тематические недельки. в чем смысл?

Как вы рано об этом задумались, успокойтесь по этому поводу до года ребенышу) пока наслаждайтесь что не надо придумывать чем занять )))
31.10.2014
Да недельки это просто один из вариантов. Что плохого лепить, рисовать и читать про какую-то одну тему неделю? Ребенка нельзя загрузить лишней информацией, если он сам этого не хочет. А я вижу как хотят дети информации и как любят, когда с ними занимаются взрослые. Я за раннее развитие. Сужу по себе, в 3 года я читала, писала и знала таблицу умножения. И по жизни мне легко учиться.
30.10.2014
до сих пор не знаю таблицу умножения, что совершено не мешает по жизни. Но ребенка заставлю выучить  big_smiles_162.gif
31.10.2014
Ну можете выучить вместе, может она вам понравится)))
31.10.2014
у меня вообще интересно учеба шла, обычно люди в школе молодцы, а в инсте в концы. Я наоборот, чем взрослее тем видимо понимала зачем мне это все надо. Плэтому знания таблицы умножения ни как не повлияли на получения во, и воспринимания новой инфы. О я честно говоря рада буду когда в школу пойдет, мне кажется я столько нового узнаю big_smiles_92.gif то что пропускала в свое время
31.10.2014
Я тоже жду школу, мы с мужем поделили уже предметы. Хе-хе, он спихнул на меня все творческое. Ну что поделать))) я школу закончила с золотой медалью и меня по жизни преследует синдром отличницы. 
31.10.2014
та же история, ты говорит гуманитарий — фантазер. А я наоборот хочу то чему мало внимания уделяла. Хотя как объяснить сыну почему биссектриса это крыса big_smiles_162.gif  Славный синдром, мне у таких людей нравится что вы во всем хотите сделать так чтоб похвалили ( образно) работать приятно, если конечно к другим не пристает  big_smiles_162.gif
31.10.2014
Ну даже не чтобы похвалили, а чтобы все было идеально. Это заставляет двигаться вперед. А вообще люблю общаться с успешными и умными людьми, хочется сразу стать лучше. На сына никаких надежд не возлагаю. Хочу просто показать ему мир и помочь раскрыть его возможности. Ну и вместе бороться с ленью.
31.10.2014
Очень верный настрой! Приятно было побеседовать на ночь глядя. Спокойной ночки, а то хомячелло в 8 утра разбудит, а я еще и не спала
31.10.2014
Спокойной ночи! Взаимно! Мой меня уже разбудил,и я увидела телефон и зависла)))
31.10.2014
Я просто по натуре логик и математик, мне без цифр никуда) люблю это дело))) а вот русский для меня мучение был.
31.10.2014
я с начала тоже настороженно относилась к ТН, но когда реально столкнулась с проблемой чем занять ребенка, тк все уже надоело, то ТН это спасение. у меня на каждый день есть игры, раскрашки, лото и прочие развлекашки. причем это все можно использовать несколько раз. Вы хоть один ТН посмотрите полностью. сколько там было проделанно работы, у меня столько фантазии нет)))
29.10.2014
я вот эту посмотрела. Мне кажется, это перебор. Хотя может я сейчас так думаю.http://hockey-daddy.livejournal.com/66483.htmlа вы как думаете?.
29.10.2014
а что там именно "перебор"?
29.10.2014
судя по метке, ребёнку чуть больше двух лет. При этом проходят равнобедренные, тупоугольные и т.д. Треугольники. Слишком много карточек, на мой взгляд. Еще мне кажется перебор выкладывание рядом карточек с названиями фигур на русском и на английском. Это уже не игра. Это уже реально урок.
29.10.2014
Посмотрела немного другие их занятия! Там мама очень сильно занимается ребенком...Думаю, большинство мам, которые проводят ТН так не углубляются. А там мама усиленно занимается и чтением с пеленок, и английским...А если посмотреть их последние записи, где им почти 4 года, так там он уже читает...
29.10.2014
я тоже читала в 4 года, правда без всяких методик. Мама показала: "мама мыла раму" и все.. И это она не с пеленок показывала
29.10.2014
Я тоже не очень люблю все эти методики раннего чтения...но не хочу осуждать тех,кто их использует...и если сравнить наши с сыночком тн и тн этой мамы,это небо и земля...мы так сильно не заморачиваемся,просто рисуем,клеем,делаем лото...и нам этого достаточно:)))
29.10.2014
вот значит и надо такие легкие недкльуи по возрасту проводить, если вообще загонять эти занятия в пределы неделек. А то слишком загружать ребенка получается. Ну вот я такой вывод делаю
29.10.2014
Анют,когда ваш малыш подрастет,вы сами увидите,что ему подойдет...
29.10.2014
думаю, да. Спасибо за ваше мнение!
29.10.2014
по-моему, это и есть забивание мозга на данный момент еще ненужной информацией. Игра день рождения конуса понравилась.
29.10.2014
Если бы ребенку было не интересно он бы в этом не участвовал. Видимо ему это интересно. Во всех ТН написано что необходимо подстравать под свое чадо. Вы посмотрите что здесь девочки выкладывают. и причем есть и те кто бесплатно делится идеями.
29.10.2014
проделано много работы, не спорю. Но на пользу ли это ребёнку. Вот меня и гложут сомнения. Я сама человек увлекающийся. Если проникнусь этой идеей -буду делать. Но боюсь, не наврежу ли ребёнку этими слишком глубокими знаниями не по-возрасту + в неестественной форме подачи.
29.10.2014
А зачем вам глубокие знания?:)вот посмотрите наш сегодняшний день с сыном в дневнике...ни единого намека на глубину..ни единого задания не по возрасту...
29.10.2014
посмотрела, очень мило)) вы сами придумывали задания?. Скажите, еще заметила у вас в дневничке посты с ТЗ. Что это? ТЗ?
29.10.2014
Да,задания большинство делаю сама. Смотрю,что нравится сыночку и стараюсь придумывать что-то новое. ТЗ это тематическое занятие,т.е. какая-то тема на один день. Тоже для вас как вариант,если не растягивать тему на неделю...:)))
29.10.2014
что значит не естественная форма подачи? если бы мне в школе так геометрию преподавали может и у меня к ней любовь появилась))).
29.10.2014
вот именно, вы сравниваете со школой правильно. потому что здесь идет подача именно как на уроке, пусть и с элементами игры. В моем представлении, это было бы естественно, если бы с ребёнком находить фигурки на прогулке. Вот здание прямоугольное, вот мячик круглый. Для такого возраста. Опять же, мое видение. И не впихивать эту информацию в задания на бумаге. Ну вот как-то меня это немного отталкивает. А сравнить например два мячика, два домика по размеру. Может примитив? для двух лет?
29.10.2014
дети в год сравнивают размер мячиков и тп. вы недооцениваете детей двух лет.
29.10.2014
может быть, это к примеру. ну не тупоугольные и равнобедренные же треугольники им учить. В общем, мы друг друга поняли. Видимо, просто одни считают полезным заполнить мозг ребенка как можно большим количеством информации и как можно раньше, а другие вредным. Я вот пока не уверена в полезности этого. В то же время не хочется упускать золотые возможности развить своего ребенка и дать хороший старт на будущее. Собираю инфу.
30.10.2014
Тупоугольные и равнобедренные пока рановато, но опять же в сортере это есть, можно просто называть фигуру правильно, а вот рисовать их, требовать что бы различал ребенок... -это перебор.
01.11.2014
Это всего лишь формы, детские сортеры тоже с формами, мес. с 9 ребенок уже может круг вставлять. Его же не просят учить правила или решать задачки)) Это просто игра и ребенку нравится. Мне бы было не интересно неделю одно и то же изучать. 1-2 дня уделить можно одной тематике.
01.11.2014
Так просто высказывайте свое мнение в виде поста, а не в виде вопросов.В чем смысл задавать риторические вопросы?
29.10.2014
потому что могут быть другие мнения. Хочу их выслушать. Вопросы не риторические.
29.10.2014
В последнем абзаце написано, что это Ваше мнение. Если Вы уверены в своем мнении — высказывайте его в утвердительной форме, не в вопросительной. Если Вам нужен совет или помощь, и поэтому Вы обращаетесь к сообществу с вопросами — их следует задавать в более мягкой форме. Мое мнение.И еще мое мнение. Если Вы не видите смысл в каких-то занятиях или методиках — не проводите их. Это не школьная программа, чтобы возмущаться, но быть вынужденной ее придерживаться. Зачем кому-то Вас переубеждать??? Это Ваш ребенок, Вы и решайте что правильно, а что нет. А разных мнений тут великое множество — открывайте ленту и читайте. Может свое и поменяете, а может быть и нет. Потому как это Ваше личное дело.
29.10.2014
ну вообще-то нигде не утверждаю, что я уверена в своём мнении. Поэтому и пишу: не кажется ли вам? Неужели?  вопросы заданы в мягкой форме, не вижу ничего оскорбительного в моем посте. Но предупреждая, что непременно найдутся те, которые ужасно оскорбятся, пишу: никого не хочу обидеть! в-третьих, по-моему, сообщество создано для обсуждения темы развития детей. Я и хочу обсудить. По-моему, все нормально, и ничего плохого я не написала и не сделала.  если вам нечего сказать, зачем тогда пишете?
29.10.2014
Понимаете, на вкус и цвет, как говорится... если Вам нравится синий цвет, а мне желтый (к примеру), то бесполезно обсуждать кто больше прав. Методик очень много. Я Вам так и написала: если Вы не видите смысл — выберите другую методику. Любую другую. Хоть сами разработайте ее индивидуально для своего малыша.
29.10.2014
И еще допишу. Ответ на Ваши вопросы в посте.Я считаю, что если мама занимается с ребенком, хоть ТН, хоть по Доману, хоть по Монтессори, хоть еще  по какой-либо методике — это НЕ может быть не естественным и не полезным! Это в любом случае полезно, когда мама и ребенок вместе проводят время и им это интересно. Другой вопрос, что кому-то интересно одно, а кому-то другое. Но чтобы не полезно и не естественно — такого просто не может быть.
29.10.2014
не соглашусь, что "любые" занятия полезны. Я чуть ниже подробнее по этому поводу написала одну версию на эту тему. Именно на ваш комментарий
29.10.2014
я пока не знаю, может я поглубже узнаю про эту, и она мне покажется полезней, чем на первый взгляд.
29.10.2014
Бред мне тоже кажется, пару раз объяснить и все. Это же не дрессировка безмозглой канарейки....
29.10.2014
Мы вот не занимаемся по ТН (еще не доросли), но рациональное зерно в этом определенно вижу. ТН как раз-таки помогают ребенку окунуться в какую-либо среду, узнать новую информацию и — самое главное — закрепить ее! Мало просто увидеть слона в зоопарке, чтобы о нем что-то узнать: его не погладить, не покормить (не узнать, чем он питается), не увидеть его привычную среду обитания (это тогда надо в Африку или Индию ехать, а это несколько затратно, не так ли?). И действительно, зачем всю неделю только слона разглядывать? Пусть это будут все животные Африки. Тогда у ребенка еще четко отложится разграничение и он уже никогда не скажет, что, например, кенгуру обитает в Африке, а не в Австралии. Ребенок ежедневно получает огромную массу информации, которую надо переварить и запомнить, ТН позволяют упорядочить эти знания и закрепить их, используя разную подачу информации: полепить, разукрасить, сложить пазл, поиграть в ролевые игры и т.д. Сами подумайте, как это изучать мир естественно? Вот вы пошли на улицу и увидели собачку, пришли домой, почитали про них, поиграли, на следующий день было воскресенье и вы решили выучить день недели воскресенье, на следующий день был дождик и вы почитали про дождик, потом папа принес домой арбуз и вы рассказали ребенку про эту чудо-ягоду.... Так, что ли? Так такое прокатит только лет до 2, а потом все равно нужна система. Даже взрослым легче усвоить информацию, когда она разложена по категориям и темам, а не лежит кучей
29.10.2014
Анютик, у ребенка в более старшем возрасте, чем Ваш малыш )) очень много интересов, я бы сказала даже, что ему интересно ВСЕ. О чем-то он безусловно спросит на улице, а про что-то он еще никогда не слышал, можно ему дополнительно об этом рассказать. Мнение, что ему "всю неделю талдычат" — это только вам так кажется. Это не значит, что ребенку рассказали про слона, а потом бац и выключили, или он пошел сел на стульчик и сидит переваривает. Занятие по ТН — это только небольшая, очень небольшая часть дня, непрерывного процесса познания. Позанимались пол часа про слона, а остальные 10 часов и на улице птичек посмотрели, и в конструктор поиграли, и машину покатали. ТН — это просто такое так сказать организованное занятие. Не просто рисовать, что в голову придет, а рисовать на этой неделе животных Африки (среди прочей горы рисунков, которая тоже будет). Для меня ТН — это скорее способ подготовиться, чтобы было под рукой, чем позаниматься с малышом. 
29.10.2014
спасибо! Может быть , если так, то это совсем по-другому воспринимается.
29.10.2014
Сделаешь так, как тебе удобно. Я посмотрела тн про одного дельфина и мне тоже показалось бредом. Как писали лучше про целую ферму или животных африки, но не прям неделю, а как и сколько вам с малышом удобно. Если на дворе осень, то это и так понятно поделки, рассказы про осень и т.д. Цвета путает, значит сегодня изучаем 1 цвет, завтра другой.Я купила карточки домана и пожалела, дочь не любит их смотреть. Книги смотрит.
29.10.2014
я к карточкам Домана настороженно отношусь. Слышала, что они даже вредны
29.10.2014
На счет вреда я не читала и чем же вредны? Я не показываю по 10 раз на дню, 1 раз сейчас, раньше до 3. Мир на ладошке она смотрит сама теперь, а я называю.
29.10.2014
Марин, вот нашла интересное видео. Там в том числе и про карточки Домана. Если посмотришь, расскажи свое мнение. Очень интересно.http://m.youtube.com/watch?v=3ZLeawbZqx4
30.10.2014
В чем психолог  точно права — стараться не кричать на ребенка, не лупить и т.д. И мне страшно, что до 1,5 лет как наладишь контакт, так оно и будет дельше. У меня после 7 мес. начались психозы, когда она начала везде лезть, ладно наше сломает, порвет, но когда чужое. Сейчас мне еще хуже и это все отражается на ребенке. Мы живем не одни, она хочет в их комнату с игрушками, а дверь закрыта или Катя ее открывает, я такая плохая ее забираю, у нее истерика. А сноха такая хорошая ее выгонять сама же не будет, мне говорит: я ухожу, забери ее или они отдыхают или переодеваются или уроки делают...Раз пустили, теперь она не понимает почему нельзя. Катя привыкла со мной весь день, я ей уже надоела, а как сноха (мы враги №1 можно сказать, бытовуха убивает) приходит с работы, а Катя бежит к ней как к родной, меня это бесит. Та своей дочке не разрешала к нам никогда ходить и нет проблемы, а сейчас сюсюкает мою дочь, что бы она привязывалась к ней.Всегда потакать ребенку сложно, например сама не может высморкать козюлю, ходит фыркает мучается, приходится доставать с истерикой, отвлекающие маневры уже никакие не действуют. То же самое надо капать пиписку ей персиковым маслом, раздвинуть ноги не уговоришь, приходится насильно. Переодеваться не хочет, бегаю за ней, а когда куда-то опаздываешь преходится опять насильно. С едой тоже проблема, густую не любит, пора уже на кусочки перейти, а она хочет, что бы жидко как в банке было, ест с уговорами. А то, что она хочет  разбрызгать обед по всей кухне, тоже разрешить или лучше в ванной пусть плескается? Разрешить песок есть, потом глистов выводить? Или одно дело на школьный двор бежит с площадки, а другое через дорогу к подъезду по ступенькам походить или собаки накакали, нет ей надо именно туда. Запасаться надо 2 комплектами одежды для таких "изучений", а хорошие не промокаемые стоят не дешево. Вобщем во всем должна быть мера, надо смотреть по обстоятельствам.То что после 3х надо по слогам учить, а не целиком слово я уже слышала. За год вполне ребенок может научиться счету и  чтению, я научилась за лето перед школой, в начальных классах читала медленно, сейчас быстро. Но у меня нет креативности, учиться в школе мне было сложно, до ночи зубрила. С мужем мама сидела, проверяла уроки, что не понятно объясняла. Он придумывает новые идеи, запоминает хорошо, многое знает, есть чувство юмора. Всетаки хоть какое-то развитие нужно, особенно сейчас в школе высокие требования и изучают все быстро.Катена крестная занимается с мальчиком (1г 3мес.) по монтессори. Он делает то, что хочет и когда хочет, и слишком много его сюсюкает. Например Катя уже знала, что нельзя лезть в розетку это опасно, а ее мальчик нет, т.к. она говорила таким же нежным голосом — нельзя, опасно. Или сколько хочет столько и спит, то утро в 11 начиналось, то в 5 утра. В школе сложно будет привыкать к режиму, если его даже примерного не было. Она сейчас Б вторым, было бы проще вставать всегда в 9-10 например. Но ей виднее, ей легче все дается, родители видимо в нее вложили. Я ей восхищаюсь, знает английский, водит легко машину, никогда не унывает, на малыша не кричит, мужа подбадривает.На счет "не надо ребенку показывать, он сам додумает" она мне тоже говорила. Мы выросли сами по себе и этого маловато. Я показывала ребенку по сто раз как одевать колечко на палочку и ладушки. Никто не запрещал палочку продевать в другое отверстие или колечко на другие палочки. Или другие игрушки соединять. Так же каля маля она рисует, что плохого в том что я показала как делать круговые движения 3 секунды, дальше она рисует сама. Иногда, вместо того, что бы рисовать по несколько раз, убирает в коробочку карандаши, снимает/одевает колпачки с фломастеров. Или пальчиковыми красками не только мазню можно делать, но и аккуратно пальчиком точки...Я не постоянно с дочкой в комнате, она творит, что хочет. Если молчать, то говорить ребенок как научиться? На горшок я ее с 8 мес. сажала, сейчас она сама просится. А другие мамы только начали высаживать и дети не понимают, что от них хотят. В чем-то надо помочь, показать, в чем-то ребенок сам справится.Почитай про монтессори, я в инете книги смотрю. Что-то полезное у этой методике можно взять.
31.10.2014
Марин, я представляю, мне это все только предстоит. Я уверена, что у твоей малышки сейчас просто такой период и это пройдет, и нервозность вместе с ним тоже. По поводу Монтенсорри почитаю, спасибо. Но вот вседозволенность я скорее не поощряю ( в своих мыслях, потому как, как будет на деле в итоге пока не знаю). Думаю, что также придется иногда что)то делать через не хочу. Должны быть границы, и это ребенок должен учиться понимать, а иначе как потом по жизни. Но при этом как не убить креативность в ребёнке..не знаю. ты мне сейчас дала понять, что в теории все может быть красиво, а на практике выходит гораздо сложнее
04.11.2014
Когда ваш сынок подрастет, может тогда поймете смысл?!Даже в детском саду есть определенная тема недели! Или вы пойдете против СИСТЕМЫ Образования?  В этом случае не пойдете в сад, тогда вы сами должны развивать ребенка... интересно как это будет выглядеть?  Можно будет поговорить через три года на эту тему.В саду, например, была неделя "Осень" (признаки осени, как меняется погода, что делают животные в этот период, что делают люди, огороды там, урожаи и т.п).Далее более подробно "Овощи" (какие бывают, где растут, что из них можно приготовить, как их можно готовить — варить, тушить, замораживать и т.д)Тоже самое с "Фрукты". Далее была неделя "Деревья", "Грибы", "Ягоды"+ постоянно прорабатывается грамматика на основе слов по теме.Что в этом вредного??? Мне кажется вы просто не очень хорошо представляете как это может проходить. Возможно вы видите это в тупом показывании карточек., а в реале можно очень интересно преподнести и игры и занятия, которые ребенок воспримет как игру! 
29.10.2014
Мудрый комментарий!
29.10.2014
занятия как игра-это несомненно здорово. Я за! Просто смущает вот такой формальный подход. Что вот всю неделю играем на эту тему. Особенно для детей до трех лет.
29.10.2014
Мне кажется, многое зависит от детей...Мне кажется, многие дети будут играть в Африку не только неделю, а даже больше...Ведь это одна из самых интересных тем, с многообразием животных. На одного только Айболита можно потратить целый день=)
29.10.2014
Сколько таких мнений тут уже было...) Вам ведь не нужно, чтобы вам объясняли зачем это нужно. Вам просто захотелось высказаться на тему "фу, кака".
29.10.2014
Светлана, и правда в последнее время так много постов про ТН...о их ненужности...А мне кажется, большинство, которые их пишут, даже не пробовали их проводить...
29.10.2014
Можно ругать ТН, можно их хвалить... Проводить их или не проводить зачастую зависит от того, насколько человек готов к тому, чтобы потрудиться. Ибо  подготовка ТН — это труд. При чем зачастую — долгий и скурпулезный. У всех у нас разные способы проведения досуга. У кого-то ребёнок занят — когда предоставлен самому себе, у кого-то — когда воткнулся в телефон\планшет\телевизор, у кого-то — когда занят мамой в ТН\тз\ и прочих видах занятий. Каждому свое, как говорится.
29.10.2014
это вы зря так. Говорю, что мне так кажется. Может мне расскажут, что я не права.
29.10.2014
Вам расскажут, даже не сомневайтесь) Уже рассказали)Просто человек, который хочет разобраться и узнать, как правило, по-другому формулирует свои мысли. И он спрашивает — как, зачем, почему, а не употребляет фразы в стиле "талдычить", "неествественный " и пр.
29.10.2014
ну, понимайте так. Хотя приписала, что никого не хочу обидеть. И превращать это обсуждение в выяснение отношений. " если не недельками занимается ребенок, то обязательно это планшет, телевизор и телефон".
29.10.2014
Анюта, к сожалению, это очень часто сейчас встречается...я знаю очень много мам, которые нашли самый простой способ развития детей — планшет и телевизор...И в наше время это не единичные случаи...
29.10.2014
Я не выясняю отношения) Я пытаюсь донести вам, как воспринимается ваш пост. Вы упомянули о неестественности ТН, я привела в пример действительно неестественные  способы
29.10.2014
хорошо, я вас поняла.
29.10.2014
Светлан, девушка, мне кажется просто рано высказала свое мнение. Уверенна, надеюсь, что позже поменяет его.  smiley-smile.gif
29.10.2014
Я не посмотрела на возраст ребенка)
29.10.2014
А я посмотрела мельком и, мне показалось, что 3 года...=)
29.10.2014
возможно.! Я пока присматриваюсь )))
29.10.2014
Поддерживаю!А потом такие мамы в 3 года пишут посты "Мой ребенок не хочет заниматься! Что делать?"
29.10.2014
это мамы, которые занимались или наоборот?
29.10.2014
Которые не занимались.
29.10.2014
а со сколько, по-вашему, тогда надо заниматься этими недельками?
29.10.2014
Со сколько хотите, со столько и занимайтесь.Я занимаюсь с ребенком по другой методике, примерно с 9-10 месяцев.
29.10.2014
что за методика, если не секрет? Вопрос про "со скольки" не праздный. Я читала, что существуют доказательства, что слишком рано забивать мозг ребенка информацией тоже вредно. Происходит нейрологическое уплотнение в мозгу. И приводит к раннему сокращению в размере и числе отделов мозга. А это в свою очередь препятствует интеллектуальной развитости в более позднем возрасте. Поэтому вопрос насколько рано начинать - очень важный, я считаю
29.10.2014
Не секрет. Мы занимаемся по методике М.Шичиды.Пробовала разные варианты, в т.ч. ТН. Но остановилась на этой. Если интересно почему — у меня есть пост об этом в дневнике.
29.10.2014
спасибо, почитаю
29.10.2014
"слишком рано забивать мозг ребенка информацией тоже вредно" — а вот и корень проблемы, из-за которого и случаются все эти споры. Забивать голову информацией, энциклопедическими знаниями действительно ни к чему и даже вредно. Знать 50 марок машин, 50 флагов разных стран, 50 городов России, названия всех рек и озер России и т.д. — это прикольно и чуть-чуть завидно для нас, взрослых, но бесполезно для малыша (если только он сам не ярый фанат машин или географии, но это редкость). Что он будет делать с этими знаниями в будущем? разгадывать кроссворды? Да, иногда некоторых мам заносит не в ту степь, чем и вызывается неприязнь к ТН, к ТЗ, и к раннему развитию в принципе. Главное ведь не впихнуть в голову сухую информацию, а развить память, логическое мышление, внимание, интуицию, расширить кругозор в соответствии с его возрастом. Ребенок способен запомнить очень много информации, но это не значит, что он понимает ее суть. Например, я про себя могу сказать, что никогда не учила правила русского языка, я просто знаю, как надо писать правильно, на интуитивном уровне, я ПОНИМАЮ грамматику и орфографию, и если напишу неправильно, то это сразу бросается мне в глаза. И это офигенно, когда не надо ничего зубрить, когда просто понимаешь, как и что. Тогда и мозг не сильно напрягается, и уплотнения ему не грозят)))
29.10.2014
т.е. Вы предлагаете использовать эти ТН, но без фанатизма, т.е. Например , тема животные Африки, но без особого углубления. Или как?
29.10.2014
Ну конечно! в 3 года вы просто запомните, какие животные обитают в Африке, что есть слон, у него хобот, есть лев, у него грива, у зебры полоски и т.д. В 4 года можно снова сделать ТН по Африке, но уже более углубленно, например, изучить, что они едят, кто на кого охотится, в 5 лет еще дать какую-то новую информацию.... Ребенок растет и требует новых знаний уже по пройденным темам, поэтому можно возращаться ко многим ТН на следующий год. Так вы повторите то, что уже знаете и плюс дадите новую информацию. А не так, что вы провели в 3 года ТН, вылили ушат инфы на голову бедного малыша с кучей энциклопедической инфы чуть ли не за 5-й класс школы (которую ребенок просто не поймет, а значит, и не запомнит) и больше не вернулись к этой теме. Всегда нужно оглядываться на возраст, на развитие конкретно вашего малыша, поймет не поймет. И игры отличаются в зависимости от возраста. Если в 3 года можно просто поиграть фигурками животных, то в 5 лет можно сделать целый спектакль)) Я считаю, что нужно непременно повторять ТН из года в год, давая чуть-чуть новой инфы и повторять старую. Ребенок будет себя чувствовать уверенно, уже зная что-то о теме ТН, и будет легко воспринимать новые знания, они будут ложиться друг на друга пластами, создавая прочный фундамент. Как-то так))
30.10.2014
А почему вы думаете, что всю неделю говорят о слоне??? Ниразу не видела, чтоб говорили об одном животном целую неделю...Вот, например, мы сейчас с сыном проводим тн про домашних животных...но ведь про всех, а не про одну корову целую неделю. Не знаю, как у других, но у нас нет под окном стада коров и лошадей!)))Да и с помощью таких неделек у нас разнообразились будни. Мы не делаем каждый день лото, которое куплено полгода назад...А каждый раз новое. И так со всеми другими заданиями. Я думаю, тн отлично подходят тем мамам, у которых нет средств покупать кучу игрушек и развивающих пособий. Ну по крайней мере в моем случае так. Я думаю, ничего плохого нет, если ребенок посмотрит картинку лошади, раскрасит ее и приклеит глазки. Неужели вы со своим ребенком так не делаете?
29.10.2014
пока не делаем, нам пока только 3,5 месяца. Я пока смотрю и выбираю, как буду заниматься с ребёнком, когда он чуть подрастет. Прочитала хваленые отзывы об этих недкльках. Немного вникла и почувствовала какую-то искуственность в них. про слона условно. Ну, например, животные Африки. Это очень здорово нарисовать и хвостик с глазками приклеить. меня смущает лишь одно: зачем всю неделю про одну и ту же тему всю неделю??? Вот самый главный момент.
29.10.2014
Это кажется много — неделя!!! Но вы ведь не думаете, что ребенок все "24 часа" говорит об Африке! Если примерно по постам ТН посмотреть и посчитать сколько в день занимались с ребенком на эту тему, это от силы час-полтора. А ведь остальное время он играет в игрушки, читает книги и вообще что-то делает, что не связано с Африкой! Я могу ошибаться, но мне кажется ребенку будет интереснее сделать лото с животными Африки, а потом разукрасить их изображения, чем сделать лото африканских животных, а раскрашивать корову.
29.10.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Лес в картине Эра динозавров