Математические игры. Глава 2. Понятия: по одному, ни одного.
Математическое развитие (арифметика, геометрия, величины, временные и пространственные представленияМы продолжаем математические игры с Кубариком и Томатиком. Глава 2 "Как у Томатика появился помощник". Изучаем понятия "по одному, ни одного", повторяем "один и много".
В доме беспорядок: на полу камешки, желуди. Как же будем играть?
Томатик взял один камешек, потом еще один, и еще один. Мы с Лёней заодно камешки сортируем по цветам.
А Кубарик начал желуди по одному выкатывать. Лёня на ура воспринял идею закапывать желуди-пробки в кинетический песок. Правда хотел взять все скопом, но потом согласился, что по одному прятать удобнее. Брал и повторял: "Дин, дин". Понятия точно усвоены!
Ни одного желудя, ни одного камешка не осталось. Катаем Кубарика по просторной полянке якобы на любимых коньках.
Эта глава получилась очень короткая. Хотя игры с песком и камешками, как обычно, затянулись на весь вечер. Раз уж под боком был домик-сортер, то мы дополнительно повспоминали фигуры, которые делали из песка.
Игры в последующие дни на повторение понятий.
Узкие прорези. Гороха-нут в коробке было много. Потом его стало много на столе, а в коробке не осталось ни одного. Мы с Лёней решили, что папа обрадуется, если мы сложим нут с бутылочку (через крошечную прорезь). Только засовываем по одному, кучей, увы, не получается.
Клубника для кукол. На грядках поспело много клубники. Собираем урожай.
Лёня расставил всем куклам по одной тарелке и разложил по одной ягоде (вспомнив, что сначала клубнику нужно помыть!).
Угадай, сколько камешков (рекомендуется в книге). Прячем в одной руке один камешек, в другой много или ни одного Лёня угадывал, где один или где много. Когда я раскрывала ладонь, спрашивала: "Сколько?".
На этом всё. В следующей встрече - творческая глава 3, где мы на практике убедимся, что "один меньше, чем много, а много больше, чем один", а также введем понятия "вверху, внизу". (Лёне 2 года и 6 месяцев).