Играем долгими слякотными вечерами
Развитие детей третьего года жизниКак-то так сложилось, что мы с Санькой давно не занимались чем-то действительно интересным: из-за переезда все сводилось к дежурным играм-пазлам, книжкам и проводилкам. Тем временем у меня давно уже накопилась целая куча подсмотренных идей, которые хотелось воплотить в жизнь. В общем, решила я устроить детенышу месяц разных интересностей, а чтобы не смалодушничать и не сойти с дистанции, буду выкладывать отчеты обо всех наших занятиях здесь. Если хотите, присоединяйтесь! ;))
Предполагалось, что отчетом за каждый день будет отдельный пост, но из-за нехватки времени - первые четыре дня скопом ;)
День первый. Игры с крахмалом. Идею подсмотрела где-то давно в сети и у меня уже месяца 3 лежали 5 пачек с крахмалом, а тут еще подарили книгу Аси Ванякиной, где она описывает игру с искусственным снегом, так что решение пришло само собой.
Я смешала 2 пачки крахмала по 200 г и ½ стакана подсолнечного масла, перетерла руками - и непонятная, но очень приятная на ощупь штука готова. Меня больше всего позабавило, что масса эта, если ее сжать, очень хорошо лепится и скрипит, как снег морозным утречком под ногами.
У нас была икеевская коробка с деревьями и домами из набора железная дорога от Beebo и человечки с машинами, бессменные герои наших ролевых игр. Сначала мы засыпали город снегом… делали мы это бесконечно долго, так как Саше очень нравилось сминать комочки с хрустом, а потом рассыпать их. После этого перешли к раскопкам ложками, кулинарной кисточкой и силиконовой лопаткой. Потом начали строить медведю берлогу и оставлять следы животных… потом лепили куличи и прятали в них животных и человечков, а потом искали и угадывали, кто же там внутри, катали машины по снегу и разгребали снежные завалы. Клеенка и коробка не выдержали натиска Сашиного творческого порыва, поэтому в снегу были и ящики кухонные, и плитка, и мы по уши. В итоге играли мы около полутора часов. Мне кажется, играли бы и дольше, если бы я не напомнила, что у нас лежит новый набор лего J
Потом было увлекательное действо по отмыванию этого всего. Увлекало оно только меня, к сожалении, Санька помог совсем немного.

Для себя отметила следующее:
1. Играть только если много свободного времени
2. Игрушки используемые в игре отмываются очень плохо из-за содержания в смеси раст. масла.
3. Смесь очень прилипчива и играть нужно в идеале прямо перед купанием, вся одежда, однозначно, в стирку.
День 2. Игры с листьями и сушеными травами.
Сегодня с утра мы решили потворить одним из стандартных методов: порисовать пальцами. Потом я вспомнила, что у нас после транспортировки отвалились 2 огромных листа от фикуса, и мы сделали ими отпечатки… Дальше - стандартная процедура: отмывание сына и всего от красок. Мы решили отмыть и листья, а заодно выяснили, что из них получаются отличные кораблики, на которые можно дуть и пускать от одного берега раковины до другого. Я спросила, что еще можно делать из листьев и Саша сказал «муку». И тут началось…
Мы поговорили про то, что есть съедобные растения и несъедобные, что съедобные действительно сушат и перемалывают, только то, что получается из них называется приправой. Дальше детенышу было выдано немного сушеных водорослей..потом еще немного…потом немного сушеной петрушки… и, наконец, некоторое количество прованских трав. Смесь, на мой взгляд, не очень приятная на ощупь, колючая, но Сашино мнение явно не совпадало с моим. Все это снадобье было равномерным слоем распределено по скатерти, на которой мы играли, а потом и по кухне… Что же мы делали.
1. Просто посыпали и насыпали все это в ладошку, а потом с безумно довольным лицом растирали по скатерти (неплохой массаж ладошек)
2. Прятали в этой смеси машинку (как же без нее?)
3.Рисовали пальчиками, машинкой и божьей коровкой (то, что под руку попалось)
4. Потом потоптались по этому всему ножками.
5. А потом играли в нашу любимую игру: превращения. Идея проста: я рисую букву, а потом дорисовываю что-то и из буквы а получается ракета из в - бабочка а из Г - мачта корабля с флагом. Или другой вариант: Саша рисует абракадабру, а я дорисовываю и превращаю ее в какой-то рисунок.
6. Рисовали палочкой для суши.
Итог: супер-довольный ребенок, интересное занятие на полтора часа, щедро приправленный пол на кухне.

День 3. Игры со льдом.
Мы редко играем со льдом. Игра каждый раз заканчивается быстро, у Саши какое-то недоумение на лице и явное недовольство тем, что пришлось возиться в чем-то холодном.
Решила сделать очередной заход. Итак, нам дано: глыба льда размером примерно 25/25/15 со множеством игрушек, один в меру любопытный малыш, соль, горячая вода, акварель и сито.
Итог… Сначала детеныш возмущался, что его любимые маленькие машинки оказались замороженными. Потом мы их вместе стали растапливать и поливать теплой водой. Потом посыпали солью. Солью посыпать Саше не понравилось: соленый лед таял явно медленнее, чем политый теплой водой, поэтому он требовал «аще» горячей воды. Его явно забавлял процесс отколупывать примерзшие игрушки, но он постоянно говорил «хоа», холодно то есть.. Идея порисовать на льду красками отклика не вызвала, Саша убрал кисточку и стаканчик с краской. Ну ничего, зато мы немного покапали краской на соль и посмотрели, как расплываются на ней цветные пятна.
После этого начали вылавливать игрушки и остатки льдинок ситом. Эта игра понравилась больше всего, Саша в нее регулярно играет сам, у него даже есть свое сито. :) Ну а потом все убрали и пошли заниматься делами. В итоге проиграли максимум полчаса, что для нас не так уж и много.

День 4.Игры с пуговицами.
Мамулька моя когда-то много шила и у нее накопилось невероятное множество пуговиц, которые выбросить жалко, а хранить для чего - не понятно. Наконец-то она мне эту заветную коробочку привезла. Я приправила эту гору пуговиц бусами, тканевыми цветами и выдала эту своеобразную далеко не мальчишескую сенсорную коробочку Саше. Это был полнейший экспромт, я вообще планировала заняться в этот день совершенно другим, но вот попалась мне на глаза эта коробочка, значит пора было взять ее в дело.
Сын ошалел от такого богатства красок и размеров. Кратко расскажу, в какие игры, кроме трогания-перебирания, это все вылилось:
1. Сортировки. Куда же без них? Мы сортировали по цвету, потом искали самые большие и самые маленькие пуговицы, искали такую же среди похожих.
2. Нашли пуговицу папу, пуговицу маму и пуговицу малыша и отправили их гулять по пуговичному королевству
3. Там была цепочка из 4х колец. Саша объявил, что это поезд, а пуговицы на его пути означали тоннель. Санька расчищал дорогу в пуговицах и с криком «акы», открыто, значит, провозил состав к пункту назначения.
4. Мы складывали разные пуговицы в стакан с плотной крышкой и изучали как они звучат.
5. Налепили на скатерть пластилин и стали оставлять на нем отпечатки пуговицами.
6. Вымостили пуговицами настоящую булыжную мостовую и даже проехали по ней машинкой из киндера.
7. Ловили пуговицы бельевыми прищепками. Непростое это занятие, я вам скажу.
8. Бусы были неводом, а пуговицы - рыбой. Растягивали бусы и ловили рыбу, сгребая пуговицы в одну кучу.
9. Конечно же, немного посчитали.
10. Потом Саша осознал, что пуговицы - идеальный материал для погрузки, принес трактор и самосвал и начал вести строительно-разгребательные работы. Ну а я побаловалась складыванием различных картинок

А чем вы занимаетесь долгими осенне-зимними вечерами?