ТН с "Умницей". "Весна пришла". День 5.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 5. Книги, логические задания, загадки
- Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
(Зима и весна)
- Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
(Весна)
- Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо)
- Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручей.)
2. Разложите перед ребёнком 3-4 картинки/карточки на весеннюю тематику (используйте в том числе карточки темы «Загадки природы» из серии "Мир на ладошке") и вместе составьте по ним рассказ/историю. Постепенно количество карточек можно увеличивать, усложняя задание.
3. А теперь предложите малышу ненадолго отвернуться, уберите одну из карточек из ряда или поменяйте их местами. Попросите ребёнка ответить, что поменялось, что пропало?
4. Игра: «Найди лепесток» - развиваем логику и сенсорику:
-Изготовьте цветочки одного цвета (например, белого), вырезав их разных материалов: из белой писчей бумаги, белой бумажной салфетки, из белой ткани (можно использовать разные текстуры ткани, тогда получится несколько разных тканевых цветов), из белых ватных дисков (вырежьте лепестки из дисков и составьте цветочек). От каждого цветочка уберите (вережьте) 1 лепесток и отложите в сторону. Предложите ребёнку подобрать каждому цветку свой лепесток.
5. Игра: «Посади цветочки»:
- Вырежьте несколько небольших прямоугольников из цветной бумаги разного цвета или возьмите несколько карточек с основными цветами из комплекта «Творчество с пелёнок» - это будут клумбы. Теперь из бумаги тех же цветов вырежьте по несколько цветочков для каждой «клумбы». Предложите ребёнку «посадить» цветочки, подобрав для каждого цветка свою соответственно цвету.
6. На прогулке посчитайте с ребёнком гнезда на деревьях.
7. Подберите резиновым сапожкам пару, соединив одинаковые сапоги линиями (Приложение «Сапожки»).
8. Приклейте на каждую лужицу свою льдинку соответственно форме (Приложение «Лужи и льдинки»).
9. Прочитайте и выполните задания из книжек комплекта «Чтение с пелёнок» (http://www.umnitsa.ru/cat/chtenie_s_peljonok/):
-«Я иду гулять» - книжка-вертушка,
-«Девочки и мальчики бегают по лужам» (из блока «книжки-прятки».
8. Почитайте с малышом книги:
- «Мама-тигрица», «Фломастеры» из комплекта «Книжная разминка. Выпуск 2»,
-Русские народные сказки: «Два мужика», «Ручей и камень», «Лутонюшка», «Как весна зиму поборола»,
-В. Сутеев «Весна»,
-В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна», «Синичкин календарь» (весенние месяцы), «Разговор птиц весной», «Весна»,
-Н. Сладков «Лесные тайнички. Рассказы и сказки»,
- Г. А. Скребицкий «Сказка о весне», «Счастливый жучок», «Весна - художник»,
- И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», «Ранней весной», «Весна-красна», «Как весна на Север пришла»,
-С. Козлов «Чистые птицы», «Лесная оттепель», «Весенняя сказка», «Как Ёжик ходил встречать рассвет», «Необыкновенная весна» ,
-Т. Янссон «Весенняя песня».
