что к нему все придрались, лично на мой взгляд,там вещи которые учат сочувствию) есть Пушкин, Крылов да много еще кого,я очень рада что выросла на них."после ссср и кризисов психику восстановить не можем" лично мне психику ссср точно не сломал) а запад пропагандой гомосексуализма,усыновлением детей однополыми супругами,по-моему психику гораздо сильнее ломает.Нельзя сравниать в таком ключе страны и авторв,в каждой стране есть и уроды и гении, нужно учиться просто правильно выбирать.
17.07.2014
Согласнаоднобокий и абсолютно безграмотный анализ проведенный на примере пары — тройки книг
17.07.2014
вы реально хотите, чтобы я кучу книг перечислила? думайте сами
17.07.2014
вы и вспомнить их даже не можете, не говоря уже о анализене зря у вас идет 5 пунктом — ДОБАВЛЯЙТЕ
17.07.2014
ну-ну))) у меня времени нет, я разрываюсь между ответами и работой)) вторую предпочитаю, потому крайне редко пишу блогидумаете, что не помню, ок, ваше мнение
17.07.2014
ну я думаю каждая сказка преследует какую-то цель. и что-то прямо не припомню наших книг таких ужасно ругающих))) есть воспитательный момент во многих конечно, но это нормально
17.07.2014
Вот за эту атмосферу позитива в семье обожаю книги про муми-троллей. Они мало того, что не наказывают, так еще и во всех проделках участвуют вместе и никогда ничего не боятся
17.07.2014
точно! еще муми! бусы  дети стащили, и то не попало!)))
17.07.2014
Да-да... Еще до беременности посещала курсы по гештальт-психологии. И разбирали детский возраст (у нас же все трудности во взрослую из детства перетекают)И озвучивалась там мысль, что дети делают что-то не с умыслом, а в творческом порыве. Одна мама (тоже педагог) привела пример про своего сына, который в 7-8 лет, пока никого не было дома "нарисовал" гуталином пятна на белых стенах в туалете.Конечно, родители были не готовы и в эмоциях задали трёпку... Когда отошли, поинтересовались, ЗАЧЕМ? он это сделал.. И получили ответ. Я ХОТЕЛ СДЕЛАТЬ ДАЛМАТИНА. Видимо, впечатлился мультиком про щенков или где-то встретил собаку такой породы.. Мы редко задумываемся над своими действиями и, конечно, не думаем, КАК дети. Согласна, что у "западных" нам в этом учиться и учиться.Спасибо, Марина!п.с. мы очень быстро забываем, откуда мы родом. И быстро перестаем помнить, как обидно было быть наказаными за свои творческие порывы в детстве.
17.07.2014
Машуля, ну ты как всегда — понимаешь суть)))я рада, что мы с тобой во многом похожи, потому и дружим. и рада, что мы видим и себя в этих родителях, кричащих на детей. и стараемся поменять ситуацию!ну в самом деле — зачем кричать за испорченное имущество? моя помню тарелку разбила, смотри на меня и говорит — я мамочке сейчас принесу скотч, и мамочка склеит))) ну я обхохоталась! взрослые тарелки бьют, и ничего
17.07.2014
У наших слишком преувеличен культ материального — железный занавес это утрировал, когда всё с трудом доставалось, когда каждый хотел быть "не как все", а ходить в минус 15 в шёлковом плаще венгерском.. любят наши понтоваться цацками.. а в Европе качество и доступность — рядом ходят... и как-то молчат о том, что имеют... а тут хомяк за шкаф и формочки переживает..убытки.... Думаю, что у крестьян проще было.... бедные многодетные семьи — рады тому что се здоровы и рады тому, что имеют.В сказках народных.. не знали что делать с золотым яйцом — оно не съедобное.. Иван отказывался от всего, хотя старшие, умные были при "наследстве" и несчастны(((В общем, великая тема!
17.07.2014
вот сказкой и будет эту тему развивать)))
17.07.2014
не ради поспорить. Просто недавно наткнулась, может, покажется Вам интересным  В Древней Руси даже дети понимали ее символический смысл
17.07.2014
Спасибо, Варвара. super_smilies082.gif Это интересно!
17.07.2014
по-другому на сказку посмотрела, а то не понимала смысла и не читала ее Сеньке
17.07.2014
о как!!! занятно))
17.07.2014
Возьму на заметку книгу ;)> А насчет воспитания у нас - это же опыт многих лет, наши корни. Эти методы тоже нужно уважать. Я не приверженец всех этих "не", но отсутствие понятия границ дозволенного приводит к плохому. Дети, например, не понимают, что НЕльзя брать чужие игрушки без спросу, что нарушает границы другого ребенка, и тп. А на Западе полно, простите, дебилов и беспредельщиков в раннем возрасте. Одним словом, нужно брать положительный опыт откуда только можно, но не копировать все на 100%
17.07.2014
это понятнов блогах я пишу общее представление, а частные случаи — это уже комментариибез спросу у кого? у взрослого? ну да, п ч взрослый считает, что чужие игрушки брать нельзя. у нас с этим тоже проблемка. ну и что страшного? поиграли с нашей, мы поиграли с чужой. вернули на место и нет проблемымногие взрослые берут чужое))) а тут дети
17.07.2014
А не на западе их нет вообще..?. Что то мне дикие неуправляемые дети только отечественные даже здесь попадаются...
17.07.2014
родители не ругали ёжика... только хомяк возмущался. но тоже не ругал, просто ворчал. обычное дело."воспитательные" сказки — не узнала
17.07.2014
то-то и оно)) за царапину. а в зарубежных куда активнее детки. и за куда более серьезные вещи на них слегка ворчат))а у ежах прослеживается — такое слово говорить нельзя, туда не лезь... всё как у нас((( воспитательные — я образно. все книжки перечислить не могу — их многопроследила такую линию и её описала
17.07.2014
не заметила ничего дурного в ёжиках, родители очень понимающе относятся к детям. хомяки сами по себе ворчуны, лишь показано, что с такими соседями можно столкнуться и в жизни
17.07.2014
да не дурного, а мышление автора. оно НАШЕ. чуть что — поворчим, поругаем. повторюсь, ежи — для примера, еще можно многих авторов привести. многие стихи также
17.07.2014
хм. "поругаемся и поворчим" везде есть :) просто грани разные. свинку Милу почитайте. там ей вообще все можно! в Паддингтоне тоже есть перегибы. и в Лизелотте. Но Финдуса Петсон все равно ругает и ворчит на него. А Маша и Медведь считается не самым лучшим мультиком для примера как себя надо вести... Маша дурочка, Медведь все разрешает, всем смешно. но границы тоже нужны.равновесие важно. а ежи не в пример, нет там "нашего" мышления, одна из самых разумных книг по части воспитания, они не орут, но наказывают за дело.я бы сказала все эти книги, где героям спускают любые шалости, скорее для примера как делать не нужно. сын говорит, когда читаем Камикадзе, что кот написял — так плохо делать, нельзя. или Саймон порвал книгу — нехорошо так поступать. вот для чего эти книги, ребенок сам понимает ошибку героя
17.07.2014
свинку Милу обожаем. на нее орет только соседка, изображенная крайне негативным персонажем. остальные нет))) Маша — дурочка??? ну перегнули. Девчонка и за себя постоит, и сообразит везде и всюду. Она не дурочка, она нормальный любознательный ребенок, исследующий окружающий мир. не считаю, что за царапину на шкафу следует наказывать! царапину может и взрослый сделать
17.07.2014
да кто за царапину наказывал??? не знаю какое издание книги, но у нас никто ежика не наказывал. в книге вообще наказаний было раз два и обчелся — когда сестра в банку залезла и чуть не разбилась, когда на волка пошли, когда чуть не утонул. но не орали. и Вовка сам понял свою ошибку, потому наказание принял спокойно. все случаи — прямая угроза жизни.Маша дурочка, да. и если не будут воспитывать — не ясно что вырастет.***вот отрывок из ежиков. где наказание?— Так я и знал, — снова вздохнул Хома. — Ты поцарапал полировку.Действительно, на стенке шкафа виднелась небольшая царапинка.— Там было очень мало места, — сказал Вовка.Но хозяин был очень расстроен. Он несколько раз возвращался к шкафу, тяжело вздыхал и качал головой.— От этих переездов столько убытков, — сказал он. — Бобры замочили мешок с зерном — раз. Хомуля потерял формочки — два. А теперь и шкаф поцарапан — три.ёжикиПри этом он так посмотрел на ёжика, как будто это Вовка подмочил мешок и потерял Хомулины формочки.— А ты не расстраивайся, — сказала Вероника Хомуле. — У меня много. Я тебе дам свои.— Какие жадные! — не удержался Вовка, когда они возвращались из гостей.
17.07.2014
и воспитывать не равно наказывать
17.07.2014
эх, если б у нас было так(((
17.07.2014
Поддерживаю. Просто дурею, когда  в РФ вижу мамашо с ребенком лет 2, и она на него на улице орет и еще и отвешивает по попке и трясет за руку. Ужас. Истерички безмозглые:(
17.07.2014
так она и уверена что воспитывает))посмотрите — все мамы оправдываютсяценят героев маршруток
17.07.2014
Извините, а это только в РФ? и виной всему детская литература?? 
17.07.2014
Знаете, мой друг приехал из Африки, так вот он на масленице тут увидел такое зрелище и сказал, что даже там он такого зверства от мамы не видел. Он француз сам. Я нигде не видела таких ситуаций в таком количестве, как в РФ, к сожалению. Виной всему я не знаю что, но литература входит в часть воспитает летного процесса, почитать осееву и ту же Машу и ойку , перепечатка советских книг, так там видно это сравнение, что Петя вот двоечник  и на нем можно поставить точку, а Вася  отличник и молодец. А Петя может вне школы парень хоть куда, но из за постоянных  цепляний  ему приходится огрызаться на вась ? Это менталитет , не все люди одинаковые конечно , но думать, то, что это нормально и у всех так- такое мнение только от наших слышала.
17.07.2014
Это разовая воспитательная акция(((К сожалениюА ребенком надо заниматься постоянно
17.07.2014
Ксюша, я вроде уже написала, что я ОБОБЩИЛА ДВЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯне надо уже с этими ёжиками)))а Маша — не дурочкаидеальный ребенок — вздыхает мамочка, вспоминая чадо в детстве. идеальный? переспрашиваю. даааа, где посадишь, там сидела, где поставишь, там стояла. а! произношу вслух (а про себя думаю: так это скорее амёба, дитё, не причиняющее проблем и не выводящее родителей из зоны комфорта) я такой была
17.07.2014
но с ежиками ошибочка вышла. я люблю эти сказки. насчет Маши я не про это. если ребенок начал мучить животное — объяснили, показали и рассказали — нормальный ребенок в будущем мучить не будет, а если и будет, то уже специально. и если ошибется, опять сделает не то — вновь рассказали. обычно на второй раз доходит. а эта девчонка мучает животных чуть ли не в каждой серии (и самого медведя тоже). ей кто-нибудь что-нибудь объяснял? где ее родители вообще?любознательностью и гиперактивностью не стоит оправдывать невоспитанность ребенка и собственную лень :) одно дело крупные шалости и непонимание в год, а другое дело в 5-6 лет (Маша вроде даже в школу собралась, не слежу за мультфильмом).есть еще форум, где общаются приемные родители. тоже полезно заглянуть. я туда как-то случайно забрела, удивилась. там дети один-в-один Маша. вот представьте такую Машу в 14 лет и ее шалости...
17.07.2014
я крайне редко на форумах, всё время на работу уходитМедведь и есть олицетворение родителей — его и мучает. как наши дети нас испытывают. на мою — ори не ори — без толку. скажете она дурочка? и не понимает? ой ошибетесь)))читает БЕГЛО с 2 лет, читает на англ и итал, тоже бегло. переводит. новые слова показываю- молчу. она по транскрипции сама читает (а мы ее спецом не учили) математика — тоже прибавляет и минусует немалые суммысочинения пишет длиной в целый лист (ОШИБОК НЕТ, максимум 1-2 на весь лист (н-р, в слове листвеНые) пишет за минут 10-15, никуда не подсматриваета я не учила ее писать)))так что ... дурочкой назвать не получитсяи меня ленивой точно не назовешь)))
17.07.2014
я не в курсе об интеллектуальных способностях Маши ))) и дурочка не равно дурочка по уму. она дурочка потому что никто ей ничего не объясняет и не дает пример. дурочка по поведению. дурная другими словами. думаю если б мишка хоть чуточку уделял внимание, то толк бы был."на мою — ори не ори — без толку." да при чем тут орать-то? разговаривать. можно просто разговаривать. обляпал стены, ну бывает, но в будущем так делать не стоит потому что... вот тебе большая доска с мелом и фломастерами, рулон обоев, краски — рисуй тут. где там в Маше альтернатива-то? :)
17.07.2014
а вы правда думаете, что я не объясняю спокойно? не разговариваю? она прекрасно знает что можно а что нет, но не прочь лишний раз мне адреналин повысить))) со стенами нам повезло — мы квартиру снимали, ей было 2 — стены были изрисованы полностью. я сначала пыталась рявкнуть, поняла что бесполезно, ну и ладно думаю. переросла, в 3 перестала рисовать.
17.07.2014
Марина, я не знаю как было дело... Вы пишите "ори не ори" :) я и делаю выводы
17.07.2014
ну это расхожее выражение)))я диплом по метафоре защищала когда-то, так что могу образами говорить, утрировать)) не конкретнов общем, я этот блог в частности и себе написала, я там же указала — И МНЕ)))
17.07.2014
Комментарий удален
17.07.2014
это уже тоже перегиб)) понятно, что все мы воспитываем своих детеймедведь пытается воспитать Машу, как может, но по-добромуа мол чел в маршрутке попробовал бы залепить жвачку не беззащитной маме с ребенком, а ее МУЖУ например, а то ишь ты, смельчак нашелся. я бы не хлопала ему! сравнили - малыша, пачкающего пальто (все на него орут) и парня, лепящего жвачку на лоб молодой матери (все ему хлопают) такая вот страна(((
17.07.2014
Если бы и папа ребенка так себя вел, ему бы тоже не помешала жвачка на лбуда и вообще посмотреть на вас когда такой вот НЕВОСПИТАННЫЙ ребенок допустим пинает вашу мамуА потом мы удивляемся мусору в подъезде, обоссанным подъездамкогда смотришь мама повела ребенка писить в кустики(
17.07.2014
а с чего вы взяли, что я это делаю??? мы даже не едим на улице, мусор строго в урну. пинает? меня пинают иногда дети, мне и в голову не приходит наорать, хотя люблю белую одежду. ну испачкал, пришла — постирала. в чем проблема??? мать малышу объяснит явно, просто в негативе маршрутки она защищала своего ребенка,  а не поддалась всеобщему наезду на дитя, пусть накосячил, и что??? слабо догнать дебила, который мимо проехал, обрызгал грязью с головы до ног, и налепить ему на лоб жвачку???"герой" нашего времени
17.07.2014
Комментарий удален
17.07.2014
вот видите как вы мыслите)) ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ)) ЭТО НАЕЗД)))а дебилу на машине может и объясняли, откуда вы-то знаете. человек растет и меняется, представляете?или думаете, мамы наркоманов ничего не объясняли? я понятливая, мне одного раза достаточноцените таких пассажиров и молодых парней, если такие у вас ценности
17.07.2014
если вы все поняли с первого раза зачем вы зацепились за слово ОРЕТтам и слово про это не былода и вообще вас уж сильно далеко понесло от анализа сказок)наркоманы и прочее,,,
17.07.2014
Вот тоже не понимаю. Пришел и постирал, но я знаю таких товарищей, которым вещи важнее.
17.07.2014
И что? Не правы оба. Нормальная мама извинилась бы, ненормальная бы стала выяснять отношения с ребенком. Мол человек последнее ч м о, сам невоспитанный. Фу. Про запад громче всего выступают те, кому до него, как до луны. И в Книгах то же- я хороший, а ты- неумеха, грыз нуля и т.д. Типа Маши и ойки, книга для взращиваем самовлюбленных эгоистов, не считающихся с другими.
17.07.2014
а может она бы и извинилась? только мы знаем, как наши люди ЗАМЕЧАНИЯ ДЕЛАЮТ.
17.07.2014
Наши люди есть разные. А про сказки вы правы . Поучительные не значит превозносящие одного над другим. Только про принцесс и ведьм если:)
17.07.2014
Я проутрировала)))нормальная мама конечно бы извинилась и сделала бы замечание ребенку. Типа так делать нельзябез криков, ругани и скандалов
17.07.2014
Ясно
17.07.2014
В мульте с Машей — звери -это самые обыкновенные взрослые показаны,которые не хотят найти подход к детке, вот и прячутся, делая вид, что делами заняты. А Маше много не надо — поиграй чуток.. покорми кашей  и она уснет как ангелочек))) Малыши в жизни так же... пока это кулек — все милуются, хотят подержать, а чуть подрастет, овладеет ручками, ножками, речью связной и всё, куда только делать вся эта миловидность взрослых. Каждый норвит научить жизни, сделать замечание родителю... А самое главное изобразить из себя умудренного опытного человека. Вот и ходят угрюмые, в своих проблемах, которые сами создают.Про жвачку жестко...(((
17.07.2014
А вот пом мне: лучше пусть у меня вырастет ребенок, обладающий человеческими качествами, а не самовлюбленный эгоист, чем вундеркинд, который не знает стопов и не считается с другими. Но это уже о крайностях. Я считаю, что и в воспитании должна быть золотая середина. И те же шалости и исследования: да, за них ругать и не стоит. Но ребенку надо объяснить, что вещ имеют цену, что так делать не стоит, но не поддавать и не орать ни в коем случае. Ну и о сказках: те же Ежики не прям уж такая мегавоспитательная сказка с постоянным пилением героев. Вот в Маше и Ойке где-то есть перегибы, я из не читаю, да и вообще не заставляет же партия их читать))) Но и на западе такая литература не редкость, где рассказывается, как делать не надо и какие наказания. Того же Малыша наказывают, Эмиля и т.п. на одних радужных малышковых сказках делать подобный вывод поспешно и неправильно
17.07.2014
И те же шалости и исследования: да, за них ругать и не стоит. Но ребенку надо объяснить, что вещ имеют цену, что так делать не стоит, но не поддавать и не орать ни в коем случае. не заметила вашего ответа сразу)))вот об этом я и хотела сказать. но только понятие цены — его сложно объяснить. стараюсь, но понять систему денег и путей,коими они нам достаются, сразу не получится. дети же. они выслушают, поймут где-то по-своему, где-то не до концане сразу вникнути вот думаю я — а правильно малышам про деньги говорить? (я-то говорю)если мы с самого детства ставим деньги как ценность и многое сводим к ним, не может ли получится, что именно мы потом виноваты, воспитав людей, для которых деньги деньги везде деньги? сразу говорю — рассуждаю, а не обороняюсь
17.07.2014
А почему бы и не говорить? но не ставить их во главу всех взаимотношений и не давать главенствующей роли в жизни. Я в случае двоекратной порчи новой мебели (в итоге правда кучей народных методов и использованием маламиновых губок она была спасена), объясняю, что так некрасиво, что было красиво, на мебели не рисуют и т.п. Вроде помогало. Но я и не исключаю деньги из нашей жизни, мы копим из на что-то. да и вообще вес современные дети знают, что вещи в нашей жизни продают за эти самые деньги. Но, повторюсь, основополагающей ценностью в жизни их, конечно, не стоит делать. Это я не Вам, а свое мнение, я поняла, что Вы не воспитываете в ключе поклонения презренному металлу. 
17.07.2014
а откуда вы это поняли? я поражаюсь, скажу слово — вы вывод? я вроде подчеркнула — я рассуждаю. пришла мысль, пока вам писала, да и написала ее. а вы сразу = презренный металля поддержала дочину идею копить деньги, ей только 4 исполнилось, она нашла в песочнице 2 пятачка. я ей в тот же день сделала копилку. вот уже 1000 есть))) скоро ДР, пойдет в магаз покупать себе что хочетя наоборот чаще нужного говорю о деньгах ей — что я зарабатываю, что на это надо накопить, это стоит столько-товот и подумала — а правильно ли? а вы сразу — презренный металл! и снова Я категорична?
17.07.2014
Да Вы просто не читаете чужие сообщения и готовы отбиваться от всего, что Вам пишут. Заметьте,я  написала, что как раз Вы не относитесь к тем, кто превозносит деньги и воспитывает ребенка в их главенстве, а Вы опять пишите то же, что и я, при этмо утверждая, что я делаю поспешные выводы. Не все на ББ на Вас набрасываются и не по любому поводу. Не отбивайтесь от того, что Вам даже не писали
17.07.2014
ну тогда пардон))) я и говорю — блог — это для сообщения мысли, а не для выводов, кто какой)))
17.07.2014
Да кто ж с Вами тут спорит, ну кроме Вас самой?))) Все в этом согласны!!! Вот и пришли мы к консенсусу почти по всем вопросам)))
17.07.2014
Старый пост и обсуждение, но все же влезу. Касательно Маши и Медведя: мне кажется это нисколько не детский мультик, в нем отлично подмечены многие вещи, которые кажутся забавными, когда дети вырастают. Да, многие дети ведут себя именно так. Не из вредности, не из желания напакостить, не потому что плохие, а потому что дети. Но для детей мульт красочен, с музыкой, и они к нему прилипают. А смысл как таковой — он для взрослых.
23.10.2014
я и не писала что это детский мультик
23.10.2014
Вспомним классику. Барто "Резиновая Зина", которая упала в грязь и ей грозят пальцем, и кроме это пугают возвратом в магазин((
17.07.2014
ежики и овощи.... Игровой набор для малышей от Fisher-Price "Игровая площадка Микки Мауса"