Математические игры. Глава 1. Понятия: один, много

Почитала вашу переписку... Ох, мамы, кажеться в стремлении дать лучшее своим детям мы слишком "зарываемся" в педагогику, методику и психологию. Ребенок не даст себя перегрузить в таком возрасте и если ему не интересно, его не заставить. Чудесная сюжетно-ролевая игра, в которой мы несколько раз употребим отрабатываемые понятия, а в результате, мы имеем качественно проведенное с малышом время, счастливого ребенка и удовлетворенную маму. Уж не знаю, что важнее ))). Оля полезные посты про математику, спасибо.
16.03.2015
Майя, спасибо, что читаешь! Удовлетворенная мама — это ты точно выразилась. Если с Лёней ничего не придумывать, то он все-равно проведет отлично время, но мы будем 20 раз и больше загружать контейнеры в мусоровоз. Вот это меня очень утомляет, понятно что ему интересно, но я везде ищу смысл. Поэтому с моей "умной" игрой, количество погрузок сводится к 10, и оба остаемся довольными. 
16.03.2015
Мы тоже сегодня интересно поиграли в понятия из первой главы. Сперва кирпичи по одному собирали, как собрали много, построили дом, заселились. Пошли угощения для гостей в лесу искать, грибы да ягоды, цветочки. Сюжет для нас обычный, только при каждой находке проговаривали "еще один", а потом "много".
16.03.2015
А вот еще у меня возникла версия, почему книга рекомендована все-таки с 3-4 лет, а не с 2, хотя понятия доступны и в 2. Вряд ли в 70-е годы дети были глупее, чем сейчас ;)А тут я читала кое-что по нейропсихологии и вычитала там, что в 2-3 года идет бурное развитие эмоциональной и сенсомоторной сферы, и нагружать другие сферы развития, в частности, познавательную, чревато тем, что эти недополучат энергии, недоразовьются, и это может обернуться некоторыми проблемами в будущем. Задумалась.Возможно, рекомендации читать сказку с 3 лет были вызваны тем, что в более раннем возрасте, хотя ребенок и может усвоить материал, но ему это еще не очень полезно.Опять же, учить считать, читать, буквы, цифры рекомендуют не раньше, чем в 4-5 лет — мозг к этому возрасту созревает для усвоения абстрактной информации. (Дети, которые сами научились, не в счет — если сами, то нормально; речь только о том, когда извне стимулируют). 2-я книга Кубарика — это как раз счет, то есть его стоит начинать в 4, соответственно, время для 1-й книги — 3 года.
05.03.2015
В 70-е наверняка были не глупее. Но мне кажется, просто было не принято в раннем возрасте чему-то ребенка учить. Раньше в первом классе детей читать учили. Сейчас в 4-5 лет уже все читают. Например, моя мама о системе Никитиных слышала, но в то время никто из ее окружения не пытался аналогично заниматься с детьми. Да и внешней информации тогда было мало.Насчет познавательной сферы я не согласна. Ребенок познает все с рождения. Другое дело в какой степени. Конечно если его натаскивать на знания, перегружать — это вредно. А если с ним играть, читать, обсуждать в той степени, в какой это понимает каждый конкретный малыш — то я вижу только плюс. Опять же "Дети, которые сами научились" — дети ведь не могут сами взять информацию, ее им преподносят, причем все взрослые по-разному. Просто кто-то из детей берёт информацию, а кто-то нет. 
05.03.2015
Ребенок познает все с рождения. Другое дело в какой степени. Конечно если его натаскивать на знания, перегружать — это вредно. А если с ним играть, читать, обсуждать в той степени, в какой это понимает каждый конкретный малыш — то я вижу только плюс.  Это да, тут я полностью согласна. Познавательная сфера — это я неудачно выразилась, скорее, абстрактные понятия, знаки — вот это, по моему мнению, рано.Игра, чтение, обсуждение — это и есть развитие для маленьких (и не только). В 70-е действительно было не принято учить до школы, это я помню )) Вопрос в том, хорошо это или плохо, или даже точнее так: что следует из того, что сейчас принято учить читать/писать/считать раньше. Понятно, есть и плюсы и минусы у раннего обучения. Лично я все-таки стараюсь целенаправленное обучение отодвинуть на более поздний срок. До школы развивать память, внимание, мышление и т.п., умение понимать текст... а читать и писать можно и в 6 лет прекрасно научиться.
05.03.2015
Продолжаю делиться :)Разыграли 3-ю главу. Шурик все время заглядывала в книжку, видно, там ей было интереснее, чем моя постановка.А вот смотри, допустим, ты начинаешь инсценировку, а Леня дальше желает играть по-своему и совсем не про то, про что в главе. Ты пытаешься сюжет проиграть полностью или отдаешь развитие игры в его руки? И если он играет как хочет, как ты задаешь все вопросы? Ну то есть, если, например, по его сюжету там вообще не предполагается никаких "один-много".Я, поколебавшись туда-сюда (просто читать, вводить понятия, но не настаивать на непременном воплощении этого в игре или беседе, что сможет, то сама возьмет — или все-таки учить ее отвечать на вопросы, не только понимать, но и употреблять в речи эти понятия) — склоняюсь к первому варианту, ибо заметила, что на вопросы она отвечает правильно, но как-то механически, видно, это не самое интересное для нее; ну и зачем такое натаскивание, подумала я.
05.03.2015
Сначала по 2 части: я полностью за первый вариант. Натаскивания не понимаю ни я, ни Лёня. Лёня вообще правильно что-то делает только, когда заинтересован. К примеру, он разбирается в цветах. На улице сам тычет в машины и называет марки и цвета. Но дала я ему тетрадное задание: около желтого блюдца раскрасить чашку желтым цветом, около красного — красным и т.д. Начал брать беспорядочно карандаши и говорить что взятый желтый — это красный.Чувство, что он просто не понимает, что я от него хочу. Аналогичную ситуацию с куклами и разноцветными фруктами выполнил правильно. Он понял, для чего он это нужно: накормить игрушки их любимым продуктом опр.цвета. Поэтому на вопросах я не зацикливаюсь, но в игровых ситуациях вижу, что Лёня знает, а в чем путается.
05.03.2015
По 1 части: Лёня обожает театральные постановки и прерывает их крайне редко. Поначалу, когда опасалась, что он разрушит сенсорную сказочную коробочку прежде, чем я успею хоть что-то сказать, давала ему яблоко. Руки и рот были заняты, и он только слушал. Сейчас Лёня сам участвует в сказках, но не ломает пока представление не закончено. Сказки с Кубариком отличаются от привычных инсценировок. Здесь я стараюсь вовлечь Лёню. Когда делаешь сам и это интересно, то и запоминаешь больше.Ну а уж если совсем не хочет слушать, значит пусть играет. Собственно игра в таком возрасте на первом месте, а не учеба. Но когда я хоть чуть-чуть участвую в игре, то сама употребляю к месту все понятия. Лёня часто подхватывает.
05.03.2015
Отвечаю на оба комментария сразу. В "театре" Шурик норовит сразу повернуть представление по-своему, так что постановки у нас превращаются в свободную игру )) Хотя, наверное, яблоко — хороший прием, учту )))  "Начал брать беспорядочно карандаши и говорить что взятый желтый — это красный."У нас так бывает, когда Шурочка желает пошутить. Она тогда нарочно все путает, а я радостно подхватываю и кричу: "Путаница! Вот так путаница!"О путанице — я скачала "От 2 до 5" и пролистала немного (читала ее в детстве), оказывается, это вполне серьезная книга, и там есть о том, что дети любят все переворачивать — это у них такая игра, которая начинается, когда они твердо усвоят правильный порядок вещей. PS Оль, очень рада знакомству с тобой, приятно обсудить вопросы, которые волнуют, с человеком с похожими взглядами.
05.03.2015
Катя, я тоже рада нашему общению. Относительно театра. Вчера так приятно было. Показывала Лёне теневой театр, и тут во двор въехал любимый мусоровоз. Это традиция — нестись к окну и любоваться на супер-технику. Лёня сорвался с места, влез на окно, а потом повернулся обратно и сказал: "Ак, дыга день" (мусоровоз в другой день). Уже делает выбор, и представление оказалось важнее. Шурик просто еще младше.
06.03.2015
Мы, вдохновившись твоим рассказом, таки инсценировали потом 1 и 2 главы.Получилось так: 5ae79241d34deab327135311f00157bf.jpgШурочка полюбила сказку и требовала читать "кубаря и томатя" еще и еще :)Я пока книжку припрятала, достану вот на днях для чтения очередной главы.Желуди из пластилина налепили на дерево. Сегодня я их сняла и налепила яблоки, вырезанные из коробки от пастилы. До этого у Шурочки почему-то все деревья были "дерево дуб". Теперь сказала, что это "ябиня". В общем, идея такого дерева со снимающимися фруктами мне понравилась.Кстати, один-много и т.д. еще же очень часто в быту встречаются и, в частности, на кухне. На кухне вообще очень много математики :) Так что у нас это не только в играх отрабатывается.
03.03.2015
Здорово получилось! Люблю смотреть как преподносится один и тот же материал разными мамами. Я тоже книгу убираю: вчера третью главу прошли, Лёня сегодня вспомнил и опять попросил. А математику действительно легко изучать, она вообще везде. Но я люблю выбирать тему, вокруг которой строю игры. Мне так легче придумать что-то новенькое.
03.03.2015
Отличные занятия!
28.02.2015
Спасибо!
28.02.2015
Здорово! Ждем продолжения :-)
27.02.2015
Во-от! Чуть-чуть рулит! :)А мне вот какую интересную вещь рассказали и обратили внимание: что в русском языке давно было единственное, двойственное число и множественное. А еще, например, окончания существительных во множественном числе:два паль-цатри паль-цачетыре паль-цапять паль-цев и т.д.Возможно, в этом отразился тот факт, что 2, 3, 4 — это "чуть-чуть", а дальше уже много.Ну и тот факт, что объем оперативной памяти — 7 +/- 2 единицы, то есть то, что может быть охвачено "одним взглядом" — вероятно, мало, а то, что больше — много. Но это только мои мысли, не больше.Мы прочитали вчера 2-ю главу и сейчас игрушки собираем по одной, пока не останется ни одной (ну, то, что в книжке и было рекомендовано). А вот собирать карандаши по одному не получилось — Шурочка сгребла их в кучу и все высыпала в коробку. Размер имеет значение ))
27.02.2015
Спасибо за интересные факты. А карандаши и вправду собирать по-одному не за чем, одним скопом гораздо проще. Чего усложнять работу :)) 
28.02.2015
У вас всегда так интересно, даже если это самые простенькие понятия! А сколько мелкомоторного вокруг :-) Замечательные игры и видно, как Лене интересно :-)
27.02.2015
Понятия простенькие, да и игры тоже, но зато всё доступно и действительно Лёне интересно. Он как увидит на компьютере свои фото с играми, сразу просит повторить "Щас, щас". И хочется всё сразу. 
28.02.2015
Никак не могу купить эту книгу:(
27.02.2015
http://glrt.visittomoney.ru/656475023/3153574/ вот книга читайте 
27.02.2015
Математика (карточки) Математические игры. Глава 2. Понятия: по одному, ни одного.