Игрушки для развития зрительного восприятия и внимательности-2
Развитие от 0-3 месяцев2. Схематическое изображение человеческого лица. Новорожденные дети чаще всего фокусируют взгляд на лицах, особенно на лицах, находящихся близко к ним. Из нескольких различных объектов ребенок скорее всего посмотрит на человеческое лицо. Найдите фотографии или рисунки лиц и поместите их по бокам кроватки ребенка. С помощью тряпичных кукол с крупными чертами лица ребёнок учится простым манипуляциям (качать куклу, укладывать спать, кормить). По ним можно изучать части тела и лица, показывая, где у куклы глазки, носик, ротик и т.д. После этого можно попросить карапуза показать то же самое у мамы и на своем лице.
Кукла также может быть музыкальной, что очень нравится любым деткам. Ей также можно тренироваться самим одевать и раздевать одежду с различными застежками.
Можно сшить вместе с ребенком куклу, вшить внутрь шуршалки и настоящее сердце! Такая игрушка наверняка станет любимой у малыша и познакомит его с пошаговым процессом изготовления куклы. Сейчас продается множество наборов для изготовления таких кукол.Либо же для рукодельниц можно найти Мастер-класс к примеру
3. Мобили (подвижные конструкции с укреплёнными на них пластмассовыми фигурками). Данные игрушки способствуют развитию зрения малыша, так как заставляют его фиксировать взгляд на движущемся предмете, стимулируют зрительное сосредоточение и прослеживающие движения глаз. «Мобиль» закрепляется на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Не стоит подвешивать на «мобиль» много игрушек, 2-4 вполне достаточно, которые необходимо менять с периодичностью 4-5 дней. Игрушки могут быть черно-белыми или ярких контрастных цветов.
Я сделала черно-белый мобиль, о котором прочитала в книжке «Я - мама» Ивановой Л.В. Она пишет, что такой контрастный мобиль хорошо развивает зрение у малышей первого месяца жизни. Предлагает подвесить его на вешалке (чтобы ниточки с картинками не съезжали - сделать на вешалке насечки) или скрещенных карандашах (см. 2-е фото из книжки Л.В. Ивановой). А нам на этих выходных подарили мобиль, и я подвесила сейчас эти карточки на него - оказалось очень удобно.
4. Воздушные шары (с гелием) способствуют развитию зрения (стимулируют зрительное сосредоточение) и координации движений. Можно воздушный шарик привязывать к ручке малыша так, чтобы , двигая рукой, ребёнок наблюдал за его движением и со временем смог установить взаимосвязь между движением руки и шарика.
Мыльные пузыри. Вы видели, как загораются глаза у любого маленького человечка, когда он видит пролетающий мимо мыльный пузырь? А как переливается на нем разными цветами радуги солнечный свет! Отлично, если ваш ребенок будет не только глядеть на них, но и пытаться самим выдуть.
5. Блестящая или голографическая цветная бумага. Предметы, оклеенные фольгой, цветной, блестящей или голографической бумагой. Предметы, отражающие свет. Детское зеркало.Это зеркало- помощники в развитии тактильного восприятия( ощущение гладкости, прохлады) и зрительного восприятия. Когда зеркало висит над кроваткой или коляской, при покачивании оно то сверкнет, то потемнеет, а малыша ведь привлекают именно контрастность. Зеркало играет огромную роль в развитии самопознания у ребенка. Зеркало не только развлекает ребенка, но и помогает положить начало психической активности, связывая внутренние ощущения с видимым отражением. Ребенок, смотря на себя в зеркало, учится смотреть на себя со стороны, а внешний образ становится опорой для формирования внутреннего мышления и восприятия. Ведь в зеркальной поверхности можно наблюдать за собой и даже беседовать. Зеркало помогает малышу осознать выражение эмоций, помогает развитию ориентации (справа-слева, ближе-дальше), способствует улучшению координации его движений. Знакомство с зеркалом важный этап в развитии познавательной активности и мышления. (рисование на запотевшем стекле, рассматривание себя, солнечные зайчики- все это заставляет малыша задуматься: «а почему это происходит?») Зекрало должно быть специальное " детское"- небьющееся.
Варианты игр с зеркалом.
«ЗНАКОМСТВО». Поднося к зеркалу, говорите с ребенкоми спрашивайте: «Кто это там?» И махайте его ручкой, говоря при этом имя малыша, затем свое. Постарайтесь при этом улыбаться.
«ПРЯТКИ».
Смотря в зеркало, приветствуйте отражение. Затем отходите, чтоб в зеркале не было видно вашего отражения, спрашивая: « Где это мы?». Вернитесь к зеркалу и: «А вот и нашлись!»
«ИЗУЧАЕМ СЕБЯ».
Кроху посадите перед зеркалом. Дотрагивайтесь до частей его тела, называйте их(ручка, ножка, носик…).
«ЭМОЦИИ»
Находясь с ребенком перед зеркалом изображайте эмоции: смех, плач, грусть, обиду, страх…Комментируйте каждую эмоцию( Это мама сердится, смеется….и т.д.). Также эти упражнения очень полезны для развития речи (артикуляционная гимнастика).
Советы родителям. Если малыш не любит одеваться- делайте это перед зеркалом- это отвлечет малыша. Если малыш боится зеркала, то временно не подносите к нему. Через некоторое время малыш перестанет пугаться, если боязнь продолжается - обратитесь к детскому психологу.
Многие исследователи заметили, что детский интерес к себе в зеркальном отражении (улыбка, активность) благополучно влияет на развитие личности малыша.
Блестящие игрушки. Новогодние гирлянды и шары. Книжки с фольгированными вставками.Серия Маша учит Мишуткина зима Фольгированные вставки детки также любят щупать руками.
Можно завернуть в пищевую фольгу игрушки от киндера и вместе с ребеночком разворачивать в поисках игрушки.