"Дети - другие" Марии Монтессори

Я еще только учусь:)кажется, в книге " впитывающий разум" описываются. Наберите в интернете и там почитаете. По своему маленькому опыту могу сказать, что нужно относиться к этим периодам. Можно сидеть часами и объяснять ребенку, но если он не находится в этом периоде, он не захочет. Потом наступает момент , когда он все начинает , например, считать." У меня 2 машинки, я ел 1 яблоко" Эти периоды как окошки, которые открылись и со временем закрываются. Нужно успеть. Я С РАДОСТЬЮ наблюдала как 4-х летняя девочка, работая с десятичной системой, очень быстро поняла что такое 100, 200, 1000, ...9000. Она все это выстроила и была горда собой. Как только она поняла, ее не остановить. На след день она делала задания типа" принеси 234, 3450...". И записывав в тетрадь, делала упражнения . Это как чудо. Другой мальчик, который был заинтересован иным занятием, увидев как она быстро выстрагивает кубики и возле них таблички 1000, 2000., понял, сто тоже уде не может ждать... Сразу после нее принялся за дело и нельзя было остановить.
06.03.2015
Чудеса! Буду значит искать первоисточник ! Хочется проверенный и надежный, в интернете слишком много мусора, кто угодно может написать.
06.03.2015
Да, соглашусь, что очень важно среда. Все должно быть доступным для ребенка. Материалы расставлены на полочках и ребенок не должен карабкаться на стул или просить кого - то, чтобы достать. Я работаю в дет саду Монтессори недавно , но убеждаюсь все больше и больше, что все происходит как по книжке . Детки обожают работать. Им нравится быть ответственным, решать проблемы. Одной из главной задач " наставницы"( воспитателя), Является наблюдать и давать все делать самому. Не отвечать на вопрос, заданный ребенком. Ответить:" а как ты думаешь, а что мы можем сделать". Они быстро находят ответ. Например, мы проводили занятия по медитации несколько минут. Все дети хотели задуть свечу. На вопрос:" как мы решим эту проблему?", они отвечали по - разному. " я буду задувать, я первый". Потом подумали и предложили:" сегодня задует самый маленький ребенок, завтра чуть по старше". Причем им самим нравится думать и говорить кто по старше. Это и математика. Наташе 3 года, а Андрею 3,5. В саду есть упражнение забивать гвозди . Еще никто не прибил палец. Самым маленьким 2,5 и 2,7. Делали браслетики себе на руку: нужно вырезать кусочки ткани разноцветной( не знаю как она называется), потом на ниточку нанизывать. Резать было тяжело. А нанизывать получалось у всех. Один мальчик; ему 3 года) заигрался и не пошел кушать. Когда я спросила по поводу еды, он сказал :" я не хочу кушать, я шить хочу". Это так здорово видеть это
06.03.2015
Вы преподаватель? Здорово. Люблю общаться с профессионалами:)))а какие Вы можете порекомендовать пособия, где описаны сензитивные периоды, такие пособия, которым можно доверять? Спасибо
06.03.2015
Говорят, что лучше именно читать книги, написанные о ее методе людьми, которые были знакомы с ней. Книгу,которую рекомендуют- это " впитывающий разум", " помоги мне сделать самому" приобрести сложно. Но можно и за разумные деньги на сайте " Монтессори Питер" " помоги сделать самому" купила на Озоне пару месяцев назад, но до этого ее не было. Лучшим автором практики по ее методике, во всяком случае, я так думаю , является Елена Хилтунен. Если хотите дома заниматься, купить 4 брошюры " считаю сам", " учусь писать".... Не помню точно названия. На сайте есть . Цена очень смешная. 400 руб, кажется, за 4 или 5 книг
01.03.2015
Спасибо. Для меня это полезная информация
04.03.2015
Пример с зонтиком объясняется так. Дети очень чувствительны к порядку. И особенно когда изменения случаются в сензитивный период порядка, который длится от 2- до 3 лет.( Монтессори выделяет несколько сензитивных периодов). Я об этом узнала и мне стало понятно. Например, сегодня я сменила белье и не положила  подушку ребенка. Он совсем на ней не спит. Мой сынуля был очень уставший, но стал повторять " подушка, подушка". Причем я видела, что ему очень мешало, что ее нет. Хотя он ею не пользуется. Я кладу, чтобы не ударился
01.03.2015
Я читала не первоисточник, но по поводу зонтика поняла так: у ребенка должно быть свое пространство и свой порядок. Я в вопросах о детях не опытна :)) но, как пишут, детям свойственно чувство порядка с рождения, так что развить привычку класть вещи на свои места не так сложно. Не удивительно, что ребенок так отреагировал, тем более , если у него чувство порядка особенно остро развито.По поводу кукол: кукла или медвежонок это же может быть материалом Монтессори- его же можно кормить, пеленать, укладывать спать и т.д. Короче, главное подход. Мобиль тоже по сути игрушка.Интересную для меня тему подняла:)) постою послушаю.
18.02.2015
вот и я не опытна)))будем разбираться)))у тебя схожие идеи получаются, что у детей многое с рождения присутствует, значит, главное это не испортить (любовь к порядку, если я правильно поняла)
18.02.2015
Все идеи Монтессори ориентированы на работу в специально оборудованном помещении с группой адаптированных разновозрастных детей и все ее идеи будут работать только тогда, когда эти условия соблюдены. В квартире создать такие условия имхо не возможно, да и не имеет смысла. Мой сын ходит в Монтессори сад и там действительно все на своих местах и нет игрушек, но это не мешает детям. Мы используем некоторые идеи Монтессори дома: у всех вещей в детской есть свое место, игрушки рассортированы по группам, разложены по полкам, есть удобная детская мебель, есть возможность для самостоятельной уборки, ухода за собой, есть занятия по типу Монтессори (я бы сказала, что это Монтессори с большой натяжкой). Если вы хотите использовать идеи Монтессори дома, то делайте скидку на то, что игрушки у вас все равно будут и постоянно поддерживать нужный порядок вещей будет сложно. Важно понимать для чего это нужно, тогда вы лучше поймете как это делать. У каждой вещи свое место потому что так ребенку легче эту каждую конкретную вещь найти и использовать, если он знает что у нее есть свое место. Плюс такое положение вещей приучает ребенка к порядку, к тому что каждая вещь после использования возвращается на свое место (дома это трудно организовать даже с адаптированным ребенком). Игрушек нет потому, что игрушки отвлекают от занятий. Если положить перед ребенком куклу и поставить розовую башню, что он скорее выберет? Наличие игрушек так же порождает конкуренцию у детей (дети часто ссорятся, чтобы получить какую-то игрушку), которой нет с материалами. Если вы занимаетесь дома и у вас есть и игрушки (от которых не избавиться) и материалы, вам придется постоянно стимулировать интерес ребенка к материалу, а это нелегко. Еще отсутствие игрушек в группе помогает детям развивать фантазию, они придумывают игры из ничего, фантазируют, чего нельзя сделать, когда кругом масса ярких игрушек.
18.02.2015
"Домашняя школа Монтессори" - подробный обзор и опыт занятий Бесплатный вебинар "Метод Монтессории: мифы и реальность"