Поделюсь своими мыслями на предмет Монтессори-методики.
Методика Марии МонтессориПобывав недавно на нескольких семинарах для родителей на тему воспитания детей и находясь в процессе чтения книги Е.Тимошенко "Чудо Монтессори", понимаю все больше, насколько правильна и логична Монтессори-методика.
Не даром среди людей, в воспитании которых применялась эта методика, выросли наследники британского престола, политики и президенты, актеры и писатели и т.д. Ведь Монтессори-педагогика направлена на то, чтобы научить ребенка адаптироваться (к социуму, окружающему миру), на то, чтобы вырастить свободномыслящего, умеющего принимать решения и умеющего делать выбор человека, на то, чтобы вырастить уникальную личность (ведь каждый из нас уникален (главная задача родителей-распознать, в чем уникален конкретно их ребенок, и развивать эти способности, желательно вовремя))! Следуя другим методикам и педагогикам, или воспитывая "по течению", или исходя из своих предубеждений, или основываясь на опыте, как воспитывали тебя, также можно достичь этих целей, но в Монтессори-педагогике наиболее верно и логично, на мой взгляд, расставлены акценты и выявлены принципы действия. Этот взгляд основан на том, что я изначально поверхностно изучила принципы основных методик и только одна действительно заинтересовала своей, повторюсь, логичностью и правильностью взглядов. Ходя на занятия с сыном в Монтессори-сад вот уже полгода, я вижу, какой в свои неполные два года ребенок-самостоятельный, коммуникабельный и социальноадаптированный, всем интересующийся (разумеется, многое зависит от темперамента и других факторов). Помимо этого он самостоятельно (моя помощь минимальна) одевается, кушает, давно 'дружит' с горошком, охотно занимается дома. В общем очень рада, что я погрузилась в эту методику еще на этапе беременности и успешно и с радостью (и для себя и для ребенка) учусь реализовывать ее на практике. Всем, еще не открывшим для себя этот путь, рекомендую...)