Bimbasket. Мчит-ся па-ро-воз.
Музыкальное развитиеС появлением в нашей жизни Bimbasket наши ежедневные занятия наполнились музыкой! Именно той, которую мы воспроизводим сами, играя на инструменте. Потому что музыка в нашей жизни всегда была, но мы ее только слушали, и конечно танцевали)). Теперь у нас есть возможность прикоснуться к ней!

Я опишу наш комплект, который рассчитан на 22 месяц развития по системе Bimbasket, хотя это деление условно и будет интересно и в более старшем возрасте.
Самым ценным в коробочке безусловно является музыкальный материал - сенсорные карты "цветопесенки" (изображена песня целиком)

и "цветонотики" (фрагмент песни, в котором представлен основной ее образ)

пособие "кружочки-цветокочки". Именно этот материал отличает коробочки Bimbasket от многих других. Я уже писала о том, что представляет собой система Лазарева у себя в дневнике вот тут .
Кроме этого материала, в коробочке предусмотрены наличие хорошо подобранной и продуманной тематической игрушки, позволяющей ребенку ассоциировать музыку с характером. А еще на карточках с обратной стороны даются рекомендации по проведению игр, чтобы у малыша сложился более эмоциональный образ.
Вот пример таких занятий для темы "Мчится паровоз"

Что меня особенно радует в их структуре, и я об этом уже писала в предыдущем посте, что нет точных указаний, есть лишь идея, а вот ее реализация зависит от вас и от вашей фантазии! Люблю недосказанность, именно она позволяет раскрыться на все 100%! И это мне кажется важным при обучении детей.
Открыв коробочку, пока Егор наслаждался шуршанием упаковки, я предусмотрительно попрятала все игрушки, чтобы потом доставать именно в нужный час.
Первая тема, которую предлагает коробочка - тема "Мчится паровоз".
С чего мы начали наше занятие? Конечно же с прочтёния чудесной книги "Чудный поезд мчится в сон" (входила в состав коробочки).
Эта книга просто находка! Мы с ней теперь ложимся спать и встаем!
И конечно наша любимая тема про поезд! И я даже знаю, что будет главным подарком на ДР. Но об этом тс.....
Занимались мы так. Я ставила музыку, которая имеется в базе Bimbasket - представлена на диске (так же есть возможность скачать ее он-лайн по ссылке в своем кабинете). Мы делали творческое задание на эту тему. В этот раз мастерили поезд из гофрокартона. Все делали вместе - я рисовала и вырезала, а сынок рядышком копировал мои действия и делал умный вид, когда прикладывал линейку и карандаш к картону))) Вместе красили и клеили - тут инициативу подхватил Егор.


Вот , что у нас получилось.

На следующий день мы рассаживали пассажиров по вагонам. (Я предварительно распечатала лица нашего семейного окружения), заодно всех вспомнили))) Делали тоже все под музыку.

Конечно же пытались играть на фортепиано - на главной фото Егор с умным видом делает вид что играет по нотам))). На этом этапе безусловно важна сама проба инструмента, а не попадание в ноты или знание нотной грамоты
Правда я немного опрометчиво решила, что одного инструмента будет достаточно для занятий обоих детей. Калерия у меня уже второй год занимается в музыкальной школе по классу фортепиано. Играет она уже по нотам свободно, т.е. никаких цветовых соответствий не требуется. И разумеется если бы я наклеила на клавиши цветные наклейки, которые необходимы в системе обучения музыке от Bimbasket, то это вызвало бы непонимание и неловкость при игре для дочки.
Так что сейчас мы ждем синтезатор.
Он уже в пути и вот вот мы на нем будем играть!
На следующий день мы смастерили вот такую железную дорогу. Поезд у нас ехал мимо леса, мимо гор и пыхтел "Чух-Чух!" и "Ту-ту-ту".

А самое главное, я рада что с появлением в нашей жизни Bimbasket , я стала чаще петь. И это мое пение наконец заслужило внимание у детей! Потому что раньше все попытки пресекались сразу - ну не умею я петь, а тут под аккомпанемент дело пошло))
И это очень важно! Потому что с дочкой я этот момент упустила (не стала настаивать чтобы она меня слушала), а когда мы были на прослушивании в музыкальной школе, директор нам сразу сказала, что у Леры очень узкая востребованная гамма нот (могу ошибиться в названии), и это при том что у нее хорошие слух и чувство ритма. А чтобы ее расширять, нужно как раз петь с рождения своим деткам.
Еще мы конечно познакомились с ''кружочками-цветокочками'' (матерчатые нотки семи цветов радуги), правда прыгать по ним пока отказываемся. Но в руках подержали)
В занятия так же включено знакомство с английским языком, но обучение, на мой взгляд, в довольно сухой и непроработанной форме - это представление отдельных слов на тему урока.
И раскрашивания, которое я считаю для малышей не очень интересным, только потому, что им это сложно сделать, тут потребуется скорее мамина активная помощь.
Нам еще предстоит много новых открытий с Bimbasket и я очень довольна таким музыкальным открытиям!
Маша
А сегодня как раз первую песню пробовали с паровозом! Ой, в итоге что то происходила у нас около 40 минут. Т.е и суета и подглядывали мы сами, потм что то доча свое предлагала мы не мешали.
02.10.2014
Ответить