Frozen Flowers в июльскую жару
Методика Макато ШичидаНемного яснополянского разнотравья, вода, холод, лед - и прекрасная познавательная игрушка готова. Замороженные растения помогли нам повторить цвета, антонимы: "холодный-теплый", сделать опыт про то, как лед тает в теплой воде.
В своих занятиях мы, в основном, используем методики М. Шичиды и М. Монтессори. Но я стараюсь придумывать для Ани что-то особенное, то, что способно "запечатлеться", остаться в памяти надолго, познакомить в необычными и сложными для маленького ребенка понятиями. Так появилась ледяная сенсорная игрушка.
Цветы мы собрали накануне в Ясной Поляне. Заморозили парные образцы в форме для льда. И утром у нас была чудесная развивашка! Сначала рассмотрели кубики на предмет парности и цветовой гаммы.
Затем высыпали кубики на поднос, потрогали: холодные! Трогали обеими ручками, я стараюсь всегда задействовать левую руку, так как вижу, что Аня пытается постоянно работать правой, так ей, видимо, удобней. Еще раз рассмотрели цветовые гаммы: желтый, белый, синий, сиреневый. Ну а заключительным аккордом стал опыт: бросили кубики в теплую воду, понаблюдали, как лед растаял. На поверхность всплыли цветы.
Затем я бросила в воду крупные морские камешки. И мы сравнили: цветы не тонут, плавают, так как легкие, а камни тонут, не плавают, так как они тяжелые.
Вот такое получилось занятие по ботанике и физике с сенсорным уклоном.
А какие опыты проводите вы?