ТН с "Умницей". "Вода". День 2.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1. Умываясь с малышом, проговаривайте потешку из листалки «Выходи, водица» комплекта :
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Ладушки-ладушки
С мылом моем лапушки!
2. Покажите малышу, такие слова из комплекта : «горячая», «тёплая», «холодная», «мокрое», «сухое» и другие по желанию.
3. Составьте слова на тему воды из кубиков, используя комплект , или из отдельных букв (карточки с буквами из комплекта ).
4. Расскажите ребёнку интересные факты* о воде (в зависимости от возраста):
^Ученые нашли пять состояний жидкой воды и четырнадцать - твердой.
^Холодная вода замерзает до льда медленнее горячей, это доказал школьник.
^Лед плотнее, чем жидкая вода, поэтому держится на ее поверхности.
^Взрослый человек состоит на 70% из воды, ребёнок - на 80%. Медуза состоит на 99% из воды, а арбуз - на 93%.
^Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.
^Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!
^Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма! Упала она на Бангладеш.
*Источник: http://fb.ru/article/128548/interesnyie-faktyi-o-vode-dlya-vzroslyih-i-detey
5. Предлагаем провести следующие эксперименты для изучения с ребёнком свойств воды:
- Вместе с малышом принесите с улицы немного снега в ведёрке и понаблюдайте, как в тепле снег превратится в воду.
- «Замораживаем и топим лёд». Сложите вместе с ребёнком в приготовленную форму (лучше всего в силиконовую, чтобы было удобнее доставать после заморозки) разные мелкие игрушки, камушки, бусины и тп. Залейте водой, поставьте в морозильную камеру. Когда замёрзнет вода, обратите внимание ребёнка на то, что произошло, если ребёнок сталкивается с этим явлением впервые. Теперь можно растопить лёд тёплой водой. Можно устроить эту игру во время купания.
- «Волшебные айсберги». Налейте в одноразовые стаканчики воды и заморозьте её. После того, как вода замёрзнет, можно устроить домашний «Северный Ледовитый Океан», разместив некоторые айсберги в тазу с водой или ванне. Оставшиеся айсберги раскрасьте с ребёнком краской, а затем предложите посыпать их солью. В тех местах, куда попадёт соль, лед растает быстрее, краска попадёт внутрь льда, получится очень красиво.
- Проведите эксперимент «Почему опасен айсберг?» (комплект ), показывая ребёнку, что над водой видна только верхушка айсберга, и читая информацию и интересные объяснения с карточки с заданием.
- Выполните другие эксперименты из комплекта : «Почему мы видим дно?», «Почему бревно не тонет?», "Какая у воды форма?», «Кто сломал карандаш?», «Почему по воде идут круги?», «Почему в солёной воде легче плавать?», «Может ли металл плавать?», «Где больше воды?», «Как получаются облака?».
6. Продолжаем изучать свойства воды:
- Проводим эксперимент: «Как вода растворяет?». Подготовьте прозрачные стаканы и безопасные вещества: соль, сахар, крупы, песок, крахмал и т.д., вместе с ребёнком смешивайте их с водой и поясняйте, что происходит. Солёную, сладкую, кислую воду (с соком лимона) ребёнку можно предложить попробовать на вкус.
- Покажите ребёнку, как растворенная в воде соль снова окажется на поверхности кастрюльки, выпарив в ней солёную воду.
- «Разбегающиеся зубочистки». Расположите «солнышком» зубочистки в миске с водой. В центр миски аккуратно опустите кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру. Уберите сахар чайной ложкой и капните пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!
- «Соломинка-пипетка». Поставьте рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой. Опустите соломинку в воду. Зажмите указательным пальцем соломинку сверху и перенесите к пустому стакану. Снимите палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.
Интересных занятий!