ТН с "Умницей". "Вода". День 1.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры (творческие, ролевые и др.), видео или м/ф
1. Умываясь с малышом утром, акцентируейте внимание ребёнка на воде, трогайте её вместе, опишите, какая вода (на ощупь: жидкая, мокрая, холодная, горячая, тёплая; визуально: чистая, прозрачная, кристальная; аудиально: звонкая, шумная, журчащая и тп).
2. В зависимости от возраста ребёнка расскажите в простой форме, откуда в домах появляется вода и куда уходит (самым маленьким деткам достаточно сказать, что вода течёт из крана и показать «ручеёк» утекающей воды, деткам постарше можно дать другие факты или сочинить вместе целую историю).
3. Проговаривайте умывалочку с движениями:
Водичка, водичка,
Умой наше личико, (и далее показываем пальчиками на части лица)
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок (делаем зубками «клац!»)
4. Почитайте листалку «Водичка, водичка» из комплекта «Говорим с пелёнок».
5. Покажите малышу, такие слова из комплекта «Чтение с пелёнок»: «умываться», «водичка», «дождь», «брызги», «лужа» и другие по желанию.
6. Составьте слова на тему воды из кубиков, используя комплект «Кубики Чаплыгина «Читаю легко», или из отдельных букв (карточки с буквами из комплекта «Говорим с пелёнок» или любых других карточек с буквами).
7. Посмотрите с ребёнком в окно или обратите внимание на прогулке на снег. Расскажите малышу, что снег - это множество снежинок, а снежинки - это кристаллики - вода в твёрдом состоянии.
8. Вместе с малышом на прогулке растопите в ладошке несколько снежинок (или горсточку снега).
9. Расскажите, какое многообразие форм воды мы можем встретить, показывая картинки и рассказывая интересные факты. Например, используйте такие карточки из темы «Загадки природы» комплекта "Мир на ладошке 1 выпуск":
Дождь, лужа, ручей, роса, туман, снег, снежинка, иней, сосулька, айсберг, ледник, град.
10. Посмотрите с ребёнком видео и картинки в интернете по теме вода: озёра, моря, океаны, как идёт дождь, снег и тд.
11. Послушайте аудиозаписи: шум дождя, шум моря, шум воды в разных вариациях.
12. Рассмотрите вместе с ребенком карту мира из комплекта "Большое путешествие. От Канады до Австралии" (или любую другую физическую карту мира): акцентируйте внимание ребёнка, что голубой цвет на карте - это вода: как её много! Больше половины земного шара покрыто водой в её различных состояниях.
13. Расскажите о животном и растительном мире под водой в игре: разместите с ребёнком на карте игрушки или картинки, изображающие представителей подводной флоры и фауны (например, используйте карточки темы «Живой океан» из комплекта "Мир на ладошке 1 выпуск".
14. Предлагаем поиграть с ребёнком в следующие игры:
- Устройте игрушкам чаепитие, разливая водичку по чашечкам.
- Искупайте с малышом игрушки. В воду можно добавить шампунь или мыло, и так показать, как образуется пена.
- С карточкой «Иней» из темы «Загадки природы» комплекта "Мир на ладошке 1 выпуск" найдите с малышом иней дома, заглянув в морозильную камеру.
- Устройте свой дождь с карточкой «Туча» из темы «Загадки природы» комплекта "Мир на ладошке 1 выпуск", сделав с ребёнком собственную тучку из смоченной в воде ваты.
- Игра: «Помощник».
На столе после завтрака остались крошки, пятна, пролилась вода (можно устроить такой небольшой беспорядок специально при его отсутствии), и нужно стол помыть. Покажите, как разлившуюся воду легко впитывает в себя губка. Теперь предложите попробовать протереть столы сначала сухой салфеткой: крошки собирать неудобно, и пятна так и остались. Намочите с ребёнком салфетку водой и протрите стол снова: теперь стол чистый! Покажите процесс мытья столов, предложите ребёнку сделать это самому. Во время мытья подчеркните роль воды.
- Игра: «Поливаем цветы».
Покажите, что вода может литься, а может разбрызгиваться. Продемонстрируйте полив комнатных растений. Отметьте для ребёнка, что происходит с водой, когда наклоняется лейка (вода льётся из носика). Теперь брызгаем и освежаем листочки, из пульверизатора. Обратите внимание ребёнка, что капельки похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложите подставить ладошки, побрызгать на них.
15. Рекомендуем посмотреть с малышом следующие мультфильмы по теме «Вода»:
«Капитошка»
«Садко»
«Под грибом»
«Земляничный дождик»
«Сказка о золотой рыбке»
Деткам старше 3х лет можно предложить посмотреть познавательные мультфильмы "Секреты воды" и "Спроси у Альберта. О воде».
Веселых занятий вам с малышом!