Тематическая неделя Лягушки
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Вот мы и занялись вплотную лягушками)
И вот что из этого вышло. Наконец-то меня все устраивает)
1. Для начала я повесила карточки с изображением лягушки и жабы. Ребенок безошибочно определил кто есть кто. Интуитивно она это чувствует: жабы большие с бугристой кожей и короткими ногами, а лягушки маленькие, гладенькие и шустренькие.
2. Рассматривали в книгах цикл развития лягушки. Узнали кто такой головастик.
3. Сделали объемную схему с циклом развития лягушечки.
Лучше всякой нарисованной схемы. Кстати, когда я начала лепить головастика зеленым, дочка закричала, что головастики черные, надо черным) Выносила соседским детям, так те кто видели наперебой рассказывают тем, кто не видел и просят еще показывать. Икра из шарикового пластилина.
4. Читали книги с лягушками-главными героями - вот такие у нас.
5. Учили стихи про лягушек. Вот как я сделала, сфотографировала в книжках стихи, потом их распечатала по четыре на каждой странице и вот у нас маленькие листочки, по которым удобно читать и учить стишки.
6. Смотрели мультики: Лягушка-путешественница, Царевна-лягушка, Беги Ручеёк, Дюймовочка.
7. Узнали, что кушает лягушка, сделали коробочку с лягушкой. Полина так устала, что двум лягушкам самим пришлось клеить изображение)
Очень Полине понравилось, она просто до отвала кормила лягушку, старательно засовывая насекомых)
8. Скакали как лягушки. Я нарисовала мелками пруд и кувшинки и надо было скакать с одной на другую. Мама хорошо попрыгала, Полина тоже старалась. Дети потом соседские пришли и тоже наскакались)
9. Есть у нас замечательный журнал про пруд и его обитателей, даже с наклейками. Так что мы посмотрели и цикл развития лягушки, и других обитателей пруда/болота, в том числе и растений. И немного заполнили наш пруд наклейками.
10. Инсценировки. Лягушек у нас собралась приличная коллекция, так что Полина сама придумывала себе игры. Самые популярные это мистер Жаб и его Сыночек (зеленые с гнущимися ручками и ножками). Мистер Жаб побывал с нами почти во всех путешествиях. Я даже сделала небольшую сказочку и мы смотрим ее по фотографиям.
С большой лягушкой мы разыгрываем песенку Кузнечик.
Кстати, эту лягушку Полина нашла. Вот вышла гулять, а у пруда на камешке лягушка сидит, теперь всем рассказывает, как она ее нашла)
А недавно я услышала, как три маленькие лягушки оживленно спорят и кричат «моя-моя», я, конечно, поинтересовалась у дочки, что там они не поделили. Оказалось кузнечика) Вот такая история.
Ну и заводная лягуха принимает участие в купаниях.
11. Аппликация пластилином. Наклеивали пластилиновые язычки. С трудом, полиниными руками я заклеила один язычок) Может кому-то идея пригодится.
Вообще, удачное приобретение - Журнал Мамино солнышко, там оказалось много чего про лягушек, даже сказочка, игра-ходилка, и вот эта заготовка для аппликации.
12. Рисование. С этим у нас туго, особенно когда мама просит. Ни разрисовать, ни раскрасить. Зато, когда я предложила раскрасить пузырчатую клеенку, а потом отпечатать на лягушке, то дочка с радостью согласилась.
13. Пазл Лягушка. Совершенно случайно увидели в магазине, ну как не купить, если у нас неделя изучения лягушек?
14. Игра-ходилка «Кувшинки». Подсмотрела я идею в журнале и сделала для дочки на свой лад.
Кубик склеила из картона. Дочка не оценила, хотя я очень старалась, напридумывала всего на каждую клеточку. Там, где рыбки надо рассказать стишок про лягушку, где две лягушки, там нужно спеть песенку ква-ква на мотив любой песенки или просто квакнуть. Еще там были кувшинки, где надо прыгать и многое другое. Зря всё это думала, да и игра слишком быстро заканчивается( У Полины была одна заинтересованность как бы это поскорее развалить мой картонный кубик.
15. Сенсорная коробка «Болото».
Впервые я работала с желе. Взяла 3 столовых ложки и 3 стакана воды. Сначала немного постояло, потом я на медленном огне помешивала, пока не растворился желатин более-менее. Потом влила еще 6 стаканов воды и зелёный пищевой краситель. И в холодильник. Ребенок играл немного с опаской, но потом разыгралась и сама просила «болото».
16. Пошли к речке, даже скорее заболоченному рву ловить лягушек. Дедушка словил одну и мы принесли ее в наш пруд. Теперь она там живет и ее можно увидеть вечером.
Не сделали: аппликация наклейками (лягушка и чем она питается), хватит нам и одних наклеек, не доделали открытку на лягушачью тему. Вот только бумагу проштамповали и это дело у нас заглохло. Но понятно, что мама все бы делала, пусть уже и Поля подрастет и сама что-то вырежет и склеит.
Полине 2,10 г.