Зачем нужны ТН и ТД?

мы не проводили, считаю, что нам рано
18.02.2015
Мне кажется, ТН хороши уже после 4-х примерно лет, когда дети (особенно мальчишки) страстно увлекаются чем-то одним какое-то время. В детстве мы с сестрой строили целые города, а мама разрешала их неделями не разбирать и не убирать — вот праздник то-был!!! Вот в это время и можно строить картонные фермы, саванны, арктики всякие, лесные масивы, населять все это животными шляйх, читать книжки по теме, подсовывать карточки, а главное — учить играть! вдохновенно, страстно, по ролям, обыгрывая всякие сюжеты и прочее....А в нашем возрасте учить малыша разнице между саванной и арктикой — не благодарное занятие, а местами (при не правильном подходе) может даже и вредное. В общем, я за личный опыт! Показать ребенку как можно шире и глубже этот мир: летом например, возить на море или в деревню с курями и коровами, в любое время года чаще выбираться в лес, в зоопарк, не знаю,  ездить по городам всяким уездным — как-то так)) А еще прогулки мне кажется, важное для развития время)) У нас сейчас из развивашек только книжки, ну пазлы/пирамидки/сортеры — это понятно (я показываю, а сын как хочет — хочет собирает, хочет раскидывает, хочет с ними сам придумывает игры), предметы обихода тоже хорошие развивашки — с ними мы учимся правильно обращаться, что-то нельзя, что-то нужно ставить на место, кошки развивающие у нас дома есть big_smiles_162.gif .....моторику развиваем, чаще всего из подручных материалов: откручиваем/прикручиваем крыжки бутылкам/банкам, рвем бумажки, кормим птичек, и т.д..... 
18.02.2015
Я вот не вижу в них ничего плохого, неуместного или неподходящего. Просто вам и правда еще рано. Даже нам с Варей тоже еще рано. Что они дают? В первую очередь разнообразие, а во вторую рациональное распределение времени по неделям. Дети еще маленькие и нельзя их чересчур грузить, а обычно нам (родителям) хочется, чтобы у ребенка и музыкальных слух развивался, и творческие способности, и цифры с буквами само собой надо подучить, и книжки почитать, и животных/ягоды/фрукты выучить, и цвета разумеется. И как все это уместить в один день или даже в одну неделю! Вывод: ничего не успеваю. Для меня например стало отличным выходом распределение разнонаправленных занятий по дням недели, а чтобы не было однообразно можно выбрать какую-то тему (а можно и не выбирать). Тематические занятия это не обязательно День собаки, когда мы грузим ребенка собаками с утра и до вечера и заставляем учить разницу в породах и сведения о дрессировке. У нас например, можно назвать тематическими занятия по географии. Иногда я отвожу примерно недельное время на чтения книжек по фауне определенного континента, мы рассматриваем этих животных, ищем на карте, где они живут и клеем наклейки. Мне кажется, что чтобы тематические недели пошли и были полезны нужно соблюдать такие правила: 1) готовить их самим для конкретно своего ребенка, опираясь на его интерес в данный момент (если никаких интересов сейчас нет, то и неделек не нужно), 2) лучше меньше материалов, чем больше, 3) надо больше молчать и подводить ребенка самого к открытию, нежели просто самим рассказывать ему факты, лишая его радости самому до чего-то дойти и 4) эти занятия должны соответствовать возрасту ребенка.
18.02.2015
Маша, объясни пожалуйста пункт 3) из твоего списка? 
18.02.2015
Применительно к тематическим неделькам, это означает следующее. Например, хочешь рассказать ребенку о парнокопытных (не годовалому разумеется, а лет трех). И мне кажется целесообразнее  говорить не "Существует группа парнокопытных животных и к ним относятся...", а "Смотри какие звери пришли к нам сегодня  в гости! Приглядись внимательнее, что между ними общего?" и когда ребенок заметит, что у всех есть копыта, тогда уже начать рассказывать, чем отличаются копытные животные от любых других. В общем суть в том, чтобы дать ребенку все факты для того, чтобы главный вывод он сделал уже сам. Аналогично: железная гиря и пенопласт, как думаешь почему одно из тонет, а второе нет? Разумеется это примеры на соответствующий возраст.А вот если не применительно к тематическим неделькам, то я подразумеваю, что не нужно каждую секунду чем-то отвлекать-развлекать ребенка, у него должно быть достаточно свободного времени, на то, чтобы начать скучать и как следствие придумать игру самому. А игра это и есть развитие мышления.
19.02.2015
спасибо большое!!! 
19.02.2015
ну модно же, ё-моё и мамы наверное любят лепить/клеить/рисовать всё за своих деток) мы ничего не проводим подобного, просит ребенок карандаш дать и лист бумаги — даю, через минуты уже надоедает) всему свое время, мой ребенок сам выбирает себе занятия и игры по душе... не знаю почему все мамы решили, что их ребенок ЛЮБИТ или должен ЛЮБИТЬ рисовать, что-то клеить и пр. может ему просто нравится играть в куклы/катать машинки — что в этом плохого, не такой как все))) мы далеки от всего этого, если коротко)))) 
18.02.2015
мы с тобой похожи  big_smiles_162.gif
18.02.2015
Считаю, что вы начали пробовать очень рано. Мы с сыном занимались с рождения, ТН начали проводить с 1,4 г — не все задания шли на ура, но в целом заниматься нравилось и через 2-3 месяца после проведения первой ТН он мне начал выдавать конкретные результаты, после которых я поняла, что 40 листов и бессонная ночь были не зря. ТН и ТД проводим по сей день, помимо этого имеем и плановые занятия, и занятия по методикам, и занятия в Монтессори саду. ТН удобны еще и тем, что материал остается и его можно достать через /месяц/год, провести занятие, углубить знания ребенка по этой теме, посмотреть результат и сравнить с тем, что было в прошлый раз.
18.02.2015
Если честно, мне кажется, это чтобы маме скучно не было погремушкой стучать или пирамидку складывать. Ребенку это не нужно. Вернее, как — ребенку все нужно, хоть тапок грызть, хоть папку с тематическим материалом. Если это делается в компании веселой, бодрой, увлеченной мамы -- ребенку на пользу/!
18.02.2015
Мы начали с 1,4 проводить тн и тз. Нам очень нравится. Но я не использую никаких сложных понятий и обьяснений. Мы просто играем в те игры и задания,которые он любит. Я тоже иногда участвуют во фм,но никогда не печатаю все что есть. А беру только то,что точно подойдёт моему ребёнку. Посмотрите,если хотите,мой дневник. Я очень рада,что ввела тн.
18.02.2015
Каждый выбирает то, что ему нравится) С таким же успехом можно спрашивать "Зачем вы занимаетесь по Доману или Монтессори?" Все дело в удобстве, приемлемости  для мамы (в первую очередь) и для ребенка тоже. Кто-то может сам план составить, есть время на подбор материала, фантазия, умение работать с интернетом и визуальными программами. А некоторые не могут этого сделать (по тем или иным причинам). Общая тема для одного занятия (или даже для занятий всю неделю) никакого вреда для ребенка не принесет. Другой вопрос, что для каждого возраста нужно эту тематику правильно подобрать.А участие в ФМ, ТН и ТЗ — как по мне, было бы странно, если бы занятие с ведущей (тем более за деньги) было сформировано из совершенно не связанных между собой материалов, заданий и игр, а просто набор скачанных из инета картинок.
18.02.2015
Мне кажется, именно с этого вопроса "Зачем вы занимаетесь по Доману или Монтессори?"  и надо начинать занятия, любые! Это же самое главное, понять , ЗАЧЕМ.
18.02.2015
:)))))) я тоже пришла к тому, что надо давать по запросу и обязательно, учитывая способности на данный момент. Я пробую что то - не идет, пробую позже. Как мы мамы не старались бы, все равно раньше чем ребенок может что то воспринять, он ну никак не воспримет, хоть завали его материалом. А твоя система мне импонирует. Я в свою очередь стараюсь позаниматься хотя бы чем то одним, помимо игр:)
18.02.2015
У нас в саду идут тематические недели. Сад с логоуклоном. Вот там воспитатели и логопед даже ламинируют карточки, играют во всякое разное по теме. И я вижу определенные успехи - на дом задают на выходные. Сами недельки очень простые, многое он знает итак. Но в неделе про продукты они разобрали в том числе и : вкусы, способ обработки, группы продуктов. Заодно работали над моторикой с разнообразными потешками, теневое лото, найди пару, мемори. Мне видно как те занятия побуждают интерес: мама, а это тарелка? Нет, пиалка - я открыла полку и мы разобрали всю посуду - название, назначение, размер(большая поменьше маленькая тарелка). Мы и педагоги сада комплексно разобрали и речевые проблемы, и понятийные, и размер, и назначение, и вкус, и группы продуктов, и цвета. Это была первая неделька за все время которая мне прям понравилась. Дома сама я бы многое не смогла сделать - в голову бы не пришло. Дома я этим страдать не буду - только в дополнение к саду и помере вопросов.
18.02.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Детская развивающая доска Бизиборд 33 сайта с бесплатными изображениями